Анна Губская
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия на кухню детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Экскурсия на кухню детского сада»
Цель: формирование представлений детей о назначении кухни, знакомство детей с трудом повара
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Экскурсия на кухню детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
-познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара
-продолжать знакомство с профессией повара
Развивающие:
-развивать познавательную активность, диалогическую речь.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к сотрудникам, которые трудятся на кухне
Методы обучения: исследовательский, наглядный, словесный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Предварительная работа: Беседа «Профессия повар», беседа о продуктах питания, рассматривание картинок «Посуда», инструктаж детей о правилах поведения на кухне, сюжетно-ролевая игра «Повар».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, с чего начинается наш день в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы играем, общаемся, узнаем что-то новое. Но что бы у нас с вами было много сил на игру и общение, что мы еще делаем утром? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами завтракаем. Что за блюда подают утром в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый….
Кто на работе в шесть утра?
Конечно, наши…
Дети: Повара
Воспитатель: Ребята, как называется место в детском саду, где готовятся вкусные блюда нашими поварами? (ответы детей). Кухня-это помещение, где готовят пищу.
Я приглашаю вас на экскурсию на кухню.
Давайте вспомним правила поведения на кухне (ответы детей) :
1. Прежде чем идти на экскурсию, мы должны надеть форму, соответствующую санитарным требованиям (колпачки, фартуки, халаты)
2. Быть вежливыми и учтивыми! Поздороваться! Соблюдать тишину!
3. Не толкать друг друга, не торопиться!
4. Ничего не трогать без разрешения!
5. Не подходить близко к работающему оборудованию!
6. Не заходить в горячий цех раньше воспитателя!
7. Не подходить к плите!
2. Основная часть. Ход экскурсии :
Кладовщик : Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня.
Ребята, назовите, какие продукты вы кушаете сырыми? (ответы детей)
Правильно! Некоторые салаты мы готовим из свежих овощей!
Первый склад на кухне называется овощной, здесь находится овощной ларь, в котором хранятся свежие овощи: картофель, лук, морковь, свекла, капуста и др.
В следующем складе хранятся готовые полуфабрикаты и консервированные продукты, к которым относятся: консервированные огурцы, томатная паста, подсолнечное масло, кабачковая икра и другие.
Следующий склад нужен для хранения сыпучей продукции – это крупы, сахар, соль, мука. Здесь же находятся холодильные установки для хранения скоропортящейся продукции.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, какие продукты являются скоропортящимися? (Ответы детей)
Кладовщик: Правильно! Это молоко, сыр, творог, яйцо, поэтому эти продукты привозят в детский сад утром, и в этот же день используют в приготовлении блюд. То же самое происходит с хлебом! Каждый день на вашем столе свежий хлеб, потому что его привозят каждое утро с хлебобулочного комбината нашего города Вологда! Но булочки и пирожки каждую пятницу на полдник нам стряпают и выпекают наши повара!
Кладовщик: Эта комната предназначена для мойки и сушки кухонной посуды и инвентаря, для этого здесь есть такие большие моечные раковины и стеллажи.
Повар: Здравствуйте, Ребята! Следующее помещение называется овощной цех. Здесь моют, чистят и обрабатывают овощи, которые нужны для приготовления различных блюд: супов, салатов, гарниров. Здесь находится комбайн – тёрка, обратите внимание на размер этой машины! Рядом установлена картофелечистка, тоже большого размера, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Вы заметили, что в каждом помещении находятся весы?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны весы? (Ответы детей) Правильно! Весы на кухне нужны для того, чтобы рассчитать количество любого продукта, необходимого для приготовления каждого блюда! От начала и до конца! Будь то овощи, крупы, мука, мясо или рыба, - повара взвешивают продукты и используют то количество, которое необходимо по рецептуре или технологической карте приготовления!
Повар: В этом цеху мы обрабатываем мясо, птицу и рыбу. Для разделки каждого продукта на кухне предназначен определённый стол, весы, кухонный промаркированный инвентарь. Здесь также находятся холодильники для отдельного хранения мясных и рыбных полуфабрикатов.
Воспитатель: Надежда Александровна, а с чего начинается ваш день?
Повар: Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.
Надеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.
Повар: Ребята, мы заходим в горячий цех! Будьте осторожны, не подходите к плите, пожалуйста, ничего не трогайте руками!
Повар: Ребята! Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы)
Для того, чтобы приготовить кашу, мы приходим в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спите. Сначала включаем электрическую плиту и ставим на неё большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, (показывает, варим для вас вкусную полезную кашу.
Повар: Дети, есть ли у вас дома такие большие кастрюли? (ответы)
Как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей)
Воспитатель: Надежда Александровна, а какую кухонную посуду вы ещё используете для приготовления пищи?
Повар: Кухонная посуда нужна разная (показывает и рассказывает, для чего она предназначена). Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей).
Да мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго не остывает. И чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Мы пользуемся прихватками и рукавицами (показывает).
Но кроме больших кастрюль нам нужен дуршлаг для промывания сваренных макарон, терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Повар: Ребята, что повара всегда готовят вам на обед?
Дети: Нам на обед всегда подают вкусный суп.
Воспитатель: Наверное, трудно столько капусты нашинковать, моркови натереть, картофеля начистить за такое короткое время, чтобы успеть сварить нам борщ?
Повар: Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подходит к концу, да, и нашим поварам нужно готовить нам обед.
Давайте, поблагодарим наших любимых поваров за их не легкий и такой важный труд.
3. Рефлексия
В группе подводят итоги экскурсии :
-Ребята, вам понравилось экскурсия?
-Что интересного увидели?
-Что узнали для себя нового?
-Легко ли быть поваром?
-Важная ли профессия?
-Кто хотел бы быть поваром?