МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем горный пейзаж»

Лариса Мурашова
Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем горный пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: овладение навыком нетрадиционного рисования с помощью полосок картона через изображение гор в процессе организации художественной деятельности.

Задачи: получить информацию о нетрадиционном способе рисования, обсудить способ действия; учиться применять нетрадиционный способ рисования полосками картона в технике гуашь; совершенствовать навыки работы кистью, используя разный нажим, разное положение и направление мазка кистью, упражнять в работе всем ворсом кисти и её кончиком; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, воспитывать в детях любовь к прекрасному и родной природе; отрабатывать навык оценивания собственной работы на занятии.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Рисуем горный пейзаж“» размещена в разделах

1. Орг. момент. (1 мин.)

-Ребята, я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки. Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Мотивационно-побудительный этап (2 мин.)

-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в необычный музей. А что такое музей, кто из вас знает?

-Сейчас мы отправимся на экскурсию в виртуальный музей. Как вы думаете, что такое виртуальный музей?

-Я предлагаю вам сесть поудобнее, и внимательно посмотреть на экран нашего виртуального музея.

3. Организационно-поисковый этап (6 мин.)

Показ презентации, рассказ воспитателя.

Слайд 2

-Иногда на нашей планете рождаются люди, которым суждено принести миру много добра. В такие мгновения даже звезды на небе начинают радоваться и сиять особенно ярко, а одна из них из них может послать рожденному на Земле человеку свои лучи, чтобы помочь ему творить добро. У таких людей бывает трудная, но необычная и интересная судьба, а их самих называют великими.

Слайд 3

- Сегодня мы познакомимся с одним из них – великим русским художником Николаем Константиновичем Рерихом. За свою жизнь он создал тысячи картин, которые разошлись по всему миру и подарили людям радость и красоту.

Слайд 4

- Николай Константинович Рерих родился в г. Санкт-Петербурге. В детстве Николай Рерих был любознательным мальчиком. С интересом наблюдал он за родной природой.

Слайд 5

- Причудливой и необычной виделась ему жизнь неба. Он любил всматриваться в безбрежные дали, где земля сливается с небом, рассматривать поросшие цветным мхом камни-валуны, представлять, что могли увидеть за свою долгую жизнь растущие на холмах вековые деревья.

Слайд 6

- Глядя на них, он мысленно переносился в далекие времена и живо представлял себе жизнь древних людей, о которых рассказывалось в сказках и былинах. Все это было так увлекательно!

Слайд 7,8

- Шло время, и Николай стал учиться в гимназии. Его интересовало многое: история и география, музыка и театр; он собирал древние монеты и редкие камни, мечтал о далеких путешествиях. Уже в те годы он участвовал в археологических раскопках курганов и древних поселений. Но больше всего ему нравилось рисовать. Николай Рерих решил стать художником.

Слайд 9, 10,11,12,13

- Большую часть жизни Николай Рерих прожил в Индии, в долине Кулу, откуда открывался великолепный вид на горные вершины Гималаев. Николай Константинович говорил, что он очень любит горы и посвятил их невыразимой красоте много картин. Художник писал горы в разное время суток и года, любуясь переливами неземных красок и оттенков, их прозрачностью и чистотой.

- За всю свою жизнь Н. Рерих написал много картин, многие из которых находятся в известных музеях мира, а за высочайшее мастерство в написании Гималайских гор Николай Рерих был назван Мастером гор.

- Ну вот и закончилась наша экскурсия в виртуальном музее. Вам понравилось?

- А вы бы хотели нарисовать горы и создать свою выставку?

- А кого мы можем пригласить на нашу выставку?

- Давайте создадим свою выставку из картин с горными пейзажами и пригласим своих родителей на экскурсию.

4. Динамическая пауза (2 мин.)

-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья. (Руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора.)

Одна половинка горы говорит:

«Сила во мне!» и тянется вверх.

Другая говорит:

«Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх.

«Нет! – решили они.

– Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих».

Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

5. Объяснение нового материала (4 мин.)

Показ и объяснение способа действия.

-Ребята, прошу вас пройти на рабочие места. Посмотрите, что необычного лежит на столах? (полоски картона)

-Чем будем рисовать? Как? Сможете?

-Что сейчас нам надо узнать?

-Сегодня мы нарисуем горы необычным способом: с помощью полосок картона.

Показ и объяснение воспитателем последовательности выполнения работы:

1. Лист бумаги располагаем горизонтально. Работу начинаем с проведения линии горизонта простым карандашом.

2. Светло-голубой краской закроем небо. Не нужно закрашивать небо в один однородный цвет, сделайте его неравномерным. Сверху голубым, к линии горизонта более прозрачным.

3. Поле закрываем зеленым цветом разных тонов. Поле, как и небо, тоже неоднородно: где-то оно более темное, поэтому в эти места добавляем побольше темно-зеленого, где-то оно светлое и в эти участки добавляем побольше желтого. Поля, которые расположены ближе к линии горизонта, светлее. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью.

4. Размываем границы между цветами, делая переходы более плавными.

5. Полоску картона торцом обмакиваем в коричневую краску, рисуем горы.

6. Вершины покроем «снегом» с помощью белой гуаши.

7. На поле рисуем любые цветы. Какие цветы можно нарисовать? (одуванчики, маки, незабудки и т. д.).

6. Практическая работа (8 мин.)

-Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мак»

На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть сделать «бутон».

Он склонил головку так. Наклонить «бутон».

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать крылышками,

Быстро крыльями мелькает. как бабочка.

- А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свою горную вершину.

- С чего мы начнем свою работу?

- Чем и как будем рисовать?

Выполнение работ детьми под музыку «Звуки природы», самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

7. Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

- Какие красивые вы нарисовали горы! У каждого свои, неповторимые! Молодцы!

- С каким художником мы сегодня познакомились? Почему его называют мастером Гималаев? Что такое Гималаи?

- Что мы сегодня делали?

- Что мы сначала не знали?

- Какой техникой мы выполняли работу?

- Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

После занятия устраивается выставка картин.

Публикации по теме:

«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Фотоотчет о рисунках «Рисуем Новый год» в подготовительной группеФотоотчет о рисунках «Рисуем Новый год» в подготовительной группе Фотоотчет рисунков «Рисуем Новый год» в подготовительной группе Новый год – праздник, который ждут и дети, и взрослые. И вот пролетели.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.

Осенний пейзаж. Рисуем малярными кистямиОсенний пейзаж. Рисуем малярными кистями Осень – яркая, красочная пора! Самое время учиться рисовать пейзажи, наблюдая, рассматривая, окунаясь в эту красоту. В этом году у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем горный пейзаж»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 07:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем горный пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мурашова (УИ 432071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД