МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Тропинка в школу»

Светлана Копытова
Конспект НОД в подготовительной группе «Тропинка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тропинка в школу.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников.

Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове.

Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры;

Формировать собранность, умение переключать внимание.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Тропинка в школу“» размещена в разделах

Воспитывать организованность, дисциплину, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко - буквенного анализа; карточки для деления слов на слоги («тетрадь», «карандаш», «кисти», ручка, «ученик»); счетные палочки по количеству детей; карточка с буквами слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Ребусы «Лето»; «Сентябрь».

интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята у меня к вам предложение давайте возьмемся за руки, встанем в круг.

(звучит песня Королевой «Маленькая страна»)

Воспитатель: детство это маленькая, волшебная страна, а наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно путешествовали все вместе целых четыре года. И наша тропинка выложена не асфальтом, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в волшебной маленькой стране, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?

Шагая по тропинке, мы сделаем несколько остановок для того чтобы проверить готовы вы ли отправиться в волшебную страну под названием «Школа».

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Перед тем как отправиться по тропинке в школу, необходимо сделать разминку.

Разминка

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал …. лосенок. За мамой лисицей крался …. лисенок. За мамой ежихой катился …. ежонок. За мамой медведицей шел …. медвежонок. За мамою белкой скакали …. бельчата. За мамой зайчихой косые…. зайчата. Волчица вела за собою …волчат. Все мамы и звери напиться хотят. Молодцы!

А сейчас блиц – турнир.

1. В какое время года появляются подснежники?

2. Главная песня страны?

3. Назовите цвета российского флага?

4. Макет земного шара?

5. Профессия Айболита?

6. На гербе, какого города Пермского края изображен медведь?

7. В какое время листопад?

8. Сколько больших городов в Пермском крае?

Отправляемся. (музыка)

А вот и стрелочки, которые укажут нам путь.

Дети шагают вокруг столов, подходят к поляне.

На поляне выложены цветы.

Дети читают название первой остановки, в которую они попали: «Грамотейка».

Остановка «Грамотейка»

Игра «Какое слово спрятано?»

Посмотрите дети, какие необычные цветы, в каждом цветке слоги, надо сложить цветы со слогами так чтоб получилось слово.

Тет – радь руч - ка

у – чеб - ник ка ран даш

Ребята, справились с заданием? Молодцы!

Задание №2 кроссворд

Определите первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напишите соответствующую букву в квадрат под картинками. Прочитайте слово – и узнаете, в каком месяце пойдете в школу. (сентябрь)

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный – глупый;

4. новый – старый;

5. белый – черный)

6. шумный город – тихий город;

7. веселый вечер – грустный вечер.

2 команда:

1. чистый – грязный

2. мягкий – твердый;

3. узкий – широкий;

4. кислый – сладкий;

5. хороший – плохой;

6. длинная зима– короткая зима;

7. злая девочка – добрая девочка.

Молодцы! Справились со всеми заданиями на остановке «грамотейка»?

Дети – да!

Воспитатель:- А сейчас, ребята, мы продолжим наше путешествие.

Звучит музыка, дети идут по тропинке.

Остановка «Угадай-ка»

Дети садятся на коврик. Зачитываю отрывки из произведений. Нужно назвать жанр и автора произведения.

«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Но зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов». Н. Н. Носов (рассказ)

«- Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» (народная сказка)

«Мартышка в зеркале увидя образ свой,

Тихохонько медведя толк ногой:

«Смотри-ка, говорит, - кум милый Мой!

Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!» И. А. Крылов (басня)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

(А. С. Пушкин) (стихи)

Грамоте учиться – всегда пригодится. (пословица)

Скворцы и синицы – веселые птицы.

Ши –ши – ши шумят камыши. (скороговорки)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать – станет кверху летать. (мяч) загадка

«Ведь мы так и не нашли куриной столицы «Валяй – Форси», хотя и объехали почти вокруг света»

Лев Кузьмин (авторская сказка)

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Дети идут по стрелке под музыку.

Остановка «Решай-ка»

Работа за столами

Веселые задачки:

• Пять пальцев ловко рвут траву, другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Сколько пальцев у меня? 5+5=10

• Шла лисица вдоль тропинки и несла грибы в корзинке: пять опять и пять лисичек, для лисят и для лисичек. Сколько грибов несла лисица? 5+5=10

• Было в детском магазине десять кукол на витрине. Куколку одну купили папа с мамой для Дуняши. Сколько кукол на витрине осталось в детском магазине? 10-1=9

Таня и Маша купили по 2 лимона, а Вова купил 3 лимона.

Сколько лимонов купили все дети? 2+2+3=7

Сколько лимонов купили девочки? 2+2=4

На сколько лимонов Таня купила меньше, чем Вова?

3-2=1 на 1 лимон

На сколько, меньше купил Вова, чем Таня и Маша вместе?

4-3=1

Молодцы, разобрались.

(дети в процессе чтения условий задач, выкладывают на столе счетные палочки)

1. У маленькой Аллочки десять счетных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось? 10-2=8

2. положите справа 9 палочек, а слева 3 палочки. Сколько всего палочек?

12 палочек. Как получилось число 12?

А сейчас задачка на внимание и собранность.

На листе бумаги, нарисуйте в центре треугольник, в треугольнике звезду; справа от звезды нарисуйте овал, в овале нарисуйте треугольник; над звездой нарисуйте, квадрат, в квадрате круг; слева от звезды нарисуйте прямоугольник, в прямоугольнике овал; под звездой нарисуйте круг, в кругу нарисуйте, квадрат.

Молодцы!

Путешествие продолжается. Ходьба под музыку.

Дети встают в круг. Остановка «знай - ка» (на мольберте)

Смотрите дети, здесь картинка, а в ней загадка, нам необходимо разгадать ребус.

Если мы впишем в пустые клетки первые буквы слов, то по вертикали прочтем название одного из времен года. (лето)

А сейчас будьте внимательны, необходимо очень быстро ответить на вопросы.

Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?

-Посчитай от 8 до 13.

- Назови соседей числа 8.

- Назови месяц, какой наступает после марта.

- Посчитай от 9 до 5.

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- Назови части суток.

- В какой стране мы живем?

- Назови президента России.

- Назови выходные дни.

- Какое время года наступает после весны?

- Назови одним словом - яблоко, вишня, абрикос, слива.

- Назовите живые и неживые предметы

- Назовите природные явления

- Каким цветом обозначаем мягкий и твердый согласный?

- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Дети по стрелочке идут к доске.

Воспитатель:- Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?

Дети:- Да.

Воспитатель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово: «школа».

Воспитатель:- В добрый путь, ребята.

Публикации по теме:

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Занятие с использованием ИКТ «Звук и буква Р» Программное содержание: познакомить с согласным звуком «Р»; познакомить с печатным написанием буквы «Р»; учить читать слоги и слова; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Тропинка в школу»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Тропинка в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Копытова (УИ 266880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД