МААМ-картинки

Конспект образовательного события «Маленькие герои большой войны» (старший дошкольный возраст)

Нина Кравченко
Конспект образовательного события «Маленькие герои большой войны» (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательного события на тему : «Маленькие герои большой войны».

Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект образовательного события „Маленькие герои большой войны“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников патриотической позиции; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

- воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Оборудование: белая бумага, клей, ножницы, георгиевские ленты, дерево на подставке., презентация «Дети — маленькие герои, большой войны»

Предварительная работа: Знакомство детей с литературой и поэзией; прослушивание песен времен ВОВ; рассматривание картин: П. Корин «Портрет Георгия Константиновича Жукова», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя» А. Лактинов «Письмо с фронта», В Костецкий «Возвращение».

1 этап: Организационный этап.

(Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Беседа, наводящие вопросы, похвала. Дети свободно заходят в музыкальный зал. Звучит фрагмент песни «Хотят ли русские войны». Далее «Сообщение о начале войны фрагмент»

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?

- Вы правы!

- Какие молодцы, правильно!

Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. - Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.

Показ презентации и мультфильма, вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. Показывается презентация, а также фрагмент фильма.

- Во многих городах и странах стоят памятники детям войны. Как вы думаете почему?

- Что же пришлось испытать, пережить детям в годы войны?

- Правильно, видно, что вы слушали внимательно!

- Да, это верно!

Вопросы, просмотр материала для поделки. - На праздник принято дарить подарки, а хотели бы и вы тоже приготовить подарок для ветеранов войны?

Заранее был подготовлен стол, где дети смогут разместить их.

- А вы хотели бы сделать для наших ветеранов голубей?

Отправляются в группу для работы.

- Можно посмотреть, что у нас есть в группе. Из какого материала вы бы хотели подготовить подарки? - Я очень этому рада.

- Это хорошо, уверенна, что они будут очень рады.

- Хорошо! Хороший выбор!

2 этап: Основной этап.

(Способствуем планированию детьми их деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вопросы, похвала. - Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?

- Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам песня помочь? Попробуем? - Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Отличная мысль!

Исполнение песни детьми, похвала, поощрение. Дети поют песню «Вечный огонь»

- Подумайте, какого же цвета мы будем делать голубей. Представьте, как ветераны обрадуются, когда увидят ваши подарки.

Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. - Ну что, вы подумали, какие будут ваши голуби?

- У всех готов материал? - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!

3 этап: Заключительный этап.

(Способствуем реализации детского замысла).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены клей, ножницы, белая бумага)

- Ребята, у каждого из вас на столах есть весь необходимый материал, который поможет воплотить нашу идею в жизнь. Выбирайте, что вам нужно для начала работы.

Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Педагогическая оценка. - Желаю вам интересной творческой работы! При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.

- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.

Напоминание, указание. - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: Рефлексия.

(Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. - Я предлагаю каждому ребенку показать свои работы и рассказать о иней.

- Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант! Вы просто мастера на все руки!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Понравилось ли вам творить из бумаги? В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какой интересный голубь! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа!

Похвала, напоминание, поощрение. - Теперь предлагаю вам разместить ваших голубе на нашем столе, чтобы ветераны их увидели и забрали с собой.

- Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект ИОС «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст) Тема ИОС: «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст). Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события «Маленькие герои большой войны» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 марта 2019 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД