МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной школе группе «Права ребенка»

татьяна фомина
Конспект НОД в подготовительной школе группе «Права ребенка»

МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В.

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;

Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной школе группе „Права ребенка“» размещена в разделах

наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов.

словесные: ребусы, пословицы, загадки.

Материалы и оборудование: мальте-медийное оборудование, презентация, разрезные картинки по сказкам, колонка, медальки.

Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.

Ход НОД

I. Водная часть.

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в группу с приемной, здороваются с гостями, садятся на стульчики, которые стоят полукругом….

Фоновая музыка «Счастье». Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

-А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)

Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!

- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, очень важная.

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция? (договор, соглашение)

- О чём нам может рассказать эта книга? (Из этой книги можно узнать о наших правах)

-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга это «Сказочная конвенция».

- Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

- Давайте откроем её и посмотрим!

- В Сказочной конвенции наши друзья - герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, чтобы мы им помогли!

-Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)

-Ну, тогда в путь!

-Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

Книжка-книжка, помоги!

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

-Посмотрите, мы в сказке…нас окружают сказочные герои!

II. Основная часть.

1 станция. Серая шейка

- Ребята, первый, кому мы поможем, это Серая шейка! (подходим к станции)

На этой станции нам нужно выполнить задание «Собрать пазл» и по собранным картинкам отгадать, какие права Серой Шейки нарушено! ( Дети собирают пазл: 3 картинки: право на жизнь, право на защиту, право на семью; собирают по 4 человека)

-И так, ребята мы собрали картинки. Рассмотрите их и ответьте, какие же права Серой Шейки нарушены? (право на жизнь, право на семью)

- Посмотрите, на этой картинке зайчик защищает Серую Шейку. Какое право выполняется зайчиком? (Право на защиту).

-Почему зайчик решил защитить Серую Шейку? (Ему стало жалко её.)

- Давайте посмотрим фрагменты мультфильма. Внимание на экран.

-Как вы думаете, какие чувства испытывала Серая Шейка, когда с ней происходили все эти события? (Обиду, страх, чувство беспомощности)

- Ребята, чтобы Серая Шейка не испытывала таких чувств, какие права должны были соблюдаться? (права быть с семьей, право на жизнь, право на защиту)

Чем закончилась сказка? (Серая шейка перезимовала в лесу, ей помогли зайчики. Весной она встретилась со своей семьёй)

Идем на следующую станцию. (Маугли)

2 станция. Маугли.

-Кому мы поможем на этой станции? (Маугли)

-Ребята, кто такой маугли?

- Чем он отличается от нас с вами? (он живет в джунглях с животными, а мы с родителями)

-Для того, чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус. Внимание на экран. (7Я)

Вот, ребята, у маугли нет семьи.

- Что такое семья? (семья — это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга)

- Маугли думает, что его семья — это животные. Давайте расскажем ему, кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- А кто ещё входит в семью? (брат, сестра, тетя, дядя)

-Молодцы! Много знаете родственников!

- И так, повторим специально для Маугли, какое же его право нарушено? (Право на семью)

-Что мы пожелаем Маугли? (Создать свою семью)

-Ребята, но у Маугли нарушается не одно право, а несколько. Нам нужно узнать и их.

-Где Маугли живет? (в джунглях)

- Кто его друзья? (животные)

- Как он общается с ними? На каком языке? ( На языке животных: воет как волк) Посмотрите фрагмент мультфильма.

- А должен он на каком языке говорить? (На родном языке)

- Какое право нарушено? (Право говорить на родном языке)

-Внимание на экран – (изображено право в картинках).

- Ребята, это ещё не все права, которые нарушены у Мауги.

-Вспомните, кто за ним ухаживал? (Стая волков)

- Как волки моются? Как залечивают свои раны? (Своей слюной)

- Ребята, мы люди, никогда не сможем залечить свои раны слюной. Куда мы обращаемся, когда у нас что-то болит? (К врачу)

- У Маугли был врач? (Нет)

-Какое право нарушено? (право на медицинский уход)

-Молодцы! Все права, которые нарушены у Маугли, мы разгадали!

Переходим к следующей станции.

3 станция. Золушка

-Следующего друга, которому мы поможем, вы отгадаете по кадрам из мультфильма. (Кадры из мультфильма «Золушка»)

- Кто это, ребята? (Золушка)

-Вспомним сказку о Золушки.

-Что эта за девочка? Что с ней произошло?

- послушайте стихотворение о Золушке:

Чап Н.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

- Ребята, Золушка отдыхала? А могли бы сестры помочь ей?

- Какое право Золушки нарушено? (ребенок имеет право на посильный труд, право на отдых)

-Ребята, несчастная Золушка всё трудится и трудится, она очень худенькая.

- Посмотрите на экран.

Как, одним словом, назвать? (продукты питания, еда, питьевая чистая вода.

- Какое право нарушено? (право на хорошее питание и чистую воду)

-Кто же нарушает права Золушки? (злая мачеха и старшие сестра.)

Ребята, какой совет мы дадим Золушке? (хорошо питаться, выполнять только посильную работу и больше отдыхать)

-Переходим к следующей станции.

4 станция. «Царевна-лягушка»

-На этой станции нас просит о помощи «Царевна- Лягушка». Поможем? (ДА)

- Нам надо справиться со следующем заданием. Отгадать загадки.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (Кожа)

***

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

( Ответ: Печь)

- И так, ребята, кожа + печь, это подсказки, для того, чтоб вы вспомнили фрагмент мультфильма, где происходит нарушение прав…

-Правильно! Посмотрите фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» Иван-царевич вмешался в тайну лягушки.

- Какое право нарушено в этом фрагменте? (право на личную жизнь, на свою тайну.)

- Ребята, чему учит нас этот фрагмент сказки? (Учит быть терпеливыми, внимательными к своим близким, учит нас, чтоб мы не нарушали права других)

5 станция. Буратино.

- Кто же нас ждет на следующей станции? (Буратино)

-Спешим на помощь к Буратино!

-Нарушители прав Буратино зашифровали само нарушение, поэтому нам будет нелегко разгадать его…. Для этого, мы поиграем в игру «Продолжи пословицу», я читаю начало предложения, а вы заканчиваете подходящими по смыслу словами. Готовы?

Век живи (век учись)

Учиться всегда (пригодится)

Ученье – свет (а не ученье-тьма)

Тяжело в ученье (Легко в бою)

- Что общего у этих пословиц? (они все про ученье)

- Как по-другому можно назвать учение, обучение? (Образование)

-Посмотрим фрагмент из мультфильма, где Буратино учится…

Какое право нарушается? (право на бесплатное образование)

-И так, ребята…если ещё герои, которым нужна наша помощь? (Нет)

-Мы помогли всем? (Да)

-Ребята, какой совет мы дадим нашим героям?

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

III. Заключительная часть.

- Дети, пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова: книжка-книжка, помоги, в группу нас верни!

(проходят на палас, садятся на свои стульчики.)

Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав! Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?

-Серая шейка? (Право на жизнь, на семью, право на защиту)

-Маугли? (право на семью, право говорить на родном языке, право на медицинский уход)

- Золушка? (право на посильный труд, отдых, право на хорошее питание и чистую воду)

- Царевна –лягушка? (право на личную жизнь, на тайну)

-Буратино? (право на бесплатное образование)

- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (конвенция)

-Ой, ребята, посмотрите, а что это за коробочка? (открываю коробочку)

-Дети, это наши герои благодарят вас за помощь и дарят вам сладкий презент - медальки «Знатока прав».

- И так, ребята, наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной школе группе «Права ребенка»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 09:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД