МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе»

Дарья Мандрыченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Простые и ценные камни в природе»

Цель: Познакомить детей с различными видами камней (природными и искусственными) : гранит, мрамор.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Простые и ценные камни в природе“» размещена в разделах

Образовательная задача: Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, по берегам рек и морей, в горах, что они бывают естественного и искусственного происхождения. Познакомить детей со свойствами камней, что они тяжелые, твердые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог и других сооружений. Дать первое представление о поделочных камнях, о том как их добывали раньше и как сейчас добывают камни.

Развивающая задача: Развивать сенсорные ощущения (кожно-тактильные, зрительное восприятие, интерес к труду людей и добычи камней.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к камням и неживой природе.

Речевая задача: Учить детей отвечать на вопросы разными типами предложений.

Активизация словаря: Природные, искусственные, мрамор, гранит, каменотесы, экскаваторы, каменорезная машина.

Предшествующая работа: Беседа с детьми о постройки нового корпуса (кто построил, из чего построили). Просмотр мультфильма Божова «Серебреное копытце, чтение сказки «Три поросенка».

Подготовка воспитателя : Продумала методику написания конспекта, подобрала наглядный материал для экскурсии.

Материал к занятию: Природные и искусственные камни, мультимедийка, клей пва, стаканчики, глина, вода.

Ход занятия: В группе заранее оформлена выставка камней для детей.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы совершим экскурсию на выставку камней. На выставке сегодня собраны камни из различных стран, которые используются в украшениях: в браслетах, в кольцах, в бусах. Посмотрите, какие они необычные. Они разного цвета, разной формы. Могут быть гладкие и шероховатые. (Отшлифованные). Скажите ребята, а у мамы дома есть такие украшения? Носит маме их или нет?

-А сейчас послушайте мою загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать,

Тяжелый, большой, одному не поднять.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?» (Камень)

Правильно это камень.

-А теперь давайте пройдем дальше. Посмотрите, какие камни собраны здесь? Чем они отличаются от тех, которые мы сейчас смотрели? Посмотрите на вот эти два камня (беру в руки и показываю детям, это гранит и мрамор. Какие они по цвету? Посмотрите, какие они прочные. Их человек использует при изготовлении статуй, при оформлении памятников, набережных. А у нас с вами ступеньки сделаны из кусочков гранита. Мы сегодня, когда пойдем на улицу рассмотрим наши ступеньки. Эти камни добывают из недр земли, из морей и рек, а также их добывают в горах.

- Кто добывает камни? (Люди)

В старину давным-давно этих людей называли каменотесы.

Каменотёс — рабочий, занимающийся обтёсыванием камня. Ремесло каменотёса — одно из древнейших, так как каменные строения существуют с первобытных времён.

-А в наше время для добычи камней используют канатные и камнерезные машины и экскаваторов. А добывают камни в карьерах. Человек использует камни для своих нужд. Так как камни являются важным материалом в строительстве. Их используют при строительстве домов, для создания садовых дорожек и площадок, мостов и дорог. Мы с вами ходили на прогулку и видели, что у нас построили новый корпус. Из чего он построен? В основном для строительства домов используют кирпичи. Посмотрите, они бывают красные и белые. А еще дома строят из блоков. Посмотрите на экран. Блоки отличаются от кирпича размером. Они больше.

Звучит аудиозапись «вам письмо».

-Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте тогда его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Ниф- Ниф и Нуф-Нуф. Мы просим вас помочь построить нам надежный дом, такой же как и у нашего брата Наф- Нафа, а то наши дома не надежные и развалились».

-Ну, что поможем им? Ребята, а из чего можно построить надежный дом? (Из камней).

-Правильно. Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию и сделаем камни для дома. Мы с вами сейчас превратимся в мастеров. Давайте наденем фартуки, поднимем рукава и приступим к работе.

Изготовление камней : -Сначало, нам нужно с вами смешать соль, муку и глину. Затем аккуратно добавляем клей, потихоньку вливаем воду и перемешиваем. Затем вылепляем камень прямоугольной формы. И оставим, чтобы они высохли. И когда они высохнут, мы отправим их Ниф- Нифу и Нуф- Нуфу.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось? Что вы сегодня расскажите мамам, когда придете домой? Кому мы с вами захотели сегодня помочь?

-Молодцы. А сейчас снимаем фартуки и идем мыть руки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_d3mql.pptx | 2225,82 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД