Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дикие животные зимой»

Зоя Васильева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дикие животные зимой»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Дикие животные зимой»

Цель: расширить представления детей о диких животных, живущих в наших лесах.

Задачи:

- закреплять представления о лесе, как о доме диких животных.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

- закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные».

- развивать наблюдательность, мышление, слух, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде,

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: изображения животных, изображения зимующих животных с их жилищем, изображения пищи хищных и травоядных животных

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята! Ух, холодно сегодня на улице! Как вы думаете почему?

Д: потому что пришла зима.

В: верно, ребята. Зимой нам очень холодно, поэтому мы с вами одеваемся теплее.

В: как вы думаете, а животным зимой тепло?

Д: да, потому что у них есть шубки.

В: давайте с вами вспомним как зимуют животные

Д: некоторые животные отправляются в спячку, а другие зимуют.

В: как вы думаете, им зимой сложнее? Почему?

Д: нет еды.

В: правильно ребята, животным зимой нечего есть. Поэтому они заранее с осени готовят себе запасы. Например белки к зиме не только запасают еду, но еще они заботятся об утеплении своих жилищ. С наступлением осени хлопотливые зверьки затыкают увядшей травой и мхом щели в гнёздах. Каждую дырочку заткнут. Ну, теперь всё готово, можно и зиму встречать.

Запасают к зиме еду белки, бурундуки, хомяки и многие другие животные.

Ребята, а все ли дикие животные питаются запасами?

Д: нет, есть еще хищные животные.

В: правильно. Кого мы отнесем к хищным животным?

Д: волк, лиса, рысь.

В: молодцы, вы все уже знаете. Предлагаю вам сыграть в игру «Кто чем питается»

Пододвиньте к себе карточки, разложите их и посмотрите внимательно. На каждой карточке нарисован корм какого-то животного. Вы должны подумать, чей это корм. Я буду называть животное, а вы поднимать нужную карточку.

• Чем питается волк? Баран-глухарь-заяц

• Что по вкусу белке? Грибы-ягода-орехи

• Что любит лиса? Курица-заяц-мышь

• Что понравилось бы зайцу? Кустик-сено-трава

• Чему был бы рад медведь? Грибы-ягода-рыба-мед

• Что ест еж? Грибы-ягода-гусеница, жук

В: скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей? Травоядные. (Лось, заяц, как называют животных, которые охотятся на других животных? Хищные. (Лиса, волк, как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? Всеядные. (Медведь, белка, еж, кабан).

Физминутка

Ноги ставим все пошире

Пошагали три, четыре (имитация ходьбы медведя)

Стали с вами мишками, мишками-топтышками

Ноги ставим ближе

Прыгнем три, четыре (имитация прыжков зайцев, руки в виде лапок сложены у груди)

Стали с вами зайки, зайки – прпрыгайки

А теперь потянемся

Раз, два, раз, два (руки в стороны и вверх)

Стали с вами белки, съели все с тарелки (погладили по животу,

Станем с вами мышки, мышки-торопышки

сядем в свои норки и начнем игорки (присели на стулья)

В: немного размялись, предлагаю поиграть.

На столе предложены изображения животных. Ваша задача разделиться на две команды «травоядные» и «хищные». Ваша задача взять изображения животных в соответствии с названием команды. Затем на скорость будем подбирать еду каждому животному.

В: Молодцы, вы все справились.

Рефлексия:

- что мы с вами изучали сегодня?

- что вам запомнилось больше всего?

- чем вам было интереснее заниматься? Узнавать что-то новое или играть?

- что было сложнее? Что далось легче?

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 07:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД