Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный завиток хохломы»

Наталья Жукова
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный завиток хохломы»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Цель:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Закрепление умений выполнять декоративные узоры хохломской росписи.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебный завиток хохломы“» размещена в разделах

1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

2. Знает характерные особенности узоров хохломской росписи; выполняет роспись посуды по образцу в стиле мастеров Хохломы.

3. Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности

Задачи:

1. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком (ватной палочкой); выполнять узор в определенной последовательности.

Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенности ее росписи.

2. Развивать творческое воображение;

3. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за сою страну и уважение к труду народных мастеров.

4. Активизировать речь словами: криуль, завиток, травка, ягодки, осочки.

Предварительная работа:

Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.

Рассматривание наглядно - дидактического пособия «Хохлома», изделий.

Рисование элементов хохломского узора.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Демонстрационный материал: хохломские изделия на хохломском столике, видеопрезентация «Хохлома».

Раздаточный материал: заготовки-шаблоны хохломской посуды, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД

Вводная часть

Выставка посуды с хохломской росписью и слайды с их изображением. Рассмотреть их. Выделить элементы узора и дать им название – «травка», «реснички», «усики», «завиток».

(Дети сидят на стульях полукругом, в центре столик с хохломскими изделиями)

Воспитатель: Ребята, каждый день мы пользуемся посудой, а знаете ли вы, как она появилась?

Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачерпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Так появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую посуду, которой мы пользуемся сейчас. Конечно же, с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки.

Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера.

(Педагог обращает внимание детей на стол с хохломскими изделиями)

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Вы, конечно же, узнали – это Хохлома

Основная часть

Воспитатель: Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество?

Все эти предметы делали в Семенове и других селах Нижегородской области. Близ Нижнего Новгорода раскинулось большое старинное село Хохлома, расположенное на берегу Волги. Жители села издавна занимались разными ремёслами, в том числе изготовлением деревянной посуды и домашней утвари. Поэтому волжане изготавливали вещи на продажу. Огромным спросом пользовалась их деревянная посуда, расписанная необычными узорами в красные, чёрные и золотые цвета, украшенная стеблями, цветами и ягодами. Золотая хохлома развозилась по всей России. Доходила она и до Средней Азии, Турции, Индии и Европы, заслужив всемирную славу.

Сейчас, мы с вами посмотрим процесс производства хохломских изделий.

Видеопрезентация «Хохлома» (с комментариями воспитателя)

Физкультминутка.

Птица хохломская крыльями махала (Руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала. (Махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала (Наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала. (Наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала, (Собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала. (Руки к сердцу, руки вперед.)

-Ну вот мы и мастера и мастерицы. Давайте пройдём на свои места.

Воспитатель: А еще я вам хочу рассказать сказку о Хохломе, садитесь удобнее, слушайте внимательно и смотрите

(педагог сопровождает свой рассказ показом изображения элементов росписи на шаблоне) :

Воспитатель: Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Пол дня на базаре провели все без толку развернулся в обратную дорогу, доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться. Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой, прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужика, и решил он ему помочь: «Вот держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди». Посмотрел, подумал мужик взял горшочек и лучиком дорожку кривую на нем нарисовал (криуль) и травинки да веточки золотые.

(Педагог на заготовке наносит желтой гуашью криуль – главную ветвь и веточки)

Воспитатель: Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и Лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.

(Педагог добa вляет красной гуашью растительные элементы: травинки и ягодки)

Воспитатель: Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.

( Педагог добавляет зеленой гуашью характерные элементы: завитки и капельки)

Воспитатель: Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и Лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки – осочки, да точки.

( Педагог добавляет черные элементы гуашью: осочки и точки)

Воспитатель: И заснул он утомленный, а утром просыпается, диву дается: «Какая красота!» Замерла на его посуде красота растительная; травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – это Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: «Из Хохломы». Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

Воспитатель: Понравилась вам сказка моя? (ответы детей)

Давайте пройдём на свои места и попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши заготовки, что лежат у вас на столах.

Практическая, самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены кисти, гуашь, бумажные шаблоны посуды, вода в баночках, салфетки. Каждый ребенок придумывает свой узор, используя ранее показанные элементы хохломской росписи, и украшает им свой шаблон. Педагог наблюдает и оказывает помощь детям, которые затрудняются. В конце занятия организовать выставку готовых работ и рассмотреть узоры.

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Волшебный завиток хохломы» фотоотчёт с занятия по ИЗО«Волшебный завиток хохломы» фотоотчёт с занятия по ИЗО "Волшебный завиток хохломы" фотоотчёт с занятия по ИЗО Занятие проводилось в рамках тематической недели "Народные промыслы". Цель: развитие.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: -учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект ОД «Тарелочка в хохломской росписи» в технике «пластилинография» ко Дню хохломы на МAAMКонспект ОД «Тарелочка в хохломской росписи» в технике «пластилинография» ко Дню хохломы на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия в 5 классе ДШИ «Лепка с натуры гипсового барельефа «Завиток»Конспект занятия в 5 классе ДШИ «Лепка с натуры гипсового барельефа «Завиток» Цель:научить лепить из глины с натуры "Завиток" в барельефе. Задачи : развитие умений и навыков в лепке криволинейных форм, -умения работать.

Лэпбук «Золотые узоры хохломы»Лэпбук «Золотые узоры хохломы» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию лэпбук «Золотые узоры хохломы», который позволит в интересной, игровой.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный завиток хохломы»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД