Папки-передвижки

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе

Марина Якушева
Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» (с блоками Дьенеша) в подготовительной группе.

Якушева Марина Геннадьевна

Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

1. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету.

2. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

Публикация «Конспект НОД „В поисках новогодней звезды“ с блоками Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Содействовать проявлению в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Оборудование: презентация к занятию, аудио запись «космической» музыки, голосовое сообщение, авторская физкультминутка с эффектами анимации, магнитная доска, спортивный тоннель, сундук, «волшебный кристалл (новогодняя звезда)», блоки Дьенеша, схемы постройки космического корабля, скафандра, домов; схема к игре «Два обруча», пять обручей – 2 красного, 2 синего, желтого цвета, кодовые карточки.

демонстрационный: блоки Дьенеша, знаки-символы, схемы постройки домов, «космический» навигатор;

раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка); схемы; кодовые карточки-ключи.

Ход организованной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а давайте поприветствовать друг друга с помощью звоночка-колокольчика.

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Сашенька! Динь-динь-динь!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Раздаётся видео звонок по скайпу. Слайд №1

Воспитатель: Ребята, нам по скайпу пришло видео сообщение, давайте посмотрим его вместе.

Дети: Давайте!

Воспитатель включает видеозапись «Обращение инопланетян землянам». Слайд №2

Инопланетяне: «Уважаемые Земляне! Я – житель планеты Блокиус. У нас случилась беда – похищен кристалл. Он защищал нашу планету от экологической катастрофы. Злые космические пираты украли и закрыли его в сундуке на планете Квадратон. Чтобы вернуть кристалл, нужно выполнить задания с помощью волшебных блоков и знаков символов. Только вы можете нам помочь!»

Воспитатель: Ой, ребята, на планете Блокиус случилась беда! Как вы думаете, мы с вами сможем помочь?

Дети: Сможем!

А как называют людей, которые летают в космос.

Воспитатель: Правильно – космонавты. Молодцы!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космонавтов. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много закодированной информации, и мы должны ее уметь расшифровывать.

Внимание на экран. Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? Слайд №3 Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Что показывают цветные кляксы? Да, свойство цвета. Слайд №4

Домики обозначают? Конечно, размер: большую фигуру или маленькую. Слайд №5

И силуэты людей показывают…Правильно, толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую. Слайд №6

Воспитатель: Я вижу, что к полету в космос вы готовы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём мы можем отправиться в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Итак, мы с вами - экипаж космического корабля, а я - ваш капитан.

Воспитатель: К полету готовы!

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.

Воспитатель: Тогда начинаем обратный отсчёт.

Звучит шум ракеты. Дети с воспитателем проговаривают обратный отсчет от 10 до 0.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на планету Квадратон. Пора отправляться на поиски кристалла. А поможет нам в этом космический навигатор.

Воспитатель обращает внимание детей на экран слайд № 7.

Если мы правильно выполним задание – откроется звезда! Слайд № 8 Вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда - вперёд!

Дети с воспитателем подходят к обручам, которые лежат на полу. Воспитатель поднимает карточку – звезду с заданием.

Задание 1. «Два обруча»

Воспитатель: а вот и первое задание. Давайте его прочтём:

«В космосе часто бывают метеоритные дожди. Один из них разбросал камни по поверхности планеты. Ваша задача убрать все камни в нужные кратеры. А вы знаете что такое кратеры? (ответы детей) Кратеры - это углубления, которые образовались от столкновения метеоритов с поверхностью планеты».

Предлагаю разделиться на три группы. Внимательно посмотрите на свои эмблемы и разделитель на команды. (команды: квадратов, кругов, треугольников). Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Надо разложить блоки в два обруча по двум признакам. (Молодцы)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, на нем открылась звезда. Слайд №8

Мы справились с первым заданием! Давайте пойдём дальше и откроем следующую звезду!

Дети: Давайте!

Воспитатель находит следующую карточку-звезду с заданием.

Задание 2. «Построй дом».

Воспитатель: а вот и новое задание.

«Метеоритный дождь разрушил дома инопланетян. Ваша задача, как можно быстрее расшифровать блоки и выложить из них новые дома»

Воспитатель: Поможем инопланетянам?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда проходите на строительную площадку.

Воспитатель: Чтобы дома получились крепкие, строить их будем по схеме.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд №9, объясняет задание.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на навигаторе, открылась еще одна звезда! (Слайд №10) Задание мы выполнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы построили крепкие красивые дома! Но, чтобы продолжить поиски кристалла, нужно пройти специальную космическую тренировку. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите скорее ко мне. И посмотрим на экран. На экране появится шарик, за которым нужно следить только глазами, не поворачивая головы. Вы готовы? Слайд №11

Дети: Готовы!

На экране появляется комплекс гимнастики для глаз по методике Фокиной Л. П.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы стали внимательнее и можем продолжить поиски кристалла. Но на пути у нас еще одно препятствие – космический тоннель! Нам нужно его преодолеть! Вы готовы?

Дети: Да!

Проходя через волшебный туннель свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебный тоннель (перед детьми лежит блок, а с другой стороны тоннеля, другой блок, надо определить, что поменялось)

Дети проползают в спортивном тоннели, имитирующим космический тоннель.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы оказались на красивой космической поляне. Посмотрите, открылась еще одна звезда (Слайд №12, и мы нашли сундук. А вот и следующее задание. Давайте присядем на космической поляне и прочтем его.

Задание 3. «Подбери ключ».

Воспитатель читает задание: «Вы нашли сундук. Чтобы его открыть, нужно расшифровать ключи и подобрать ключ к замку».

Воспитатель: Ребята, а где же ключи? Задание «Найди лишний»

Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот и нашли мы ключ к сундуку. Воспитатель открывает «сундук» и достает «кристалл» (новогодняя звезда).

Воспитатель: Замечательно! Открылась последняя звезда! (Слайд №13) Мы с вами расшифровали ключи, открыли сундук и нашли кристалл.

Теперь жители планеты Блокиус смогут его забрать!

Раздаётся видео звонок по скайпу. Слайд №14

Воспитатель: Ребята, нам по скайпу пришло еще одно видео сообщение, давайте посмотрим его вместе.

Дети: Давайте!

Воспитатель включает видеозапись «Обращение инопланетян к землянам». Слайд №15

Инопланетяне: «Дорогие Земляне! Спасибо, что нашли кристалл. Вы спасли нашу планету от беды! Мы рады, что вы умеете пользоваться волшебными блоками. Надеемся, что эти знания пригодятся вам в будущем. Желаем удачи!»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте займем свои места в ракете и начинаем обратный отсчёт.

Дети становятся в круг и проговаривают обратный счет от 10 до 0.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: Мы были на космической планете.

Воспитатель: вам понравилось помогать нашим друзьям? (Да)

Вам было интересно выполнять задание, помогая нашим друзьям? (Ответы детей)

А какое задание у вас вызвало затруднение? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня все очень старались! Жители планеты Блокиус говорят нам большое спасибо за помощь. И в благодарность прислали подарок ….

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«В джунгли за животными». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в коррекционной группе Воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение систематизировать и классифицировать.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Открой замочек»Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Открой замочек» Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Открой замочек» Воспитатель:Субботина Татьяна Михайловна В моей педагогической практике логические.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко»Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко» Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Закрой окошко»Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Продолжаю делиться играми с блоками Дьенеша.

Игры с блоками Дьенеша в средней группеИгры с блоками Дьенеша в средней группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 4-5 лет. 1 игра. "Найди дом для блока". Ход игры: Перед ребёнком выставляются "дома".

Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Найди» Задачи: 1. Знакомить с логическими блоками 2. Закрепить название.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша. Средней возраст Дидактическая игра «Найди» Задачи: -Знакомить с логическими блоками -Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия.

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Система работы с блоками Дьенеша в средней группе Система работы с блоками Дьенеша в средней группеСентябрь 1 - 2 неделя Дидактическая игра «Найди» Задачи: знакомить с логическими блоками;.

Занятие по сенсорике с блоками Дьенеша в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОКАЗ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГОРОДА ЦЕЛЬ: Формировать умение детей соотносить.

Знакомство с блоками Дьенеша Основная цель использования блоков Дьенеша: научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Методика Дьенеша разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД