Получи документы

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Моя семья»

Марина Долгушина
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Моя семья»

Предварительная работа:

- Беседы с детьми в повседневной жизни о семье, занятиях членов семьи.

- Рассматривание семейных альбомов.

- Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Домашние задания: совместные с родителями рисунки, рассматривание семейных альбомов.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся обо всех членах семьи.

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР „Моя семья“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки.

Развивать связную речь, навыки творческого рассказывания.

• Расширять словарный запас, уточнять значение однокоренных слов.

• Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи (значение и правильное употребление пространственных предлогов).

• Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.

• Развивать умение сотрудничать друг с другом;

- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»; • «Социально – коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Речевое развитие»

Предварительная работа:

- Беседы с детьми в повседневной жизни о семье, занятиях членов семьи.

- Рассматривание семейных альбомов.

- Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рисование рисунков на тему “Моя семья”.

- Домашние задания: совместные с родителями рисунки, рассматривание семейных альбомов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Звенит звонок.

- Слышите, дети? Этот звонок зовет нас на телестудию. Я приглашаю вас поучаствовать в детской телепередаче «Моя семья».

2. Основная часть

Дети проходят к столам.

- Прежде, чем сесть, давайте представимся друг другу.

Меня зовут Марина Алексеевна, моя фамилия ….

Меня зовут Саша, моя фамилия …. (бросаю мяч)

Дети называют себя и садятся.

Напомнить об осанке.

Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Микрофон.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Марина Алексеевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада №29, группы «Золотой ключик» Московской области, поселок Виноградово. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Ребята скажите пожалуйста

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Что еще есть у человека кроме имени?

Дети: Фамилия.

Воспитатель: Как называют людей, живущих вместе в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Дети: Я живу с мамой, папой, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Послушайте внимательно стихотворение. Называется «Моя родня», написал Яков Аким.

Картинки к тексту.

Мама с папой — моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю:

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке.

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Дети: Да. Мама, папа, сестренка, братишка.

Друг Сережа, он член семьи?

_ Нет, он не член семьи и не родственник.

- Кто же он?

(Он друг)

Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

(Он не человек, а домашнее животное, поэтому не член семьи)

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, (Генеалогические деревья. Фотографии семей) Семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются ваши дедушки и бабушки. Толстые ветки дерева это ваши папы и мамы. Ветви потоньше – это вы детки.

Но не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

МИКРОФОН.

Самостоятельное составление рассказа о своей семье по плану :1. Сколько человек в семье?

2. Кто, как зовут.

3. Какая ваша семья (большая, дружная)

4. Я люблю свою семью.

В – тель: ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где живет человек и чувствует себя защищенным, счастливо.

Ваши семьи дружные, но у каждого члена семьи есть свои обязанности.

-Сейчас мы узнаем, знаете ли вы, кто что должен делать по дому.

Дид. игра «Кто что должен делать по дому». (карточки)

Физминутка.

«Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой. (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

На ковре.

-А сейчас вернемся в телевизионную студию. (сели)

А если у кого-то из членов семьи плохое или грустное настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.

А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать…/

А сейчас послушаем стихи. Ребенок читает стихотворение с микрофоном в руке.

ПРОСТОЕ СЛОВО

На свете добрых слов

Живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно

И. Мазнин

Л. Квитка

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Оценка детей по ходу занятия.

В – тель: Что нужно для того, чтобы наши семьи жили долго и счастливо на планете Земля?

(чтобы на Земле был порядок, не бросать мусор, чтобы был чистый воздух, не погибли растения и животные)

Где каждый человек счастлив, и мама, и папа….

Дети рисуют нашу Землю – солнечную, цветущую.

Подходят к столу.

Пальчиковаяя гимнастика.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

Мы с семьей гулять идем, (шагают на месте)

Зимним, солнечным деньком.

А семья у нас большая, (хлопки в ладоши над головой)

Да и дружная такая.

Этот пальчик – дедушка, (загибают по одному пальчику)

Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – братец мой,

Школьник он, уже большой,Это - младшая сестричка,

Нос курносый, две косички,Этот пальчик – я. Вот так дружная семья!

Коллективная работа – ватными тампонами цветы, листья, трава, Гуашь.

По окончании работы детей подвожу итог.

Посмотрите, какая получилась дружная работа.

Понравилась вам картина?

Вот на такой солнечной, цветущей планете наши семьи будут жить долго и счастливо.

Я читаю.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Дети сидят на ковре. Воспитатель:

- Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

Песня «Моя семья».

На этом наша телепередача закончилась. (Угощение детям – участникам телепередачи)

До свидания! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Воспитатель: Долгушина М. А.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Моя семья»
Опубликовано: 25 января 2022 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД