Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Письмо на Руси» (1 фото)

марина бандурко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Письмо на Руси»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Письмо на Руси»

Конспект НОД «Возникновение письменности на Руси»

Программное содержание:

- Познакомить детей с такими способами передачи информации, как – узелковое письмо, клинопись и иероглифы.

- Подвести детей к пониманию того, что эти способы передачи информации неудобны.

- Совершенствовать монологическую речь в соответствии со структурой повествования.

- Вызвать интерес и чувство гордости к нашим предкам.

Ход НОД:

- Ребята, мы с вами живем в стране у которой удивительно красивое

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Письмо на Руси“» размещена в разделах

имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому, что она наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец. Посмотрите на карту – вот какая она, наша Родина.

Ответы детей – большая, огромная, необъятная, красивая.

Воспитатель: - Есть здесь и океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Россия – самая большая страна в мире. А всегда ли наша Родина была такой?

Дети: - Она была меньше и здесь жили не так много людей.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины, о наших предках. Кто такие предки?

Дети: - это люди, которые жили много-много лет назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Воспитатель: - Правильно, наши предки называли себя «славянами», от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?

Дети: - «Славяне» похоже на слово «слава»

Воспитатель: - А это значит, что «славяне» - это славный народ. А еще называли они себя «славенами», т. е. понимающий слово, понятную речь. Селились «славяне» по берегам рек и озёр. Рядом с лесом. Есть такая пословица «У леса жить – голодным не быть». Почему так говорят?

Дети: - В лесу много деревьев, зверей, птиц, грибов, съедобных трав, ягод.

Воспитатель: - Наши предки жили очень давно, но мы знаем о них очень много, а как же мы о них узнали? О жизни людей в далеком прошлом написано много книг. И прочитав их, мы узнаем новое и интересное о прошлой жизни людей.

- Люди общаются друг с другом с помощью человеческой речи. Но, так можно общаться находясь рядом друг с другом. Как можно передать информацию, сообщить важную новость, предупредить об опасности тех, кто находится далеко? (написать письмо, позвонить по телефону)

- Но в далекие времена люди не умели писать и читать, не было букв и общались они узелковым письмом.

Воспитатель показывает верёвочку, к которой прикреплены разноцветные шнурки, на которых завязано разное количество узелков. Дети сами догадываются, откуда пошло название – узелковое письмо. Воспитатель объясняет, что в зависимости от окраски нитей и количества узелков, люди догадывались, о чем идет речь. Число узелков говорило о количестве людей или предметов. Люди договорились, что нить белого цвета – здоровье, счастье, серебро; красного – война; зеленого – лес, растительность; черного – война, беда; желтого – золото. Воспитатель предлагает «прочитать» узелковое письмо. Дети дают варианты прочтения и делают вывод, что этот вид письменности неудобен.

Далее воспитатель обращает детей на тяжелую жизнь наших предков. Подводит к пониманию того, что все эти трудности они преодолели благодаря взаимной помощи, трудолюбию, сплоченности.

Дидактическая игра «Как ты понимаешь?»

Цель: учить детей правильному объяснению пословиц и поговорок о дружбе и взаимопомощи.

1. Одной рукой узла не завяжешь.

2. Один за всех и все за одного

3. Там, где дружат –живут не тужат.

4. В большом деле и малая помощь нужна.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением на ней наскальных рисунков. Сообщает, что с помощью рисунков люди так же передавали информацию друг другу. Позднее рисунки превратились в значки. Каждый изображал какое-нибудь слово. Такие значки назывались иероглифы. Затем воспитатель показывает послание из иероглифов и предлагает детям догадаться самим, что изображено вместо привычных нам букв в послании. Предлагается определить, удобно это письмо или нет. Дети делают вывод, что неудобно, т. к. каждый понимает письмо по своему и может получится, что информация дойдет до получателя неправильной.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: Тренировать умение вести разговор, вступая в контакт со взрослым и сверстниками, помочь ребенку лучше осознавать и понимать взрослых. Повышать уверенность в себе, в своих силах.

«Я хочу….»

«Я умею….»

«Я смогу…»

«Я добьюсь….»

А сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет составлять – узелковое письмо, а вторая из иероглифов. Будем писать письмо для противоположной команды. А потом попробуем прочитать эти письма и узнаем, как это делали древние славяне.

Дети расходятся за столы по командам и пишут послание заданным способом.

Через определенное время они передают друг другу письма и пытаются прочитать.

В конце занятия воспитатель говорит о значении книг в нашей жизни, о современном книгопечатании. Зачитывает четверостишие:

В книге своя глубина,

Кто доберется до дна,

Тот и получит в награду

Слов драгоценные клады.

В заключении воспитатель обращает внимание на бережное обращение к книгам.

Конспект НОД «Возникновение письменности на Руси»

Программное содержание:

- Познакомить детей с такими способами передачи информации, как – узелковое письмо, клинопись и иероглифы.

- Подвести детей к пониманию того, что эти способы передачи информации неудобны.

- Совершенствовать монологическую речь в соответствии со структурой повествования.

- Вызвать интерес и чувство гордости к нашим предкам.

Ход НОД:

- Ребята, мы с вами живем в стране у которой удивительно красивое

имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому, что она наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец. Посмотрите на карту – вот какая она, наша Родина.

Ответы детей – большая, огромная, необъятная, красивая.

Воспитатель: - Есть здесь и океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Россия – самая большая страна в мире. А всегда ли наша Родина была такой?

Дети: - Она была меньше и здесь жили не так много людей.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины, о наших предках. Кто такие предки?

Дети: - это люди, которые жили много-много лет назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Воспитатель: - Правильно, наши предки называли себя «славянами», от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?

Дети: - «Славяне» похоже на слово «слава»

Воспитатель: - А это значит, что «славяне» - это славный народ. А еще называли они себя «славенами», т. е. понимающий слово, понятную речь. Селились «славяне» по берегам рек и озёр. Рядом с лесом. Есть такая пословица «У леса жить – голодным не быть». Почему так говорят?

Дети: - В лесу много деревьев, зверей, птиц, грибов, съедобных трав, ягод.

Воспитатель: - Наши предки жили очень давно, но мы знаем о них очень много, а как же мы о них узнали? О жизни людей в далеком прошлом написано много книг. И прочитав их, мы узнаем новое и интересное о прошлой жизни людей.

- Люди общаются друг с другом с помощью человеческой речи. Но, так можно общаться находясь рядом друг с другом. Как можно передать информацию, сообщить важную новость, предупредить об опасности тех, кто находится далеко? (написать письмо, позвонить по телефону)

- Но в далекие времена люди не умели писать и читать, не было букв и общались они узелковым письмом.

Воспитатель показывает верёвочку, к которой прикреплены разноцветные шнурки, на которых завязано разное количество узелков. Дети сами догадываются, откуда пошло название – узелковое письмо. Воспитатель объясняет, что в зависимости от окраски нитей и количества узелков, люди догадывались, о чем идет речь. Число узелков говорило о количестве людей или предметов. Люди договорились, что нить белого цвета – здоровье, счастье, серебро; красного – война; зеленого – лес, растительность; черного – война, беда; желтого – золото. Воспитатель предлагает «прочитать» узелковое письмо. Дети дают варианты прочтения и делают вывод, что этот вид письменности неудобен.

Далее воспитатель обращает детей на тяжелую жизнь наших предков. Подводит к пониманию того, что все эти трудности они преодолели благодаря взаимной помощи, трудолюбию, сплоченности.

Дидактическая игра «Как ты понимаешь?»

Цель: учить детей правильному объяснению пословиц и поговорок о дружбе и взаимопомощи.

1. Одной рукой узла не завяжешь.

2. Один за всех и все за одного

3. Там, где дружат –живут не тужат.

4. В большом деле и малая помощь нужна.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением на ней наскальных рисунков. Сообщает, что с помощью рисунков люди так же передавали информацию друг другу. Позднее рисунки превратились в значки. Каждый изображал какое-нибудь слово. Такие значки назывались иероглифы. Затем воспитатель показывает послание из иероглифов и предлагает детям догадаться самим, что изображено вместо привычных нам букв в послании. Предлагается определить, удобно это письмо или нет. Дети делают вывод, что неудобно, т. к. каждый понимает письмо по своему и может получится, что информация дойдет до получателя неправильной.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: Тренировать умение вести разговор, вступая в контакт со взрослым и сверстниками, помочь ребенку лучше осознавать и понимать взрослых. Повышать уверенность в себе, в своих силах.

«Я хочу….»

«Я умею….»

«Я смогу…»

«Я добьюсь….»

А сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет составлять – узелковое письмо, а вторая из иероглифов. Будем писать письмо для противоположной команды. А потом попробуем прочитать эти письма и узнаем, как это делали древние славяне.

Дети расходятся за столы по командам и пишут послание заданным способом.

Через определенное время они передают друг другу письма и пытаются прочитать.

В конце занятия воспитатель говорит о значении книг в нашей жизни, о современном книгопечатании. Зачитывает четверостишие:

В книге своя глубина,

Кто доберется до дна,

Тот и получит в награду

Слов драгоценные клады.

В заключении воспитатель обращает внимание на бережное обращение к книгам.

2022г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении недели русской культуры «Традиции Святой Руси» в начальной школеФотоотчет о проведении недели русской культуры «Традиции Святой Руси» в начальной школе С целью сохранения духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщения их к нравственным и духовным ценностям, в нашей школе проводилась.

Фотоотчет о проведении выставки «Традиции Святой Руси» в начальной школеФотоотчет о проведении выставки «Традиции Святой Руси» в начальной школе В нашей школе прошла неделя русской культуры "Традиции Святой Руси". Учащиеся ближе познакомились с особенностями жизни и быта русского.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Серпухов — частица малая Руси» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Серпухов – частица малая Руси» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с новогодним праздником; формировать представления.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Презентация по ознакомлению детей с историческим прошлым России «Великие князья Руси» в подготовительной группе Презентация по ознакомлению детей с историческим прошлым России. «Великие князья Руси» Подготовительная группа Цель: формирование интереса.

Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси»Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси» Досуг «Чаепитие».(в подготовительной группе № 4) ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Письмо на Руси»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД