Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к неизведанной планете»

Ходячих Ленf
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к неизведанной планете»

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"

Интеграция областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы, посредством игры путешествия.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие к неизведанной планете“» размещена в разделах

• Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия, по инструкции воспитателя;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;

• Закрепить состав числа 10;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20) правильно пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»;

• Упражнять в составлении и решении задач;

• Развивать речевую активность детей по теме «профессии»;

• Укреплять интерес к совместной деятельности.

Оборудование и материалы: наборы блоков Дьеныша, игровое оборудование «Поле чудес», звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», разрезные звезды с цифрами от 0 до 10 четыре комплекта, для составления задачи схема созвездий «Большая медведица» и «Овен», набор цифр и знаков.

Организационная часть.

В. Добрый день, мальчики и девочки! Мы с вами ранее много говорили о разных и нужных профессиях. А сегодня мы коснёмся ещё одной героической профессии. А что это за профессия вы попробуете отгадать. Послушайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: (Космонавт)

В. Молодцы! Это космонавт. Это, наверное, самая интересная, героическая и необычная профессия. А какие ещё профессии связанные с космосом вы знаете? (ответы детей астроном, астронавт, космический инженер, штурман космического корабля.)

В. Совершенно верно! Ребята мне на электронную почту пришло сообщение от астронавта. Хотите узнать, о чём оно? (ответы детей)

Дорогие друзья!

Я приглашаю вас в «Космическое путешествие» для открытия неизведанной планеты!

Я уверен, что вы справитесь со всеми трудностями в пути и сможете зажечь множество новых, ярких звезд, а также открыть новую планету!

Астронавт с космической станции.

В. Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов.

Д. И. «Какими должны быть космонавты?» ( ответы детей: смелым, сильным, выносливым, знающим, умным, отважным)

- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.

Разминка:

-Сколько планет в Солнечной системе? (8)

- Какое число стоит между 9 и 11, 7 и 9.

-Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-А вчера? А завтра?

- Назовите соседей среды?

-Как называется геометрическая фигура без углов?

-У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

- Назовите соседей числа 10.

Молодцы, команда готова!

1. В. На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете) Давайте сначала побудем с вами космическими инженерами, и спроектируем космический корабль из геометрических фигур (каждая подгруппа детей по схеме выкладывает ракету на поле разделённом на 4 части)

В. Приступайте к строительству.

(В процессе строительства дети помогают друг другу).

В. Молодцы ракета готова отправляемся в космос.

2. В. Все готовы!

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (вытянутые руки, изображать ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте)

Космонавты встали вряд. (встать прыжком –ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево

Ну и начали отсчет. Взлетаем!.(дети становятся вокруг игрового пособия «Поля чудес» и считают от 5 до 1, выбранный заранее командир, открепляет от поля по одной цифре, согласно счету) -O-

Отдадим земной поклон (наклониться)

Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться)

3. В. Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!

(демонстрируется картинка на обратной стороне поля)

Д. И. «Собери созвездие» (Состав числа 10)

В. Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии. (поле разделено на 4 части, дети выкладывают звёзды с соответствующими цифрами например 1 и 9, 2 и 8, 3 и7, 5 и 5)

Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»

Д. И. «Скажи наоборот» (математические понятия)

4. В. А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, я предлагаю выучить инопланетный язык «все наоборот». Готовы?

Больше –меньше;

Плюс-минус;

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Справа – слева;

В верху – внизу;

Далеко – близко;

Большой – маленький;

Много – мало;

(Игра проводится на обратной стороне поля, педагог кладёт в карман 1 картинку, а дети из множества выбирают подходящую по смыслу)

В. Мы зажгли еще одну звезду «Ж»!

5. В. - Посмотрите, в иллюминатор, здесь какие-то знаки и цифры.

В. Что это за знаки и что с ними нужно сделать? (ответы детей, дети делятся сами на 2 команды)

(Дети по очереди выходят к полю и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак больше, меньше или равно, поле заранее разделено на 2 части с закреплёнными цифрами. Задача детей поставить нужный знак между цифрами)

В. За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «Б»!

Гимнастика с «Су-джок»

Посмотрите к нам прилетели астероиды и метеориты давайте с ними поиграем. (поле разделено на 4 части, в центре картинка с планетой, по словесной инструкции воспитателя дети прокатывают Су-Джок в заданном направлении (задача детей добраться до планеты)

6. В. - Интересно, что за секретное задание приготовил нам Астронавт? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить! (выполняют графический диктант космический ежик)

Отступить вправо 4 клетки.

2 кл. вверх,1 кл. вправо; 1 кл. вверх,1 кл. вправо,1 кл. вверх,1 кл. вправо,1 кл. вверх,1 кл. вправо, 1кл. вверх,3 кл. вправо,1 кл. вниз,1 кл. вправо,1 кл. вниз, 1кл. вправо,1 кл. вниз, 1 кл. вправо,1 кл. вниз,1кл. вправо,2 кл. вниз.

1 кл. влево, 1 кл. вниз,1кл. влево,1 кл. вниз, 1 кл. ,влево,1 кл. вниз. ,1 кл. влево, 2 кл. вниз. ,1 кл. влево, 2 кл. вверх,1 кл. влево, 2 кл. вниз,1 кл. влево, 2 кл. вверх.

1 кл. влево,1 кл. вверх,1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево.

Дорисовать ежику глазки и носик.

В. Засияла новая звезды «Р»!

7. Составление задачи (на обратной стороне поля в большой карман вставляем картинки с изображением созвездий большой медведицы и овна)

В. - Какой вопрос надо задать? (в каком созвездии больше звезд и на сколько)

- Кто решит задачу? решение 7-5=2

- Мы зажгли еще одну звезду «У»!

8. - Что это за загадочное слово? Это же ребус!

Р 1 А (Родина) (на обратной стороне поля выкладывается ребус)

- Молодцы, справились! Получилось слово РОДИНА!

- Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда «А»!

- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.

10. - Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем, волшебные слова:

-Лети, лети, ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок!

- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?

(составляем слово ДРУЖБА на поле)

Рефлексия

- Что вам понравилось в путешествии?

- Что показалось трудным?

- А почему мы справились со всеми заданиями?

Я хочу сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии вам космические раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Фотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группе В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете»Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к неизведанной планете»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД