МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов»

Елена Худоложкина
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов»

ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

Тема: Дикие животные

Программное содержание:

Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищах

Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Способствовать развитию связной речи

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

Мольберт;

Коллаж осеннего леса, сделанного на прошлых занятиях с детьми;

Силуэты диких животных и их детенышей;

Картинки с изображением жилища диких животных.

Предварительная работа:

Изготовление коллажа на тему «Осенний лес»;

чтение русских народных сказок, рассказов В. Чаплиной «Как живет заяц в лесу», «Как живет лиса в лесу», «Как живет медведь в лесу».

Рассматривание картин и плакатов с изображением диких зверей и их детенышей;

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Раз,два, три- ко мне беги.»

Ход мероприятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте,ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Теперь давайте сядем, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы говорили с вами о лесе. Что можно увидеть в лесу?

Дети: Деревья, грибы.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: А какие грибы?

Дети: ответы.

Воспитатель: А кого еще можно встретить в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, животных! А какие животные живут в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, и заяц, и лиса, и медведь, и волк, и белка. Все эти звери живут в лесу. А что можно сказать об этих животных? Как можно их назвать, одним словом?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, дикие. Как вы думаете, почему их называют дикими?

Дети: ответы.

Воспитатель: Верно, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, находят себе еду и сами строят свои жилища. Чтобы вы не устали, давайте превратимся в ребят – зверят.

Физминутка:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это зайцам только впрок.

А лисята как проснутся,

любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый

широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе

долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

начинаем всё сначала.

Воспитатель: Здорово! Молодцы ребята – зверята!

Долго прыгали, скакали,

И, наверно, вы устали?

Солнышко красное село,

И мамочек найдем умело!

Дети, а вы знаете, где, чья мама?

Дидактическая игра «Чья мама?» У лисы- лисенок, у медведицы- медвежонок, у волчицы- волчонок, у белки – бельчонок, у зайчихи- зайчонок,у ежихи- ежонок.

Дети: ответы.

Воспитатель: Хорошо, нашли своих детенышей мамы.

Воспитатель: А теперь пора по домам!

Дидактическая игра «Раз, два, три- ко мне беги…»Ко мне подойдут дети, у которых животные живут в норах, в дупле, на дереве, в берлоге

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, всех диких животных отправили по домам.

А сейчас попробуйте отгадать про них загадки: Летом катится клубок- У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (еж) Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (заяц) Посмотрите-ка, какая- Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса) Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь) Воспитатель. : Где еще можно встретить этих зверей? Дети: В зоопарке, в цирке, в сказке, в мультфильме. Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь следующее задание, я буду начинать стихотворение, а вы продолжайте.

«Звери шли на водопой…»

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался….

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел …

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой белкой скакал….

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: ответы.

Воспитатель: А вы знаете, что дикие животные живут не только в лесах? Их еще можно встретить в разных сказках. Давайте вспомним, в каких же сказках нам встречались дикие животные! Лиса- «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» и др. Волк- «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», Медведь- «Маша и медведь»

Итог НОД: Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились! О ком мы сегодня говорили? Где живут дикие животные? А сейчас лесной сюрприз!

(Грибочки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов» НОД образовательная область «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: Повторение и обобщение.

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Дикие животные наших лесов» (средняя группа общеразвивающей.

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе Образовательная область – Познание Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 13:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД