Елена Худоложкина
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
Тема: Дикие животные
Программное содержание:
Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищах
Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
Способствовать развитию связной речи
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
Мольберт;
Коллаж осеннего леса, сделанного на прошлых занятиях с детьми;
Силуэты диких животных и их детенышей;
Картинки с изображением жилища диких животных.
Предварительная работа:
Изготовление коллажа на тему «Осенний лес»;
чтение русских народных сказок, рассказов В. Чаплиной «Как живет заяц в лесу», «Как живет лиса в лесу», «Как живет медведь в лесу».
Рассматривание картин и плакатов с изображением диких зверей и их детенышей;
Дидактические игры: «Чей малыш?», «Раз,два, три- ко мне беги.»
Ход мероприятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте,ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Дети: Входят, встают вокруг воспитателя
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Теперь давайте сядем, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы говорили с вами о лесе. Что можно увидеть в лесу?
Дети: Деревья, грибы.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: А какие грибы?
Дети: ответы.
Воспитатель: А кого еще можно встретить в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, животных! А какие животные живут в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, и заяц, и лиса, и медведь, и волк, и белка. Все эти звери живут в лесу. А что можно сказать об этих животных? Как можно их назвать, одним словом?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, дикие. Как вы думаете, почему их называют дикими?
Дети: ответы.
Воспитатель: Верно, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, находят себе еду и сами строят свои жилища. Чтобы вы не устали, давайте превратимся в ребят – зверят.
Физминутка:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это зайцам только впрок.
А лисята как проснутся,
любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый
широко расставив лапы:
то одну, то обе вместе
долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
начинаем всё сначала.
Воспитатель: Здорово! Молодцы ребята – зверята!
Долго прыгали, скакали,
И, наверно, вы устали?
Солнышко красное село,
И мамочек найдем умело!
Дети, а вы знаете, где, чья мама?
Дидактическая игра «Чья мама?» У лисы- лисенок, у медведицы- медвежонок, у волчицы- волчонок, у белки – бельчонок, у зайчихи- зайчонок,у ежихи- ежонок.
Дети: ответы.
Воспитатель: Хорошо, нашли своих детенышей мамы.
Воспитатель: А теперь пора по домам!
Дидактическая игра «Раз, два, три- ко мне беги…»Ко мне подойдут дети, у которых животные живут в норах, в дупле, на дереве, в берлоге
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, всех диких животных отправили по домам.
А сейчас попробуйте отгадать про них загадки: Летом катится клубок- У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (еж) Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (заяц) Посмотрите-ка, какая- Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса) Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь) Воспитатель. : Где еще можно встретить этих зверей? Дети: В зоопарке, в цирке, в сказке, в мультфильме. Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь следующее задание, я буду начинать стихотворение, а вы продолжайте.
«Звери шли на водопой…»
Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался….
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел …
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой белкой скакал….
Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: ответы.
Воспитатель: А вы знаете, что дикие животные живут не только в лесах? Их еще можно встретить в разных сказках. Давайте вспомним, в каких же сказках нам встречались дикие животные! Лиса- «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» и др. Волк- «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», Медведь- «Маша и медведь»
Итог НОД: Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились! О ком мы сегодня говорили? Где живут дикие животные? А сейчас лесной сюрприз!
(Грибочки)