Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Елена Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Интеграция образовательных областей

Познание

- В доступной для детей форме познакомить с историей возникнове-ния Российского государства

- Закреплять знания о символах России – гербе, флаге и Гимне;

- Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отноше-ния к историческому прошлому страны, любви к Родине;

- Воспитывать любовь и уважение к родному краю;

- Чувство гордости и уважения к государственным символам: гербу, гимну, флагу.

- Формировать элементарные представления о том, что государствен-ная символика меняется с течением времени.

Коммуникация

Развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь с по-мощью речевых оборотов и слов.Словарь: славяне, земледелие, охота, князь, Русь, стяги, трёхцветный флаг, Император, Российская Империя, герб, двуглавый орёл, флаг, гимн.

Художественное творчество

Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию в соответ-ствии с темой. Дополнять рисунок трёхцветными флажками, стилизован-ными рисунками герба, двуглавого орла

Социализация

Воспитывать патриотические чувства: любви к семье, близким и род-ным людям, к Родине. Оказывать поддержку товарищам в играх. В слу-чае неудачи оказывать поддержку и сочувствие.

Здоровье

- Развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память, мышление.

- Поддерживать двигательную активность на занятии с помощью физ-минуток и передвижения детей в процессе занятия.

- Следить за осанкой детей.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о значении слов Родина, народ, Российский народ,

- рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна РФ, чтение и заучивание стихов. Разучивание песен о родине и народных игр

- Чтение пословиц о родине

- Конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина»

- Организация выставки «Моя Родина - Россия»

- Рассматривание карты России и глобуса.

Материал к занятию:

Рисунки детей, пособия с выставки, карта, глобус, 4 плаката о РФ, атри-буты к подвижной игре (мешочки, 2 корзины, лента и 2 палки, аудиоза-пись гимна РФ, дидактическая игра «Найди флаг», пособие по геральдике, плакат с изображением древних гербов, карта – пазл.

Непосредственно-образовательная деятельность

Педагог: - У каждого человека есть слова,которые вызывают особые чувства: дом, семья, Родина.

- А что такое Родина? (Это страна, где мы родились. Здесь наш дом, живут наши близкие, друзья.)

- Как называется наша страна? (Россия)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о России.

• Жить – Родине служить!

• Родина – Мать, умей за неё постоять!

• Береги землю родимую, как мать любимую!

• Родная земля и в горсти мила!

Саша К прочтёт стих о Родине.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней

Есть ветка у листочка

Овражек у ручья

У каждого на свете

Есть родина своя

Педагог: - Наша страна появилась очень много лет назад. Люди, ко-торые здесь жили – назывались славянами. (1- плакат о славянах). Они жили в разных племенах, занимались земледелием, скотоводством, охотой. Славяне всегда хотели жить мирно и дружно. Защищали от врагов землю, свои дома и поселения. И вот однажды они договорились между собой, что если они объединяться и соберут общее войско, то смогут одолеть всех врагов. Так и случилось, победили воины врагов, стали жить мирно и вы-брали себе князя. (2 плакат с изображением князя) Он стал управлять государством, которое назвали РУСЬ. (карта поселения славян) И тогда у нашего государства появились первые флаги, которые назывались стяги. Стяги – как бы стягивали, собирали людей к себе.

- Шли годы. Народы, которые жили рядом – украинцы, белорусы, буряты, казахи, якуты, лезгины, даргинцы и многие другие – решили жить вместе с сильной страной и помочь им защищаться от врагов. Чтобы быть сильным и ловким воином – надо хорошо бегать, высоко прыгать, и метко стрелять. У всех народов мальчиков и девочек учили быть ловкими и мет-кими. Вот мы и проверим, какие вы меткие. Поиграем в игру «Меткий стрелок».

Подвижная игра «Меткий стрелок»

(2 корзины, 2 мяча, лента или 2 палки)

- Наша страна становилась сильнее и больше. (2 карта). И вскоре Пётр I назвал нашу страну Российская Империя, а сам стал первым Рос-сийским Императором. Он же, Пётр I – придумал и трёхцветный флаг, ко-торый мы теперь называем Российский флаг.

- Какие цвета у нашего флага? (Белый, синий, красный)

- А где можно увидеть российский флаг? (На зданиях, на кораблях, в воинских частях, на парадах, на олимпиадах.)

- Это были самые любимые цвета на Руси.

Алёша прочитает стих о нашем трёхцветном флаге.

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный –солнышка восход:

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты.

- Давайте споем песню о нашем флаге.

Дети исполняют песню о флаге.

- Молодцы хорошо спели песню.

Педагог: - А вот немного раньше появился герб. Его придумал отец Петра Первого, Алексей Михайлович.

- Кто изображен на гербе России?

- Почему орел двуглавый?

- Что держит орел в своих лапах?

Педагог читает стихотворение о гербе.

Герб страны – орел двуглавый,

Гордо крылья распустил

Держит скипетр, державу,

Он Россию сохранил.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны,

Для народов всей России

Наши символы – важны!

Вопросы к детям:

- Где можно увидеть изображение герба?

- Почему изображают герб на монетах, паспортах, печатях, доку-ментах, флагах и пограничных столбах? (Чтобы их можно было отли-чить и узнать среди др. монет и т. д. Они принадлежат России)

Педагог: - Какой еще есть важный символ у нашего государства? (Гимн).

- Флаг и герб придумали, а вот гимна у России пока не было.

Вместо него Петр Первый приказал в торжественных случаях исполнять военные марши разных полков. Россия становилась больше (3 карта, бо-гаче, культурнее. (3 плакат) Появлялись города, театры, музеи, школы, поэты, музыканты. Приезжали иностранные гости. И через сто лет при им-ператоре Александре Первом появился первый гимн.

Вопросы к детям:

- Что такое гимн?

- Когда можно услышать гимн?

- Как слушают гимн?

Педагог: А теперь ребята, я вам предлагаю послушать гимн РФ.

Слушают гимн РФ стоя.

- Гимн России прозвучал, величаво, торжественно и гордо.

Присаживайтесь на стульчики. Давайте послушаем стих о Родине, который прочтёт Женя П.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей,

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится!

- Давайте попробуем найти нашу страну на карте? Или на глобусе? (ищут, показывают, какая она большая)

- Вот какая большая и красивая наша Родина! Каждый из нас любит и уважает Родину – и у каждого она общая и у каждого своя. Вот такую Ро-дину нарисовал (а) Оля С. Сейчас он (а) покажет свой рисунок и расскажет о своей Родине.

3 - 4 ребёнка показывают рисунки и читают свои рассказы о рисунке.

Педагог: - Мы очень любим свою Родину.

В сердце ты у каждого,

Родина, Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

Сегодня мы очень много говорили о нашей любимой Родине. О её истории, о том, как она росла и крепла. Родина у нас одна. Пусть любовь к Родине навсегда поселится в вашем сердце. И в какую бы страну ни отправились – в путешествие, на отдых - не забывайте свой дом, свою Родину!

Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Саша К. Читает стихи о Родине…

Так когда-то очень давно всё начиналось…

Чтобы Родину защищать – нужно дружным.

. метким.

…и сильным стать!

На гербе орёл двуглавый.

Алёша прочитал стихи о Флаге.

Найти Россию на глобусе очень легко.

Саша рисует картину на тему «Россия – Родина моя»

(по словам Саши – так она видела Родину

из окошка самолёта, когда летела из Москвы)

Публикации по теме:

Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: дать понятие, что такое большая и малая.

Проект по патриотическому воспитанию «Символы России» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка»
Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» Цель: изготовление игрушки из бумаги «Мышка». Задачи: Обучающие: учить создавать...
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения,...
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...