Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Жить здорово. Правильное питание»

Бровина Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Жить здорово. Правильное питание»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад 134 г. Тюмени

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Жить здорово, Правильное питание“» размещена в разделах

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема «Жить здорово».

Воспитатель высшей категории

Бровина Ольга Александровна

г. Тюмень 2023 год

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной

«Жить здорово».

Цель: Формирование представления о правильном питании как сохранения и

укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная

Формировать представления о здоровом питании;

Расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

Развивающая

Способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

Развивать познавательный интерес.

Воспитательная

Воспитывать полезные пищевые привычки.

Словарная работа: Витамины, питание, микробы, органы пищеварения.

Планируемый результат занятия: Сформированность основных понятий

правильного питания; умение выбирать полезные продукты.

Подготовительная работа : беседа «Береги свое здоровье», рассматривание

плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок»,

разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные

правила», знакомство с пословицами о продуктах питания. изобразительная

деятельность (рисование полезных блюд).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, одноразовые

стаканчики, соль, яичная скорлупа, коктейльные трубочки, яблоки,

апельсины, соковыжималка, картинки с изображением полезных и вредных

продуктов, тоннель для игры, фломастеры, схемы – лабиринты, носовые

платки, пульвизатор с водой, стаканы с водой и фруктовым пюре, корзина с

полезными продуктами.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы приглашаем Вас на

программу «Жить здорово». Встречайте участников программы.

Звучит музыка из телевизионной передачи «Жить здорово».

Дети заходят в группу.

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня в студии гостей.

Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку

здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» - здоровья желаю.

В старину говорили: «Здороваться не будешь здоровья не получишь»

-И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим?

Дети: Добротой! (Дети прикладывают руки к сердцу и посылают гостям

хорошее настроение)

Ведущий: Уважаемые наши гости, я, Ольга Александровна, и мои ребята из

подготовительной группы рады видеть вас у нас в студии, и наш девиз

«Новое поколение выбирает здоровое питание»

(дети говорят хором)

В нашей программе мы расскажем, как мы заботимся о своем здоровье.

Вести программу буду я, Ольга Александровна и мои помощники

А говорить мы будем сегодня о самом главном – о здоровом и правильном

питании.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Звучит музыка из телевизионной передачи «Жить здорово».

И так, рубрики нашей сегодняшней передачи:

Доктор 1:

В рубрике «Про жизнь» пойдёт разговор об органах пищеварения и том,

что пищу надо тщательно пережёвывать.

Доктор 2:

В рубрике «Про еду» мы поговорим о вредных и полезных продуктах.

Доктор 3:

Рубрика «Полезно знать» напомнит нам о том, как опасны микробы для

человека.

Инструктор по гимнастике Цигун:

Рубрика «Про здоровье» познакомит вас с гимнастикой, которая улучшает

здоровье.

Ведущий: Уважаемые гости и ребята, человек, появившийся на свет, ещё не

умеет ни ходить, ни говорить, и даже видит всё вверх ногами.

Но он уже умеет дышать, издавать звуки, питаться.

Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.

А какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Сильного, крепкого, весёлого, энергичного, радостного, задорного,

активного!

Ведущий: Правильно ребята, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно

его беречь и стараться не болеть. А чтобы быть здоровым человеком, надо

вести здоровый образ жизни. Мы с вами много говорили об этом понятии, а

если сказать больше, то мы изо всех сил стараемся его соблюдать! А вот как

это у нас получается, вы, уважаемые гости, сейчас узнаете!

(Дети выходят, встают в шахматном порядке)

Музыкальная игра «Вирус кыш».

Звучит музыка из телевизионной. передачи «Жить здорово».

. Ведущий: И так, я приглашаю в студию первого доктора, ведущего рубрики

«Про жизнь».

Доктор1: Все мы вроде разные на вид, Но, ребята, что есть у каждого

человека? (руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос.)

Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением.

На экране появляется изображение схемы строения человека.

Доктор1: Чтобы организм человека хорошо работал, каждый день человек

употребляет пищу. Чтобы человек мог питаться, у него есть внутренние

органы, которые помогают ему переварить пищу. Как называются эти

органы?

Дети: Они называются - органы пищеварения.

Доктор1: Если б не было его, не сказал бы ничего?

Дети: (рот).

Доктор1: Все верно. А куда попадает пища из тарелки?

Дети: Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот.

Доктор1: Что происходит с пищей во рту?

Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие

кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший

путь,

На экране картинка демонстрирующая схему органов пищеварения

Доктор1: Что еще у нас находится во рту?

Дети: Еще во рту есть язык.

Доктор1: Какую работу выполняет наш язык?

Дети: Язык помогает проталкивать пищу.

Доктор1: Возьмите кусочки яблока и прожуйте. Яблочко смочилось слюной,

превратилось в кашицу, а теперь небольшими порциями ее проглатываем и по

трубке пищевода отправляем в желудок. У вас во рту начинаются чудеса

превращения. (Показывает слайд с продвижением пищи по пищеводу)

Для чего пища во рту смачивается слюной?

Дети: Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший

путь, по пищеводу в желудок.

Доктор1: Верно. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Доктор1: Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в

питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в

кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Подойдите, пожалуйста, к столам, на которых стоят стаканы с желудочным

соком (водой) и проверьте, как усваивается пища. В первом стакане

растворите соль (хорошо пережёванная пища) и яичную скорлупу (не

пережёванная пища). Что произошло?

(Дети делают выводы о пользе перекуса наспех и спокойного поедания)

Звучит музыка из телевизионной. передачи «Жить здорово».

Ведущий: Мы переходим к следующей рубрике «Про еду». И я приглашаю

в студию доктора, который поговорит с нами о полезных и вредных

продуктах.

Доктор 2: Чтобы человек мог питаться, у него есть внутренние органы,

которые помогают ему переварить пищу. Как мы уже сказали, сначала пища

попадает в рот. Во рту она смачивается слюной, мы жуём её зубами. Потом

размельчённую пищу, язык проталкивает в пищевод. Дальше по пищеводу

пища попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Сжимаясь и

разжимаясь, желудок трёт, мнёт пищу. А ещё желудок вырабатывает

специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу и

растворяет её. Из желудка пища попадает в кишечник. Здесь пища

продолжает превращаться в полезные питательные вещества для нашего

организма.

Как вы думаете, какие продукты лучше усваиваются- вкусные или полезные?

Дети: Полезные.

Доктор 2: Какие полезные продукты вы знаете?

Дети: Овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко, сыр…

Доктор 2: Какие продукты живут по соседству с полезными продуктами?

Дети: Вредные – Кока – кола и другие газированные напитки, сладости,

торты и пирожные, чипсы, кириешки и т. д.). - Чем же они вредны?

Дети: От них болит, пучит живот, портятся зубы, толстеют и т. д.

Доктор 2: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов

больше всего?

Дети: Летом и осенью, т. к. в эти времена года много созревает ягод, овощей,

фруктов. А весной и зимой, чтобы люди не испытывали недостатка в

витаминах, можно пить витамины из аптеки.

Доктор 2: Ребята, я Вам приготовлю свежевыжатый апельсиновый сок,

который приносит большую пользу нашему организму.

Готовит натуральный апельсиновый сок на соковыжималке

Ведущий. А пока готовится сок, я, ребята, предлагаю вам разделиться на две

команды и поиграть в игру «Вредные- полезные». Вам нужно выбрать на

столе карточку с изображением полезного продукта, пролезть через туннель.

и предложить его гостям в студии.

(Дети берут карточки с выбранным ими продуктами и пролезают

через туннель. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно

отберет полезные продукты).

Ведущий. Ребята, а предлагаю вам посмотреть, а что же осталось на

столе? (ответы детей). Правильно, здесь остались продукты, не полезные

для здоровья.

Ну пока наш сок готовится, давайте разгадаем лабиринты. Нужно разгадать

лабиринт. Если мы его правильно разгадаем, то узнаем какой витамин

полезен для какого органа.

(Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы –

обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого

витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).

Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин,

больше влияет на тот или иной орган.

(Дети проводят линии)

Витамин А – зрение.

Витамин В – сердце.

Витамин С – органы дыхания.

Витамин D – скелет.

Рассказывает о пользе сока и угощает детей.

Звучит музыка из телевизионной. передачи «Жить здорово».

Ведущий. Следующая рубрика нашей программы «Полезно знать». И я

приглашаю в студию доктора, который напомним о том, как опасны

микробы для человека.

Доктор 3: Я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Микробчик».

Пальчиковая гимнастика «Микробчик».

Микробчик, микробчик – сжимаем ладошки в кулаки поочереди.

Вредный очень, очень – соединяем указательный и большой пальцы в колечко

на обеих руках.

Ручки с мылом мой- соединяем пальцы рук.

Прогони микробчика домой –сгибаем и разгибаем пальцы, соединенные в

замок.

Доктор 3: Чем опасны микробы для человека?

Дети: Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают

размножаться и человек заболевает.

Доктор 3: Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов?

Дети: Есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь,

закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Ведущий: Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший

человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к

окружающим здоровым людям и заразить их.

Доктор предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из

пульверизатора.

Доктор 3: Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои

руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть в наш

организм и заразить нас.

Теперь предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку и

снова распыляет воду, но теперь на платок.

Доктор 3: Посмотрите как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего

не попало на наши руки?

Дети: Когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы

никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Проводится подвижная игра «Микробы».

Правила игры :

Дети делятся на две группы – «микроб ы» и «витаминки». Под музыку

«витаминки» двигаются в рассыпную по определенному пространству.

«Микробы» озвучивают текст и двигаются на встречу к «витаминкам».

Раз, два

Раз, два.

Мы «микробы», мы-орда.

Разбегайтесь, кто - куда,

Заразим вас без труда!

По сигналу «микробы» наступают, дети «витаминки» берут легкие набивные

мячи, имитирующие витамины, целясь, производят атаку на «микробы».

Условия игры:

«Микробы» выбывают из игры, если мяч попадает в них. После чего

подводиться итог, что под воздействием витаминов количество микробов

уменьшается.

Звучит музыка из телевизионной. передачи «Жить здорово».

Ведущий: Я приглашаю ведущую рубрики «Хорошее настроение»

инструктора по гимнастике Цигун: она расскажет нам о том, как важно

дыхание для здорового питания.

Инструктор: Посмотрите внимательно. (На столе составлена пирамида из

прозрачных стаканов с водой, на дне стаканов разноцветное фруктовое

пюре (если класть его медленно ложкой в воду, оно не раствориться)

Точно так же, как эта пирамидка построена из стаканов, наш организм

построен из клеток. Посмотрите, видите, на дне стакана что-то лежит?

(демонстрирует).

Ведущий: Точно так же в клетках нашего организма неподвижно лежат

питательные вещества, которые мы усваиваем с пищей. А сейчас посмотрим,

что же происходит с ними, когда в клетку по кровеносным сосудам

проникает кислород.

Инструктор раздает детям коктельные трубочки красного цвета и

стаканы и вместе с детьми делает дыхательные упражнения.

Ведущий: Представим себе, что эти трубочки – это наши кровеносные

сосуды. Набираем в легкие кислород и по кровеносным сосудам отправляем

его прямо в клетки нашего организма.

Дети делают глубокий вдох и по трубочкам вдыхают воздух в

стаканы с водой, пюре растворяется, окрашивая воду.

Инструктор: Посмотрите, что произошло с питательными веществами в

клетках?

Дети: Они растворились.

Инструктор: Совершенно верно. Точно так же кислород растворяет

питательные вещества в наших клетках и они усваиваются нашим

организмом. A для того, чтобы легкие были здоровыми и

натренированными, предлагаю вам, заняться спортом.

Дети и гости студии выполняют дыхательную гимнастику «Цыгун».

Ведущий: Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что

бы вы хотели рассказать дома, из того что услышали? А что бы вы хотели

пожелать нашим гостям?

Выходят все помощники ведущей программы

Ведущий: В свою очередь, я благодарю своих помощников и вас, ребята, за

отличный выпуск передачи. В знак благодарности дарю вам корзину с

полезными продуктами. И заканчиваем передачу словами «Нам с вами было

хорошо. Пусть и вам будет жить здорово».

Звучит музыка из телевизионной. передачи «Жить здорово»

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Лэпбук «Жить здорово — здорово!»Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук "Жить здорово - здорово!" Автор: Назарова Татьяна.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Жить здорово. Правильное питание»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 10:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД