МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Что мы купим в магазине»

Елена Бородулина
Конспект НОД в средней группе «Что мы купим в магазине»

Конспект разработала и провела в апреле 2014 года воспитатель ГБДОУ №52 Приморского района Бородулина Елена Анатольевна.

Тема: «Что мы купим в магазине».

Цели и задачи:

• Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о полезных привычках.

• Углубить знания детей о продуктах питания и их влиянии на здоровье человека.

• Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Что мы купим в магазине“» размещена в разделах

• Беседы о том, как устроен наш организм, о важности соблюдения режима дня, о пользе физкультуры, прогулок на свежем воздухе, о полезной и неполезной пище, о важности соблюдения чистоты, необходимости профилактического посещения врача.

• Коммуникативные игры «Назови ласково», «Скажи комплимент».

• Чтение и инсценировка пьесы С. Преображенского «Мишка заболел».

• Посадка лука, чеснока. Употребление в пищу зелени.

• Чтение книг о правилах поведения

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

В-ль обращает внимание детей на присутствие гостей, здороваются.

Мне сорока на хвосте принесла весть, что к нам спешит ещё один гость. И загадку про него загадала:

Он в белом халате, он лечит зверей.

Встречайте, ребята, его поскорей! Кто же это? (ответы детей).

Да это же Дружок Полканович! (игрушечная собака в костюме доктора) Здоровается, спрашивает, как здоровье, как настроение. Дети отвечают.

В-ль: Помните, кого он лечил? (медвежонка)

-А почему Мишутка заболел? (съел много мороженого) (напомнить ситуацию).

Доктор спрашивает,знают ли дети, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель приглашает детей подойти к мнемотаблице, расположенной на фланелеграфе.

В-ль: Давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. На мнемотаблице схематичными рисунками изображены:

• правила гигиены

• занятия физкультурой

• профилактическое посещение врача

• прогулки на свежем воздухе

• питьё чистой воды

• мытьё рук

• режим дня

• неполезные продукты (перечёркнуты)

• полезные продукты

(Дети рассказывают, опираясь на картинки таблицы. Воспитатель комментирует их ответы.)

В-ль: Надо научить Мишутку правильно кушать. Дружок Полканович - доктор, который лечит не только лекарствами, а и правильной пищей. Вы знаете, как называют такого доктора? (Врач – диетолог).

Дружок Полканович: «Ребята, надо пойти в магазин и выбрать там по одному полезному и одному неполезному продукту, чтобы медвежонок научился их различать. Справитесь с таким заданием?» -«Да!»(На разных столах расположены подносы с «продуктами» : кондитерская, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, гастроном).

В-ль: Прежде чем взять какой-нибудь продукт, рассмотрите как следует все витрины. Подумайте и только потом берите.

Дети отправляются в «магазин». (Звучит лёгкая музыка. Как только она заканчивается, дети выходят на ковёр).

В-ль: А теперь присядем на коврик и расскажем, что мы выбрали и почему. Кто хочет рассказать Дружку Полкановичу, почему вы выбрали именно эти продукты? Какой продукт полезный? А вредный?

-У нас есть 2 тележки. На одной мы видим улыбающегося человечка, а на другой – грустного. Будем класть продукты в тележки в соответствии с этими обозначениями. (дети показывают продукты и объясняют. Кладут в корзины).

Молодцы, теперь Мишутка будет знать, что можно кушать, а что не стоит.

Дружок Полканович благодарит детей за помощь: «Спасибо вам, ребята, Мне пора возвращаться к медвежонку, моим больным. Теперь они быстрее поправятся. Я желаю всем вам быть добрыми, дружными, весёлыми и здоровыми. До свидания!» -«До свидания!»(уходит,увозя тележку с полезными продуктами).

В-ль:Ребята, вам понравилось выбирать в магазине продукты?

Какое у вас сейчас настроение ( На подносах лежат маленькие смайлики: весёлый и грустный).Выберите своё настроение. Давайте прикрепим эти смайлики на фланелеграф и посмотрим, что получилось. Какое замечательное радостное у нас настроение!

Мы благодарим гостей за внимание, дарим своё хорошее настроение, желаем крепкого здоровья и приглашаем ещё в гости.

Список использованной литературы:

1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва,2012.

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». Москва 2007. ООО Издательство «Скрипторий 2003»

3. Зайцев Г. К. «Твои первые уроки здоровья», Санкт- Петербург, Компания «БАЛТРУС»1995.

4. Соколова Л. Л. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». Санкт- Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

5. Шалаева Г. П., Журавлёва. О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», «СЛОВО-АСТ», Москва, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Качество питания в детском саду и дома» Анкета для родителей. «Качество питания в детском саду» 1. Удовлетворяет ли вас в целом питание вашего ребёнка в детском саду? 2. Обсуждаете.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Что мы купим в магазине»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 23:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД