Получи документы

Конспект НОД «Идем за покупками» в подготовительной к школе группе

Лариса Покидова
Конспект НОД «Идем за покупками» в подготовительной к школе группе

Как мы играем в экономику

В изменяющихся условиях современной жизни экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с его окружающим миром. Суть экономического образования дошкольника не в организации специального обучения экономике, а в обогащении различных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них реального экономического мышления. Для решения этой задачи мы в своей деятельности широко используем сюжетно-дидактические и дидактические игры с экономическим содержанием, проблемные ситуации, сказки, пословицы, поговорки, логические задачи, кроссворды, что способствует развитию у дошкольников интереса к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.

Публикация «Конспект НОД „Идем за покупками“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема «Идем за покупками».

Цель: раскрыть воспитанникам покупательную силу денежных знаков.

Задачи:

- развивать умение считать, сравнивать числа, составлять число из двух меньших;

- подвести к осознанию зависимости достоинства монеты от ее покупательной способности, к пониманию функции денег как меры стоимости;

- развивать умение понимать переносный смысл пословицы; речевую активность детей, побуждать вступать в диалог;

- воспитывать положительную мотивацию к обучению в школе; бережное отношение к вещам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: товары разной стоимости (ручка, портфель, тетрадь, ластик, карандаши, фломастеры, монеты (купюры) разного достоинства, ценники.

Предварительная работа: папка-передвижка для родителей на тему «Семья как начальная школа реальной экономики для детей», экскурсия в магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин канцелярских товаров», дидактическая игра «Сколько стоит?».

Методика проведения

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы с Вами отправимся в магазин за покупками, узнаем, что и сколько стоит, и для чего людям нужны деньги.

- Скажите, как Вы понимаете пословицу: «Копейка рубль бережет?».

2. Сюжетно-дидактическая игра «Интересные покупки».

Дети находятся у прилавка магазина «Канцелярские товары», у каждого монеты и купюры разного достоинства. Дети должны купить на имеющиеся деньги необходимый им товар. Роль продавца берет на себя воспитатель. «Что можно купить на 10, 50, 100, 500 рублей?». Если дети делают ошибки, воспитатель показывает, какие товары можно купить на имеющиеся у них деньги.

Задания:

- купить предмет, который стоит … рублей;

- что можно купить за … рублей;

- сколько нужно добавить к 5 рублям, чтобы купить ручку за 15 рублей; к 10 рублям, чтобы купить тетрадь за 20 рублей и т. п. ?

3. Чтение стихотворения Ш. Шалиева «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: «Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маску, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…

Вопросы к детям:

- Можно купить столько товаров на три копейки? Почему?

- Как ответить маме, чтобы не обидеть сына?

Физминутка.

Шел котик по лавочке, (дети шагают на месте, стоя в кругу)

Раздавал всем булавочки. (имитируют движение в соответствии с текстом)

Шел по скамеечке – (дети шагают на месте, стоя в кругу)

Раздавал всем копеечки. (имитируют движение в соответствии с текстом)

Кому 10, кому 5,

Выходи, тебе покупать. (делают 5 шагов в круг)

4. Проблемная ситуация «Кто купит больше?».

Буратино и Мальвина пришли в магазин канцелярских товаров купить школьные принадлежности : карандаши, ручку, тетрадь. У Буратино купюра в 50 рублей, а у Мальвины - в 100.

- Кто купит больше товаров? Почему?

Для доказательства правильности ответов детей сравнивают две купюры – 50 и 100 рублей. Определяют, чем они похожи и чем отличаются. Одно из существенных отличий – достоинство монет. Число 50 меньше 100, поэтому на 50 рублей можно купить меньше товара, чем на 100, а на 100 рублей больше, чем на 50. Значит Мальвина купит больше товара, чем Буратино.

5. Дидактическая игра «Что и когда лучше продавать?». Цель: расширять знания о спросе на разные товары, о влиянии фактора сезонности на реальный спрос.

Материал: карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года, мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Содержание. Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезонами, особое внимание уделяется покупке школьных принадлежностей. Их можно купить круглый год, но чаще их покупают перед школой.

Вопросы:

- Почему школьные принадлежности чаще покупают перед школой?

- Для чего покупают школьные принадлежности в течение года? ( Дети указывают причины: сломали, потеряли; вспоминают правила пользования и хранения школьных принадлежностей).

6. Рефлексия.

Дети отвечают на вопрос: «Для чего нужны деньги?». (При ответах на вопрос помочь детям раскрыть практическое значение денег как предмета жизненной необходимости, их покупательной способности).

Литература.

1. Кларина Л. М. Экономика и экология для малышей. М., 1994.

2. Попова. Т. Л. Сказка о царице экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях. М., 2003.

3. Романова Н. И. Экономическая игротека. М., 1997.

4. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики. Санкт-Петербург «Детство-Экспресс», 2002.

5. Шатова А. Д. Дошкольник и… экономика : Программа. М., 1996.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Идем за покупками» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД