Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние олимпийские виды спорта»

Елена Жаркова
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние олимпийские виды спорта»

Описание работы: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деятельности с элементами ИКТ.

Адресная направленность: конспект НОД может быть использован воспитателями общеразвивающих дошкольных учреждений, воспитателями логопедических групп, родителями.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимние олимпийские виды спорта“» размещена в разделах

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние Олимпийские виды спорта»

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС) : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие: речевое развитие; физическое развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

• обогащение и уточнение словаря по теме;

• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

• приобщение детей к традициям большого спорта;

• формирование установок на здоровый образ жизни;

• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

• формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Коррекционные:

• Совершенствовать умения сравнивать, выделять главное, существенное;

• Совершенствовать умение диалогической и монологических форм речи;

• Развивать умение группировать предметы;

• Расширять активный словарь;

• Развивать мелкую и общую моторику;

• Совершенствовать слуховое восприятие, осязание, зрение, дыхание, сенсорные способности;

• Развивать память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;

Материалы и оборудование: презентация об Олимпийских играх, мультимедиа, магнитофон, запись песни «Давай, Россия», мнемо-карточки с фигурками спортсменов (карточки могут представлять собой как раздаточный, так и демонстрационный материал в зависимости от оснащенности предметно-развивающего пространства)

Методические методы и приемы: словесный (чтение и прослушивание стихотворения, активный диалог, вопросы, загадки); наглядный (мультимедийная - презентация); игровой (игра - задание на развитие логического мышления «Какого талисмана не хватает»); индивидуальная работа по мнемо-карточкам, рефлексия.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (инте-рес, восхищение); активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Совместная непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель:

– Дети, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Воспитатель: А появилась Олимпиада очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования Олимпийскими играми.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? Расскажите мне.

Ответы детей.

Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?

Ответы детей. (Показ презентации)

Воспитатель: Дети, что здесь изображено? (слайд с изображением Олимпийского огня)

Ответы детей.

Воспитатель: Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания. А кто знает, какая эмблема Олимпийских игр?

Ответы детей

Воспитатель: Это пять переплетенных разноцветных колец. (слайд с изображением Олимпийских колец) А почему именно пять?

Ответы детей.

Воспитатель: Их пять, потому, что в Олимпийских играх участвуют спортсмены с пяти континентов.

Воспитатель: Дети посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете, что это? (слайд с изображением флага Олимпиады)

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийской эмблемы на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.

А может кто-то скажет девиз Олимпийских игр?

Ответы детей.

Воспитатель: Девиз Олимпийских игр : "Жаркие. Зимние. Твои. " Как вы думаете, почему выбрали именно такой девиз?

Ответы детей

Воспитатель: Есть еще символы олимпиады, я сейчас покажу вам картинку (слайд) а вы мне их назовете. (на слайде Олимпийские талисманы)

Ответы детей:

Воспитатель: А это что? (слайд с изображением медалей Олимпиады Сочи)

Дети: Медали.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это медали.

Ответы детей.

Воспитатель: Это золотая, серебренная и бронзовая олимпийские медали. А кому вручают эти медали?

Ответы детей

Воспитатель: Олимпийские медали : золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.

Воспитатель:. А вы хотите попасть на Олимпиаду в Сочи болельщиками?

Ответы детей.

Воспитатель: А выступать на Олимпийских играх хотите?

Ответы детей

Воспитатель: А что для этого нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы попасть на Олимпийские игры нужно хорошо тренироваться. Сейчас мы проверим, кто из вас достоин выступать на Олимпиаде. Согласны?

Ответы детей.

Задание на развитие логического мышления (Презентация).

– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?

(На слайде талисманы Олимпиады в трех рядах в разной последовательности. Одного не хватает.) Рисунок 1.

Физкульминутка: (Имитация движений спортсменов.)

Воспитатель: Но, чтобы начать нашу тренировку, нужно хорошенько размяться. Предлагаю построится на разминку.

Кто десять километров, качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой. (слайд с изображением конькобежца)

Дети: Конькобежец

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас пробежим как конькобежцы на коньках.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.

Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…. (слайд с изображением фигуриста)

Дети: Фигурное катание.

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас как настоящие фигуристы, будем кружить по льду.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (слайд с изображением хокеиста)

Дети: Хоккей.

Воспитатель: Молодцы. Приготовили свои клюшки, поехали!

(Дети изображают хоккеистов.)

Воспитатель: Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (слайд с изображением лыжника)

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Теперь мы будем лыжниками. Встаем на лыжи и в путь.

(Дети изображают лыжников.)

Воспитатель: Отлично размялись. Сейчас задание будет труднее. Мы будем проверять вашу выносливость. Ведь на Олимпиаду попадают самые выносливые спортсмены. И так, кто дольше простоит на одной ноге.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы дети. Я вижу, что все вы замечательные спортсмены, отлично справились со всеми заданиями. ?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать олимпийскую эмблему.

Воспитатель: Какая сегодня замечательная тренировка у нас получились. Если вы будете продолжать тренироваться, следить за своим здоровьем, держать себя в форме, из вас выйдут отличные спортсмены, и вы обязательно будете участвовать в Олимпийских играх.

Воспитатель: (Отгадаем загадки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

Индивидуальная работа по мнемо-карточкам

- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей)

После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние олимпийские виды спорта»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД