Получи документы

Конспект НОД «Герои Великой Отечественной войны»

Багинская Галина Борисовна
Конспект НОД «Герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Благотворительная акция "Посылка солдату"

Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну,

Чтоб мужественным быть и развивать харизму,

Вернешься лучшим ты и самым сильным, смелым,

Надежным самым станешь, а так же и умелым!

Дошкольники нашего детского сада, вместе с родителями и воспитателями приняли активное участие в благотворительной акции «Посылка солдату». Всю неделю ребята собирали посылку, готовили поделки для выпускника нашего детского сада Тарасенко Дмитрия Александровича, который учится в Военно - морской академии имени Н. Г. Кузнецова города Санкт-Петербурга.

Публикация «Конспект НОД „Герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

В канун 23 февраля посылка от дошкольников станет приятным сюрпризом, не только для Дмитрия, но и для его друзей.

Конспект НОД на тему :

«Герои Великой Отечественной войны»

Цель:

познакомить детей с героями Великой Отечественной войны

Задачи:

Познакомить и расширить знания детей о героях ВОВ;

расширять представление детей о российской символике (флаге);

закреплять навыки подбирать синонимы, признаки.

вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.

развивать слуховую память, зрительное внимание.

воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, рисование сюжетных картин.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, фотографии героев ВОВ, выставка книг на военную тематику, набор букв, георгиевские ленточки.

Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Как называется наш поселок? (Заря).

- А кто из вас знает как называется наш район? (Брюховецкий).

- А как называется наш Край? (Краснодарский)

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

- Какой праздник приближается скоро? (Приближается праздник День Победы).

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

- А есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

- Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

Дети называют «сладкие, весёлые, грустные» слова.

Дети слушают звуки улицы.

Дети слушают аудиозапись звуков бомбежки.

Основная часть

- Как же Гитлеру хотелось захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград, Ростов На Дону, Краснодар. Хотелось уничтожить нас.

- Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!

- Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали.

- Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.)

- Конечно, нет.

- Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов.

- Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.)

- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой)

- Ребята, мы сегодня посмотрим презентацию о героях ВОВ, которые бесстрашно сражались за свою страну.

Презентация о героях ВОВ.

- Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев эту презентацию? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих героев.)

- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

- Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне?

- Война – это хорошо или плохо?

- А бывают справедливые войны?

Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово – мир. Что такое мир?

- Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз.

- А чтобы все узнали о вашем желании, мы сейчас разделимся на две группы и изготовим общую газету, которую увидят взрослые и, может быть, прислушаются к вашим словам.

Звучит запись песни «Отмените войну»

Дети работают в подгруппах за разными столами. Одна подгруппа вырезает буквы, другая – методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки. Всё это переносится на общий плакат с видом планеты Земля.

Дети берут по маленькому кусочку чёрного хлеба и съедают.

Передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

Одна подгруппа детей вырезает буквы и составляет из них слова «Мир нужен всем!»

Другая подгруппа детей методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки.

Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир?

- А чтобы все узнали о вашем желании, мы сейчас разделимся

- Даже маленькая ссора несет много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствия.)

Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово

Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете?

Заключительная часть

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир?

На планете сейчас неспокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам "Звёздные войны"

Пусть нам снятся звёздные сны.

Изготовление георгиевских ленточек.

Публикации по теме:

«Дети войны». Воспоминания о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны "Дети войны". Воспоминания моего отца о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны. Мне хочется свои воспоминания начать стихотворением:.

Конспект занятия в мини-музее, посвященном памяти ветеранов Великой Отечественной войны Сегодня ребята мы свами посетим наш мини-музей, посвященный памяти ветеранам Великой Отечественной войне. Скоро у нас большой праздник.

Конспект интегрированного занятия «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы Муниципальное образование Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект мероприятия «Беседа-путешествие «Памятники детям Великой Отечественной войны» МБОУ «СОШ №4 г Нарьян-Мара» Беседа-путешествие «Памятники детям Великой Отечественной войны, поставленные на территории России, Украины,.

Память Великой Отечественной войныПамять Великой Отечественной войны В нашей группе подготовка к празднику начинается за 1–2 месяца. В уголке для чтения размещаются книги о войне в соответствии с возрастом.

План-конспект экскурсии к месту памяти героев Великой Отечественной войны Тема «Герои великой победы» Цель: познакомить с героическими достопримечательностями поселка. Воспитывать чувство гордости за героизм народа.

Презентация на тему «Животные — герои Великой Отечественной войны» 1 слайд МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский. 2017г. Животные - герои Великой Отечественной войны 2 слайд Животные на войне..

Проект «Собаки — герои Великой Отечественной войны» Тип проекта: По виду деятельности: познавательно – продуктивный По числу участников: групповой По времени проведения: долгосрочный Участники.

Уголок памяти героям Великой Отечественной войныУголок памяти героям Великой Отечественной войны Уголок памяти героям Великой Отечественной войны Автор: Приходько Наталья Владимировна, учитель русского языка МБОУ "Гимназия "Шанс" г. Волгодонска.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны г. ДубовкиВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны г. Дубовки Валентина Кобликова Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны г. Дубовки В честь 76-летия Сталинградской битве, в нашей группе прошла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Герои Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 06:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Герои Великой Отечественной войны»» (включая файлы) размещена пользователем Багинская Галина Борисовна (УИ 1568082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД