Елена Бородулина
Конспект НОД в средней группе «Что мы купим в магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработала и провела в апреле 2014 года воспитатель ГБДОУ №52 Приморского района Бородулина Елена Анатольевна.
Тема: «Что мы купим в магазине».
Цели и задачи:
• Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о полезных привычках.
• Углубить знания детей о продуктах питания и их влиянии на здоровье человека.
• Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Что мы купим в магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Беседы о том, как устроен наш организм, о важности соблюдения режима дня, о пользе физкультуры, прогулок на свежем воздухе, о полезной и неполезной пище, о важности соблюдения чистоты, необходимости профилактического посещения врача.
• Коммуникативные игры «Назови ласково», «Скажи комплимент».
• Чтение и инсценировка пьесы С. Преображенского «Мишка заболел».
• Посадка лука, чеснока. Употребление в пищу зелени.
• Чтение книг о правилах поведения
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
В-ль обращает внимание детей на присутствие гостей, здороваются.
Мне сорока на хвосте принесла весть, что к нам спешит ещё один гость. И загадку про него загадала:
Он в белом халате, он лечит зверей.
Встречайте, ребята, его поскорей! Кто же это? (ответы детей).
Да это же Дружок Полканович! (игрушечная собака в костюме доктора) Здоровается, спрашивает, как здоровье, как настроение. Дети отвечают.
В-ль: Помните, кого он лечил? (медвежонка)
-А почему Мишутка заболел? (съел много мороженого) (напомнить ситуацию).
Доктор спрашивает,знают ли дети, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель приглашает детей подойти к мнемотаблице, расположенной на фланелеграфе.
В-ль: Давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. На мнемотаблице схематичными рисунками изображены:
• правила гигиены
• занятия физкультурой
• профилактическое посещение врача
• прогулки на свежем воздухе
• питьё чистой воды
• мытьё рук
• режим дня
• неполезные продукты (перечёркнуты)
• полезные продукты
(Дети рассказывают, опираясь на картинки таблицы. Воспитатель комментирует их ответы.)
В-ль: Надо научить Мишутку правильно кушать. Дружок Полканович - доктор, который лечит не только лекарствами, а и правильной пищей. Вы знаете, как называют такого доктора? (Врач – диетолог).
Дружок Полканович: «Ребята, надо пойти в магазин и выбрать там по одному полезному и одному неполезному продукту, чтобы медвежонок научился их различать. Справитесь с таким заданием?» -«Да!»(На разных столах расположены подносы с «продуктами» : кондитерская, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, гастроном).
В-ль: Прежде чем взять какой-нибудь продукт, рассмотрите как следует все витрины. Подумайте и только потом берите.
Дети отправляются в «магазин». (Звучит лёгкая музыка. Как только она заканчивается, дети выходят на ковёр).
В-ль: А теперь присядем на коврик и расскажем, что мы выбрали и почему. Кто хочет рассказать Дружку Полкановичу, почему вы выбрали именно эти продукты? Какой продукт полезный? А вредный?
-У нас есть 2 тележки. На одной мы видим улыбающегося человечка, а на другой – грустного. Будем класть продукты в тележки в соответствии с этими обозначениями. (дети показывают продукты и объясняют. Кладут в корзины).
Молодцы, теперь Мишутка будет знать, что можно кушать, а что не стоит.
Дружок Полканович благодарит детей за помощь: «Спасибо вам, ребята, Мне пора возвращаться к медвежонку, моим больным. Теперь они быстрее поправятся. Я желаю всем вам быть добрыми, дружными, весёлыми и здоровыми. До свидания!» -«До свидания!»(уходит,увозя тележку с полезными продуктами).
В-ль:Ребята, вам понравилось выбирать в магазине продукты?
Какое у вас сейчас настроение ( На подносах лежат маленькие смайлики: весёлый и грустный).Выберите своё настроение. Давайте прикрепим эти смайлики на фланелеграф и посмотрим, что получилось. Какое замечательное радостное у нас настроение!
Мы благодарим гостей за внимание, дарим своё хорошее настроение, желаем крепкого здоровья и приглашаем ещё в гости.
Список использованной литературы:
1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва,2012.
2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». Москва 2007. ООО Издательство «Скрипторий 2003»
3. Зайцев Г. К. «Твои первые уроки здоровья», Санкт- Петербург, Компания «БАЛТРУС»1995.
4. Соколова Л. Л. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». Санкт- Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
5. Шалаева Г. П., Журавлёва. О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», «СЛОВО-АСТ», Москва, 2011.