Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Белый медведь» в подготовительной к школе группе

Полина Бойцова
Конспект НОД по лепке «Белый медведь» в подготовительной к школе группе

Задачи:

Изобразительные:

1. Закрепить умение делать фигурки выразительными, устойчивыми.

2. Продолжать формировать умение у детей правильно лепить тело медведя, его части тела, соблюдая пропорции.

3. Обогащать сенсорный опыт детей.

Технические:

1. Закрепить умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Воспитательные:

1. Развивать интерес к лепке.

2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к поделкам.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Белый медведь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. Закрепить знания детей о животных полярных районов Земли.

2. Закреплять знания детей о профессиях, связанных с севером (географы, орнитологи).

Речевое развитие:

1. Обогащение словаря: Арктика, жировая прослойка, густой мех, географы, орнитологи, изучают, составляют карты, экспедиции.

2. Активизация словаря: льдина, Арктика, пловец, медвежата, холод, густой мех, орнитологи, географы, карты экспедиции.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации с изображением белого медведя.

2. Клеенки, доски на каждого ребенка.

3. Белый и черный пластилин.

4. Стека.

Ход НОД:

1 часть:

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить, а вот кого, вы узнаете из загадки:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет (белый медведь).

- Верно, а о каком медведе говорится в загадке? (ответы детей)

- Правильно, о белом медведе (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя).

- Скажите, а почему шкура у этого медведя белая? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться. Сливаясь со снегом, он становится менее заметен).

- Молодцы, правильно. А ещё белые медведи отличные пловцы и они не замерзают в ледяной воде.

- А как вы думаете, почему?

Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.

- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Ответы детей)

- Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.

-Как вы думаете, есть ли люди таких профессий, которые работают в Арктике?

-Да, в Арктике работают географы, они составляют карты для исследователей, чтобы они хорошо знали Арктику. Еще работают орнитологи, как выдумаете, чем они занимаются?

-Орнитологи изучают птиц по всему миру и в том числе и в Арктике, смотрят, как им живется, чем питаются, как много их живет, как птицы выглядят.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

физминутка «Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

- Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине один и грустит.

- Как вы думаете, почему?

- Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.

2 часть:

- Ребята, назовите крупные части тела медведя (голова, туловище, передние лапы, задние лапы)

- Какие есть мелкие части тела? (нос, глаза, уши, хвост).

- Молодцы, сейчас я вам покажу, как лепить медведя.

- Беру кусок белого пластилина, раскатываю его в толстую, но короткую колбаску. Один конец колбаски вытягиваю пальцами в виде конуса (показ детям, это будет голова медведя. Затем беру маленький кусочек белого пластилина и скатываю его в овал, это лапа медведя. Таких лап нужно еще слепить три. Далее беру маленький кусочек белого пластилина и скатываю в шарик и затем вытягиваю уголок сверху шарика, это будут уши медведя. Затем беру маленький кусочек черного пластилина для глаз и скатываю его в маленький шарик, также скатываю такой же шарик и для носа. Чтобы медведь был веселым, беру стеку и делаю надрез для рта на том месте, где будет рот. Теперь будем собирать медведя, к туловищу сначала присоединю передние лапы, примазывая их к туловищу и также сделаю задние лапы. Теперь возьму ушки и также слегка примажу их к голове. Возьму стеку и на каждой лапе сделаю по три надреза, это будут когти, чтоб мишка смог охотиться.

-Перед тем как вы будете лепить, подготовим наши руки:

Пальчиковая гимнастика

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно

Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у кайрицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)

3 часть:

- Кто может напомнить порядок работы?

-Теперь начинайте лепить.

Самостоятельная деятельность детей, помощь при необходимости.

- Ребята, кого мы лепили?

- Все справились с задачей.

-Молодцы, теперь нашему медведю не одиноко и мы с вами отнесем их на выставку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Программные задачи: - Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем. - Развивать пространственное мышление и воображение..

Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Задачи: - уточнить представление детей о черепахе, как о живом.

Конспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей лепить удавчика конструктивным способом. Задачи: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина.

Конспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать творческие способности детей. Программные задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей о ели. 2. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Белый медведь» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 октября 2020 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД