Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в средней группе «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

Мария Ухова
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в средней группе «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

Воспитатель: Ухова Мария Михайловна.

Метод: интегрированный (словесно-наглядный)

Цель НОД: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи:

1. Образовательные: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, знание правил пожарной безопасности, а также как вести себя в случае пожара.

2. Развивающие: Закрепить умения детей правильно держать кисточку в руках, познакомить детей с таким методом изображения как набивка.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в средней группе „Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, любознательность, стремление узнать что-то новое.

Дополнительные задачи интегрированного педагогического процесса.

1. коммуникативная:Упражнять детей в умении отвечать полным предложением

2. чтение художественной литературы: Предложить детям принять участие в драматизации потешки «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!».

3. игровая: Предложить детям словесную игру «Огонь – друг, огонь – враг», подвижную игру «Потуши огонь»

4. познавательная: Провести с детьми опыт по тушению спички (водой, землей, тряпкой, упражнять в умении выстраивать причинно-следственные связи

Материал:

- картинки с изображениями пожароопасных ситуаций, подходящие к ним трафареты для набивки рисунка.

- краски, специальные кисточки для набивки, баночки с водой, влажные салфетки

- Запись произведения Хачатурян «Танец с саблями» (музыка для пластического этюда «Какой бывает огонь»)

-запись с сигналом пожарной машины.

-мульти-медиа для драматизации потешки «Тили-бом, загорелся кошкин дом».

- кукла-пожарный.

-таз, спички, вода, земля, тряпка для опыта по тушения огня.

- красные ленточки.

-символ огня для игры «Огонь – враг, огонь – друг».

- награды для детей.

-схемы по постройке оборудования для игры в пожарных.

Ход НОД:

1. Воспитатель:

-Сегодня рано утром, пока вы спали,

К нам в группу волшебная бабочка прилетала!

Та, которая крылышками помахала.

Стало море потухать – и потухло!

Но она не просто в гостях побывала:

Она оставила нам волшебные картинки,

Загадочные картинки-невидимки!

Хотите узнать, что нарисовано на них?

Воспитатель предлагает пройти к столам, где все приготовлено для рисования.

-Тут у нас есть специальные палочки,

Да непростые, а все проявлялочки!

Детям показываются поролоновые кисточки. Воспитатель объясняет, как с помощью этих кисточек прокрасить рисунок. Дети приступают к работе, по окончании рассматривают, что получилось.

- Что тут получилось? Огонь?

Да не просто огонь, а пожар! Ой-ой!

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите на ваши картинки, подумайте почему загорелся огонь, что же случилось?

Дети: объясняют, что послужило причиной огня – баловство со спичками, незакрытая дверца печки, оставленный без присмотра утюг и т. д.

Воспитатель:

-Значит, если мы посмотрим на наши картинки, то поймем, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар! Так, ребята?

Дети соглашаются с воспитателем. Далее с его помощью озвучивают вслух правила обращения с огнем.

2. Пластический этюд «Какой бывает огонь».

Воспитатель:

- Молодцы! Как много вы про огонь знаете!

А какой он бывает? Вы нам не покажете?

Звучит музыка Хачатурян «Танец с саблями»

Дети изображают огонь: сначала он маленький, как огонек от свечи, постепенно растет, превращаясь в костре, и вот уже бушует пожар. Ребята показывают, как шипит и трещит огнь, как качается из стороны в сторону и т. д.

3. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Значит, не зря мы картинки рисовали!

Правила пожарной безопасности с вами узнали!

А что бывает, если их не знать?

Хотите, я могу вам показать!

Драматизация потешки «Кошкин дом» (с использованием мульти-медиа). Дети могут рассказывать вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Да ребята! Вот как бывает!

Из-за огня какая беда наступает!

Ой! А кто это там постучался?

Кто это в гостях у нас оказался?

4. Вводится игровой персонаж – кукла-пожарный.

Воспитатель:

-Ребята, кто это? А что пожарный делает?

Дети отвечают на вопросы.

Далее с детьми беседует пожарный.

- Ну-ка, скажите мне, а почему у кошки дом сгорел? Что она неправильно сделала?

(ответы детей)

Пожарный:

- Да! Я вижу, у вас даже картинка такая нарисована. Вот какая кошка невнимательная, не знает правил пожарной безопасности! А теперь скажите мне, что нужно делать, если пожар случился? Чем можно потушить пожар (ответы детей)

Пожарный:

- Правильно, но это если огонь небольшой! Поскольку сегодня я пришел к вам в гости, то в моем присутствии я разрешу вашему воспитателю провести с вами опыт по тушению пожара – а именно горящей спички!

ОПЫТ ПО ТУШЕНИЮ СПИЧЕК В ТАЗУ.

Пожарный:

- Еще раз хочу вам напомнить, ребята! Без меня ни в коем случае вам нельзя повторять такой опыт! Запомните это!

- Но этот опыт показывает как потушить небольшое возгорание. А если с пожаром никак не справится, что вы будете делать? (ответы детей)

А если дома пожар, можно ли там прятаться в шкаф или под диван? (ответы детей) Что в этом случае нужно сделать? (немедленно выбежать из дома, сообщить взрослым о беде) А знаете ли вы, куда нужно звонить, если случился пожар? (ответы детей) И кто же к вам придет на помощь? (ответы детей)

Включается звук сигнала пожарной машины.

Что такого есть у пожарных для тушения огня? Показать детям картинку с пожарной машиной. (ответы детей про пожарную машину с выдвижной лестницей, со специальным шлангом и водой) А кто из вас особенно внимателен, кто же заметил, что на нашей картинке чего-то не хватает у машины? (не хватает пожарной сигнализации на крыше). Какие же вы внимательные! Какие молодцы!

5. Пожарный:

-Ах дети! Вы такие молодцы!

Столько всего знаете!

А поиграть со мной не желаете?

Детям предлагается подвижная игра «Потуши огонь» : дети изображают огоньки, бегают с красным ленточками – огоньками. Пожарный их догоняет и «тушит».

6. Пожарный:

- Ребятки! Пока вас догонял,

Ко мне в руки необычный предмет попал!

(Показывает детям нарисованный символ огня)

- Посмотрите, какой огонек я поймал, пока вас ловил! А давайте мы с ним поиграем! Давайте присядем. Игра называется «Огонь – друг, огонь – враг». Вы будете передавать огонек из рук в руки друг другу, и говорить: «Огонь – наш враг, потому что…» Когда закончатся такие ситуации, когда огонь наш враг, вы скажете: «Огонь – наш друг, потому что…»

7. Пожарный:

Ребята, вы так хорошо играли

И на мои вопросы отвечали!

За это хочу вам награду вручить,

А еще интересные схемы подарить!

Пожарный награждает детей, и отдает им схемы со словами:

- Сегодня вы были большие молодцы! Вы сами составили правила пожарной безопасности, ответили на все мои вопросы, слушали музыку, и даже рисовали и танцевали как огонь! Я вижу, что у вас большие познания о пожарной безопасности, значит, вам уже можно играть в пожарных! А для этого я оставляю вам эти схемы по постройке средств для тушения пожаров, как маленьких (ранец из баллонов с водой, так и больших (гидрант с разными насадками). Вы унесете эти схемы домой, где вместе с родителями построите себе оборудование для тушения пожаров!

Дети прощаются с пожарным.

Воспитатель:

- Еще раз спасибо вам ребята! Вы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в средней группе «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД