Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны»

Шиловская Юлия Владимировна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны»

Маленькие герои большой войны.

Программное содержание:

-способствовать обогащению представлений детей о ВОВ, о ее исторических фактах, об участии детей на фронте и в тылу, и их героических поступках, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

-развивать речь, память, мышление, внимание, сопереживание,

-воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, бережное отношение к пожилым людям.

Оборудование: мультимедиа, почтовый ящик, вязаные вещи, фляжка, сахар, кисет, мыло, простой карандаш, бумага, портянки, георгиевская ленточка, клей, ножницы, клеенки, материал черного и желтого цвета, треугольное письмо, шары.

Ход занятия.

-Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Слушание фрагмента песни: «День Победы».

-Какому великому событию посвящается песня?

-Почему эта война называется Великая Отечественная?

Рассказ воспитателя: (под музыку) 22июня 1941 года ничто не предвещало беды. Люди занимались обычными делами: взрослые работали, школьники готовились к выпускным экзаменам, дети играли в игры. Все как обычно. И у нас в Никольске готовилось народное гуляние, посвященное открытию городского парка (это место, где проходит ярмарка).И вот здесь люди узнали, что фашисты напали на нашу страну. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины.

-Как вы думаете, чем страшна война? (боль, голод, ужас, страх).

-Много горя принесла война людям, но особенно тяжело страдали дети:

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны (отрывок из стихотворения Анатолий Болутенко «Дети войны»).

-До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Их имена знали только близкие. Но пришла беда и дети наравне со взрослыми встали на защиту Родины.

Вставали в строй мальчишки боевые:

На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

-А как дети становились сыновьями полка?

-Какими качествами они обладали (мужественный, храбрый, ловкий, смелый, бесстрашный, решительный, обладает природной смекалкой, любящий свою страну).

-Если они проявили храбрость, мужество в бою, то как можно назвать их? Героями.

-А как называют героические поступки? Подвиги.

Мы с вами много читали о детях, которые совершали героические поступки. Давайте вспомним их имена и подвиги. (М. К., Л. Г. ,З. П. ,В. К.)

-Всем им присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Их награждали как взрослых, нигде не упоминалось, что речь идет о детях, потому что они совершали такие же подвиги, как и взрослые. Их именами называли улицы, школы, о них снимали фильмы, писали книги, им поставлены памятники.

Игра «Мы – солдаты».

Вы будущие защитники Родины. Представьте, что я командир, а вы солдаты. Солдатам нужно четко выполнять команды своего командира.

Когда звучит команда: «По коням!» – солдаты громко топают,

по команде: «В разведку!»шептать: «тсс»,

по команде «В атаку!»кричать: «Ура!».

По команде «За пулеметы!» – хлопать в ладоши.

Молодцы.

Но подвиг совершался не только на фронте, но и в тылу.

Как же дети жили в военное время, давайте послушаем Ветерана войны Л. М. Горчакову.

Когда началась война, ей было столько же лет, сколько и вам.

Рассказ Ветерана.

-Даже в глубоком тылу детям жилось очень тяжело. Хотелось кушать, кушать хлеба. Показываю кусок хлеба. В годы войны иногда этот кусок была вся еда на целый день. И дети по-настоящему знали цену куску хлеба, потому что иногда от него зависела жизнь человека. И сейчас вы, наверно, замечаете, как ваши бабушки, прабабушки трепетно относятся к каждой крошке.

А в городах были заводы и фабрики, там школьники заменили своих отцов, многие, не доставая до станков, работали наравне со взрослыми, по две смены, выполняли непосильный труд, уставали, валились с ног, падали в обморок от недоедания и тяжелого труда, но не у станка, ни в поле дети никогда не жаловались, потому что знали, что этим трудом приближают победу. Главный лозунг: «Все для фронта, все для Победы».

-Рассказ Ани К. о своей прабабушке: «Когда началась война, ей было 11лет. Во всем помогали взрослым. Вечерами вязали теплые вещи и отправляли на фронт.

-Как вы думаете, что отправляли в посылках на фронт? Ответы детей.

-А сейчас мы проверим, чей ответ был ближе.

-Давайте посмотрим, что клали в посылку ребята. Ведь это тоже можно считать маленьким подвигом, обделяя себя последнее отправляли на фронт.

-Но больше всего солдаты ждали письма из родного края. Какой формы письмо?

Сколько тепла, нежности, любви было в них.

-А еще школьники собирали денежные средства для советской армии, даже наши никольские ребята собрали денег на танковую колонну, состоящую из 9 танков.

Разве они не герои?

-Да, действительно детей можно назвать героями, маленькими героями большой войны. Ведь каждый из них старался сделать все возможное и невозможное для своей страны.

Даже один немецкий офицер написал в своем дневнике: «Нам никогда не победить русский народ, потому что у них даже дети сражаются и погибают, как герои».

-Да, мы победили, но какой ценой она нам досталась. В этом году будет 70 лет, как закончилась война, но каждый год эту победу мы вспоминаем со слезами на глазах, ведь сколько погибло людей, а особенно детей, которые, не жалея себя, грудью стояли за свою Родину. Вот это герои. Они навсегда останутся в наших сердцах. «Герой никогда не умрет, он вечно живет».

И символом Победы является Георгиевская ленточка. Она названа в честь святого Георгия Победоносца. 9 мая люди нашей страны прикрепляют к своей одежде. И я предлагаю вам сделать ее, а на праздник вы ее оденете.

Что будем делать?

Из чего будем делать? Из материи.

Что нам для этого потребуется? Клей, ножницы, материя, клеенка.

Как будем делать? Берем оранжевую ленточку, сгибаем пополам, чтобы концы совпали друг с другом, посередине отрезаем, промазываем одну сторону ленточки и приклеиваем на черную материю, промазываем другую полоску, и, отступив немного, приклеиваем вторую.

Как должно получиться?

Итог: Пусть они подсохнут, а вы подойдите ко мне.

Самооценка. Ребята, я хочу вам подарить звездочки, кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями с легкостью, то возьмите большую звезду, а кто испытывал трудности, то возьмите маленькую.

-Давайте никогда не забывать наших ветеранов, их с каждым годом становится все меньше. Ведь только благодаря им мы с вами живем на этом свете.

Дети исполняют песню о мире.

Публикации по теме:

«Маленькие герои большой войны» «Маленькие герои большой войны» Цель: - воспитание патриотических чувств на примере жизни юных героев. - воспитание высоких моральных качеств,.

Клубный час в форме большой игры «Всей семьей на семейный выходной» в подготовительной к школе группе Наш детский сад и МБУ СОШ № 2 г. Нефтекамск являются инновационной площадкой ГАУ ДПО ИРО РБ и работают над темой "Педагогические условия.

Конспект интегрированного занятия «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы Муниципальное образование Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД «Герои Великой Отечественной войны» Благотворительная акция "Посылка солдату" Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну, Чтоб мужественным быть и развивать харизму, Вернешься.

Конспект образовательного события «Маленькие герои большой войны» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательного события на тему: «Маленькие герои большой войны». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Конспект тематического занятия «Маленькие герои войны» Конспект тематического занятия по ВОВ: «Маленькие герои войны» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна.

Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группе «Нижегородские герои — Минин и Пожарский» Конспект занятия по социализации с учетом интеграции образовательных областей. «Нижегородские герои – Минин и Пожарский». Автор: Селях Елена.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...