Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в соответствии с ФГОС в старшей логопедической группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
" ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Образовательная область :художественно-эстетическое развитие
Составитель: Кофорова Светлана Борисовна,
воспитатель1квалификационной категории
МКДОУ "Детский сад №9 4"
Г. Дзержинск, 2014 год
Программное содержание:
1. Закрепить навыки выполнения базовой формы "треугольник".
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в соответствии с ФГОС в старшей логопедической группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
3. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать умение наблюдать, строить предложения.
6. Развивать вариативность мышления.
7. Расширять коммуникативные способности детей.
8. Воспитывать художественный вкус.
9. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал: фигурки животных оригами, квадраты белой и цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД
1-я часть
Воспитатель. Ребята, Добрый Волшебник приглашает вас в удивительное путешествие по сказочным островам удивительной Бумажной страны. Согласны отправиться в это путешествие?
А на чем мы с вами поплывем?
Дети. Дают разные варианты ответов.
Воспитатель. А поплывем мы с вами сегодня на лодках. На каждом острове мы с вами на борт возьмем друзей- зверюшек. Ну что, в путь!
Пальчиковая гимнастика "Все на лодочках плывем".
Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз.
Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут, как зайчики.
А сейчас, друзья, мы с вами
Все на лодочках плывем.
Ветер по морю гуляет
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Перед нами лежит 1 остров- ОСТРОВ "ЗАЙЧИШЕК".
Их мы сделаем из простой базовой формы, которая называется "треугольник", мы ее знаем. (Показывает фигурку). Возьмите квадрат и сложите базовую форму "Треугольник".
Напоминает, как необходимо сложить базовую форму "треугольник", в случае необходимости помогает детям. Хорошо проглаживайте линию сгиба.
Теперь загните левый и правый углы вверх (показывает, помогает).Теперь переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте раскосые глаза, носик. Зайчонок готов! Сажаем зайчишек в лодку и продолжаем путь.
2-я часть.
Воспитатель. Мы опять приближаемся к острову. А чей это остров постарайтесь отгадать.
Воспитатель загадывает загадку.
"Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что-то сказать нам,
Слышим :" Ры и гав, гав и гам".
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка.
(собака!
Воспитатель. Мы приближаемся к острову Собак. На нашу лодку возьмем щенка (Показывает фигурку)
Рассказывая, воспитатель показывает все операции, помогает детям.
Воспитатель. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат- получаем складку по центру. Загибаем нижний и верхний уголки. Сгибаем фигуру пополам, чтобы получился треугольник. Затем загибаем книзу правый и левый верхние углы. Как вы думаете, что это будет у нашей собаки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, это будут уши нашей собаки. Теперь отгибаем назад верхний уголок. Вот и готова наша собачка! Как вы думаете, что мы должны еще сделать?
Дети. Нарисовать ей носик и глазки.
Воспитатель. Во и готовы наши собачки, сажаем их в лодку и продолжаем путь- плывет к острову
ИГР.
Воспитатель. Игра, в которую мы сейчас с вами поиграем называется "Киска"
Двигательно-речевая миниатюра "Киска".
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху- кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- я
Царапаюсь уж Идут по кругу на носочках, крадутся, согнутые
Руки перед грудью.
Останавливаются, поднимают ладошки к голове.
Пальчики как "когти"
Идут по кругу и крадутся.
Останавливаются и "царапаются" коготками
Воспитатель. С острова Игр на наш борт давайте возьмем Котенка.
Рассказывая, воспитатель показывает все операции, помогает детям.
Воспитатель. Сложите базовую форму "Треугольник".Опустите вершину вниз.
Правый и левый углы поднимите вверх. Переверните. Нарисуйте кошачью мордочку.
Сажаем котенка в лодочку и в путь, нам пора возвращаться в детский сад!
Динамическая пауза "Как приятно в море плавать!"
Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения в стиле брасс)
Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо)
Вот кораблик впереди.
(Потягивание- руки вперед)
Сверху чайки- погляди.
(Потягивания- руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения в стиле кроль)
3 часть
Воспитатель. Ну вот мы с вами в детском саду! Какие поделки напомнят нам о нашем путешествии?
Дети. Зайчик, Собака, Котенок.
Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордочки животных?
Дети. "Треугольник"
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Я вами очень довольна, вы очень старательные и дружные ребята.