Получи документы

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!» (10 фото)

Василина Мельник
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

• актуализировать знания о причинах возникновения пожара;

• закрепить правила поведения во время возникновения пожара и задымления;

• уметь правильно действовать в опасной ситуации;

• вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе „Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!“» размещена в разделах

• закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных;

• учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную;

• активизировать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Оформление и оборудование:

• ноутбук, 2 телефона;

• карточки с изображёнными на них предметами, предметы-средства пожаротушения;

• карточки с пожароопасными ситуациями;

• акварель, альбомные листы с нанесённым восковым мелком контурным изображением предметов;

• кисточки, салфетки и баночки с водой.

Предварительная работа:

• Поход в пожарную часть.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»

• чтение детской художественной литературы «Пожар» С. Я. Маршака; «Путаница» К. И. Чуковский; «Пожар», «Дым» Б. Житкова;

• просмотр мультфильма детей с родителями дома по сказке «Кошкин дом» С. Я. Маршака;

• беседы на тему: «Если случился пожар», «Какой бывает огонь»;

• рассматривание иллюстраций «Пожароопасные ситуации», «Средства пожаротушения», «Пожарная машина», «Работа пожарного»;

• сюжетно-ролевые игры «Дети играли со спичками», «Один дома»;

• дидактические игры «Можно – нельзя», «Слушай внимательно», «Собери картинку».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Поступает видеозвонок (звуковое оповещение).

Видео обращение тёти Кошки (видеозапись):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут тётя Кошка. С моим домом произошла беда. Мой дом сгорел. Мы с моими племянниками построили новый дом. Как мне и моей семье себя вести, чтобы такой беды больше не случилось?»

Педагог обращается к детям:

- Ребята, вы узнали из какой сказки тётя Кошка? (С. Я. Маршака «Кошкин дом»)

- Почему у тёти Кошки сгорел дом? (кошка была не осторожна с огнём, она забыла закрыть дверцу печи)

- Что выпало из печки? (из печки выпал раскалённый уголёк и огонёк от раскалённого уголька разыгрался и наделал много беды).

2. Основная часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, давайте покажем кошке, как надо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы в доме не возник пожар. Кошка будет с нами на видеосвязи и мы научим её правилам пожарной безопасности.

1 задание с использованием карточек.

Фото «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»

Беседа педагога с детьми:

- Что нужно сделать если в доме возник пожар? (покинуть дом, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону и вызвать пожарную команду)

Самое первое, что должны сделать дети - одеться и выйти на улицу!

Сообщить взрослым и вызвать пожарную службу.

- Можно ли прятаться во время пожара в шкаф или под кровать? (нет)

- Почему? (можно задохнуться от дыма, а взрослые могут не найти)

-Ребята, от огня появляется много дыма. Он очень опасен для здоровья человека. Он лезет в глаза, нос, рот, что нужно сделать чтобы не задохнуться? (смочить водой полотенце или платок, обмотать лицо и поскорее выбраться из дома)

- А кто же тушит пожар? Как называются эти люди? (пожарные)

- Молодцы, вы теперь знаете, как вести себя при пожаре!

2 задание.

Педагог обращается к детям:

- Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01 по городскому или 112 по мобильному телефонам)

- Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (своё имя, фамилию, домашний адрес, чётко назвать, что горит)

Помощь придёт в срок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите

- Ребята, давайте с вами разыграем ситуацию, чтобы повторить как себя вести в случае опасности.

Игровая ситуация «Примите вызов»:

(первый ребёнок набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, второй ребёнок - диспетчер – принимает вызов)

- Алло!

- Пожарная часть слушает. Что случилось?

- В моём доме пожар, срочно приезжайте.

- Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

- Смирнова Дарья. Мой адрес: ул. Западная, дом 4а.

- Вызов принят. Выезжаем!

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Педагог:

- Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь. На чём они приедут? (на пожарной машине)

3 задание.

Беседа педагога с детьми:

- Ребята, чем пожарные тушили огонь? (водой)

- Ребята, сейчас мы выполним следующее задание, и узнаем с вами чего боится огонь и чем его можно потушить.

- У вас на столе листы бумаги, закрасьте лист в цвет пламени огня.

- А какого цвета пламя огня? (жёлтого, оранжевого, красного)

(На столе 6 рисунков, где белым восковым мелком нарисован огнетушитель, лопата, ведро пожарное, топор ведро с водой, песком, ….дети краской закрашивают лист и рассказывают, что изображено, и как этим средством можно потушить пожар)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему Тили бом Тили бом Потушили Кошкин дом Цель формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

Педагог:

- Даша, чем можно потушить огонь? (огонь можно потушить водой, песком, огнетушителем)

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Подготовительная группа Кошкин дом Кошкин дом Фото №5 Предварительная работа Поход в пожарную часть

- Молодцы, вы знаете средства пожаротушения. Ещё раз для кошки их повторим.

Фото №6 чтение детской художественной литературы Пожар С

К первичным средствам пожаротушения относятся:

• огнетушители;

• ящики с песком;

• покрывала из негорючего теплоизоляционного материала;

• пожарные ведра, совковые лопаты, пожарный инструмент — кирки, топоры, багры, ломы и т. д.

4 задание.

Педагог:

- Ребята, огонь бывает враг, а бывает? (друг)

- Давайте с вами сыграем в игру.

Дидактическая игра «Огонь друг – огонь враг»:

Педагог:

- Сейчас я вам раздам карточки, на которых нарисовано то, что связанно с огнём.

Фото №7 Маршака Путаница К

(на карточках изображён утюг на гладильной доске, свеча, котелок над костром, горящее белье над газовой плитой, горящие деревья и т. д.)

- Почему огонь друг?

- Какое добро он приносит людям? (огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома)

- Почему огонь враг? (потому что может стать причиной пожара)

- Какую беду может принести пожар? (могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес)

- Ребята, вам нужно разложить по тени огонь – друг, огонь – враг.

- Ребята, чтобы огонь всегда приносил нам только пользу и радость и не причинял беду, что нужно всегда знать и помнить? (правила пожарной безопасности)

- Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы расскажите, какие это правила:

(дети рассказывают правила)

1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

2. Нельзя самостоятельно разжигать огонь в печи и каминах.

3. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых.

4. Нельзя самим разжигать костры.

5. Нельзя включать без взрослых утюг и другие электроприборы.

6. Нельзя подносить близко к ёлке бенгальские огни.

5 задание.

Педагог:

- Правила вы хорошо знаете, а теперь давайте поиграем и выясним, всегда ли вы эти правила соблюдаете.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»:

- Если на мой вопрос вы можете ответить «Это я, это я, это все мои друзья», то маршируйте на месте, а если вы мысленно отвечаете «не я», то приседаете, как бы прячьтесь.

• Правила, кто точно знает.

И всегда их соблюдает?

• Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

• Кто, из вас, заметив дым,

Набирает «01»?

• Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

• Кто, из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том.

• Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

• Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

• Кто, забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

• Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

• Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг листву?

• Знаю я теперь друзья.

Что с огнём шутить нельзя!

Педагог:

- Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно!

Обращение кошки:

«Спасибо, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. И в вашем доме и с вами беды не случиться.»

3 часть. Итог занятия.

Ребята, чтоб в ваш дом

Как в «Кошкин» не пришла беда

Будьте с огнём осторожны всегда

Огонь не шутка, огонь беда!

Не надо играть с огнём никогда!

Публикации по теме:

«Кошкин дом. Лоскутково». Коллективная работа в подготовительной группе«Кошкин дом. Лоскутково». Коллективная работа в подготовительной группе Приглашаю Вас посетить наше Лоскутково, и не просто побывать на улицах нашей страны и деревни, а побывать в гостях у Кошки. А началось.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Черепахи»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Черепахи» Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве. Задачи: - учить детей рисовать черепах, используя метод тычка; - расширять.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Каким я был малышом»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Каким я был малышом» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и создание выразительного образа на заданную тему. Задачи: • развивать у детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель» Цель: расширение представлений о школе и школьных принадлежностях. Задачи: • систематизировать и расширить представления детей о школе,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Попугайчики»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Попугайчики» Цель: расширение представлений детей об изобразительном искусстве. Задачи: - учить детей рисовать попугаев; - расширять знания детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Снегирь»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Снегирь» Цель: расширение и уточнение знаний детей о снегирях. Задачи: • научить детей рисовать снегиря гуашевыми красками по показу и словесной.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие в мир профессии. Кондитер»Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие в мир профессии. Кондитер» Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие в мир профессии. Кондитер». Цель: развитие интереса к содержанию и значению.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Обучающие: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном;.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе Цель. Формировать умение запоминать потешку с помощью взрослого. Познакомить с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 19:04
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД