Наталия Заикина
Конспект НОД в подготовительной группе «Служу Отечеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д., о военной технике
2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Активизация словаря: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Служу Отечеству“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа об армии, о Родине, о защитниках Родины в ВОВ, и в мирное время, заучивание стихотворений по теме, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей на военную тематику.
Вводная часть:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
- На месте стой! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному:
«Здравия желаем!»
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? праздник День защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество)
- А что такое Отечество? (Это Родина.)
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, ловким….
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Поэтому тема нашего занятия: «Служу Отечеству».
- А что такое Родина? Как называется наша Родина? (Россия). А столица нашей Родины?
А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем! Вы - будущие защитники Отечества.
- Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще «Родина» значит «родная» как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Основная часть:
- Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.
- Как вы думаете, всегда ли была у нашей страны армия?
- Она образовалась в давние –давние времена, когда появилась Русь, большую опасность для русских земель представляли набеги врагов, и защищали Русь – богатыри.
Назовите первых защитников богатырей
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Ребята, как вы понимаете слова «служить в армии»?» («Учиться: военному мастерству, выполнять приказы, управлять современной техникой…»
- Ребята, а вы готовы стать настоящими защитниками своей Родины? вы готовы пройти испытания?
- Первый этап подготовки - «Военная профессия».
Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист,
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- море – моряк ;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер,
- граница – пограничник;
- космос - космонавт
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Игра «Военная техника» (рассмотреть картинки)
-А сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
- Задание понятно, команды подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
- Изображение какой военной техники вам удалось собрать?
Физкультминутка
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклонитесь не ленитесь!
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже. а потом…
Марш на месте не спеша.
Все: эх, зарядка хороша!
- Ребята, следующий этап подготовки «Назови правильно».
Как вы думаете, у военных есть своя атрибутика? (Дети по очереди достают атрибуты военных и рассказывают кому они принадлежат: Бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет).
Вопросы воспитателя:
- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).
- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).
- Кто носит бескозырку? (Матросы).
- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).
- Кто пользуется беретом? (Десантники).
- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).
- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:
• Танкист, радист, артиллерист, хоккеист.
• Подводный, подводник, подводить, водолаз
И последний этап подготовки. Узнаем какие вы внимательные «ШИФРОВКА»
- Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Заключительная часть:
- Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск и военную технику вы сегодня узнали? Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их.