Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Елена Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Интеграция образовательных областей

Познание

- В доступной для детей форме познакомить с историей возникнове-ния Российского государства

- Закреплять знания о символах России – гербе, флаге и Гимне;

- Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отноше-ния к историческому прошлому страны, любви к Родине;

- Воспитывать любовь и уважение к родному краю;

- Чувство гордости и уважения к государственным символам: гербу, гимну, флагу.

- Формировать элементарные представления о том, что государствен-ная символика меняется с течением времени.

Коммуникация

Развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь с по-мощью речевых оборотов и слов. Словарь: славяне, земледелие, охота, князь, Русь, стяги, трёхцветный флаг, Император, Российская Империя, герб, двуглавый орёл, флаг, гимн.

Художественное творчество

Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию в соответ-ствии с темой. Дополнять рисунок трёхцветными флажками, стилизован-ными рисунками герба, двуглавого орла

Социализация

Воспитывать патриотические чувства: любви к семье, близким и род-ным людям, к Родине. Оказывать поддержку товарищам в играх. В слу-чае неудачи оказывать поддержку и сочувствие.

Здоровье

- Развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память, мышление.

- Поддерживать двигательную активность на занятии с помощью физ-минуток и передвижения детей в процессе занятия.

- Следить за осанкой детей.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о значении слов Родина, народ, Российский народ,

- рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна РФ, чтение и заучивание стихов. Разучивание песен о родине и народных игр

- Чтение пословиц о родине

- Конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина»

- Организация выставки «Моя Родина - Россия»

- Рассматривание карты России и глобуса.

Материал к занятию:

Рисунки детей, пособия с выставки, карта, глобус, 4 плаката о РФ, атри-буты к подвижной игре (мешочки, 2 корзины, лента и 2 палки, аудиоза-пись гимна РФ, дидактическая игра «Найди флаг», пособие по геральдике, плакат с изображением древних гербов, карта – пазл.

Непосредственно-образовательная деятельность

Педагог: - У каждого человека есть слова, которые вызывают особые чувства: дом, семья, Родина.

- А что такое Родина? (Это страна, где мы родились. Здесь наш дом, живут наши близкие, друзья.)

- Как называется наша страна? (Россия)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о России.

• Жить – Родине служить!

• Родина – Мать, умей за неё постоять!

• Береги землю родимую, как мать любимую!

• Родная земля и в горсти мила!

Саша К прочтёт стих о Родине.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней

Есть ветка у листочка

Овражек у ручья

У каждого на свете

Есть родина своя

Педагог: - Наша страна появилась очень много лет назад. Люди, ко-торые здесь жили – назывались славянами. (1- плакат о славянах). Они жили в разных племенах, занимались земледелием, скотоводством, охотой. Славяне всегда хотели жить мирно и дружно. Защищали от врагов землю, свои дома и поселения. И вот однажды они договорились между собой, что если они объединяться и соберут общее войско, то смогут одолеть всех врагов. Так и случилось, победили воины врагов, стали жить мирно и вы-брали себе князя. (2 плакат с изображением князя) Он стал управлять государством, которое назвали РУСЬ. (карта поселения славян) И тогда у нашего государства появились первые флаги, которые назывались стяги. Стяги – как бы стягивали, собирали людей к себе.

- Шли годы. Народы, которые жили рядом – украинцы, белорусы, буряты, казахи, якуты, лезгины, даргинцы и многие другие – решили жить вместе с сильной страной и помочь им защищаться от врагов. Чтобы быть сильным и ловким воином – надо хорошо бегать, высоко прыгать, и метко стрелять. У всех народов мальчиков и девочек учили быть ловкими и мет-кими. Вот мы и проверим, какие вы меткие. Поиграем в игру «Меткий стрелок».

Подвижная игра «Меткий стрелок»

(2 корзины, 2 мяча, лента или 2 палки)

- Наша страна становилась сильнее и больше. (2 карта). И вскоре Пётр I назвал нашу страну Российская Империя, а сам стал первым Рос-сийским Императором. Он же, Пётр I – придумал и трёхцветный флаг, ко-торый мы теперь называем Российский флаг.

- Какие цвета у нашего флага? (Белый, синий, красный)

- А где можно увидеть российский флаг? (На зданиях, на кораблях, в воинских частях, на парадах, на олимпиадах.)

- Это были самые любимые цвета на Руси.

Алёша прочитает стих о нашем трёхцветном флаге.

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход:

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты.

- Давайте споем песню о нашем флаге.

Дети исполняют песню о флаге.

- Молодцы хорошо спели песню.

Педагог: - А вот немного раньше появился герб. Его придумал отец Петра Первого, Алексей Михайлович.

- Кто изображен на гербе России?

- Почему орел двуглавый?

- Что держит орел в своих лапах?

Педагог читает стихотворение о гербе.

Герб страны – орел двуглавый,

Гордо крылья распустил

Держит скипетр, державу,

Он Россию сохранил.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны,

Для народов всей России

Наши символы – важны!

Вопросы к детям:

- Где можно увидеть изображение герба?

- Почему изображают герб на монетах, паспортах, печатях, доку-ментах, флагах и пограничных столбах? (Чтобы их можно было отли-чить и узнать среди др. монет и т. д. Они принадлежат России)

Педагог: - Какой еще есть важный символ у нашего государства? (Гимн).

- Флаг и герб придумали, а вот гимна у России пока не было.

Вместо него Петр Первый приказал в торжественных случаях исполнять военные марши разных полков. Россия становилась больше (3 карта, бо-гаче, культурнее. (3 плакат) Появлялись города, театры, музеи, школы, поэты, музыканты. Приезжали иностранные гости. И через сто лет при им-ператоре Александре Первом появился первый гимн.

Вопросы к детям:

- Что такое гимн?

- Когда можно услышать гимн?

- Как слушают гимн?

Педагог: А теперь ребята, я вам предлагаю послушать гимн РФ.

Слушают гимн РФ стоя.

- Гимн России прозвучал, величаво, торжественно и гордо.

Присаживайтесь на стульчики. Давайте послушаем стих о Родине, который прочтёт Женя П.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей,

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится!

- Давайте попробуем найти нашу страну на карте? Или на глобусе? (ищут, показывают, какая она большая)

- Вот какая большая и красивая наша Родина! Каждый из нас любит и уважает Родину – и у каждого она общая и у каждого своя. Вот такую Ро-дину нарисовал (а) Оля С. Сейчас он (а) покажет свой рисунок и расскажет о своей Родине.

3 - 4 ребёнка показывают рисунки и читают свои рассказы о рисунке.

Педагог: - Мы очень любим свою Родину.

В сердце ты у каждого,

Родина, Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

Сегодня мы очень много говорили о нашей любимой Родине. О её истории, о том, как она росла и крепла. Родина у нас одна. Пусть любовь к Родине навсегда поселится в вашем сердце. И в какую бы страну ни отправились – в путешествие, на отдых - не забывайте свой дом, свою Родину!

Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Саша К. Читает стихи о Родине…

Так когда-то очень давно всё начиналось…

Чтобы Родину защищать – нужно дружным.

. метким.

…и сильным стать!

На гербе орёл двуглавый.

Алёша прочитал стихи о Флаге.

Найти Россию на глобусе очень легко.

Саша рисует картину на тему «Россия – Родина моя»

(по словам Саши – так она видела Родину

из окошка самолёта, когда летела из Москвы)

Публикации по теме:

Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: дать понятие, что такое большая и малая.

Проект по патриотическому воспитанию «Символы России» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...