Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)

Нина Якунина
Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)

ТЕМА: "Дикие животные наших лесов"

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";

закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;

Публикация «Конспект НОД на тему „Дикие животные наших лесов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Коррекционно-развивающие:

упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;

формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;

формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных; предлогов: за, из-за;

развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание бережного отношения к природе;

формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация; конспект занятия, погремушка, цветные карандаши.

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы.

Ход занятия.

. Орг. момент.

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Передайте улыбку по цепочки)

Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.

- Ребята, а кто мне скажет, какое наступило время года?

- Наступила зима.

- Какие приметы зимы вы заметили?

Д. - Стало холодно, по утрам легкие морозы и т. д.

Л. Вы любите путешествовать?

Л. У нас сегодня необычное занятие - мы отправимся путешествовать в лес, а если сейчас зима, то лес будет какой?

Д. Зимний лес.

- Правильно ребята, мы отправимся с вами в зимний лес, познакомимся с лесными жителями, и посмотрим, как они подготовились к зиме.

- А как называются жители леса?

Д. - Дикие животные.

- Отправляемся в путь.

Закройте глаза и представьте, что попали в зимний лес.

- Л. Очень холодно в зимнем лесу.

Развитие речевого дыхания

- Хотите, я научу вас как можно согреться. Встаньте поудобнее и повторяйте за мной:

Руки в кулачки сожмём

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём. Дети сжимают руки в кулачки

Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

По - очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Л. - Согрелись?

- Присаживайтесь, пожалуйста.

- Посмотрите, кто нас встречает в лесу?

- Дикие животные.

Л. Они хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. А вы внимательно слушайте.

- чей - это голос?

Дети. Это голос белки, лисы, медведя, лося, бобра, зайца и ежика.

II Основная часть.

Д/и "Где, чья мама? "

- Л. Дети послушайте, кто-то плачет очень сильно в лесу? :

Да это же детёныши диких животных заблудились!

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Л. Посмотрите у вас на столах лежат листы, переверните их, обведите взрослых животных цветными карандашами.

- Найдите каждому детёнышу его маму, проведите тропинку от мамы к детёнышу.

- Назови, кто мама медвежонка?

Д. - Мама медвежонка - медведица. И т. д.

Д. - Мама медвежонка - медведица. И т. д.

Л. Давайте посмотрим правильно вы нашли мам?

Где живут дикие животные?

Л. Ребята, пока дикие животные искали своих детёнышей, они сбились с пути и не могут найти свои домики. Что делать?

Д. Нужно им помочь найти домики.

Л. Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Л. Где живет белка?

Д. Белка живёт в дупле.

Л. Значит это чье дупло?

Д. Это беличье дупло.

Л. Где живет волк?

Д. Волк живёт в логове.

Л. Значит это чье логово?

Д. Это волчье логово.

Л. Где живет лиса?

Д. Лиса живёт в норе.

Л. Значит, это чья нора?

Д. Это лисья нора

Л. Где живет бобр?

Д. Бобёр живет в реке на платине и т. д.

Л. Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

- Чем питаются дикие животные?

Л. Ребята, мы помогли животным найти их детёнышей, жилище, а теперь я предлагаю вспомнить, чем питаются дикие животные!

• Волк – мясом.

• Медведь — малиной, медом, рыбой.

• Белка — орехами, грибами.

• Лиса – мышами, рыбой.

• Еж — яблоками, грибами, ягодами.

• Заяц — морковкой, капустой.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя домой, дети идут по кругу,

Папа был большой, большой, руки вверх,

Мама - чуть поменьше ростом, руки на уровне груди,

А сынок малютка просто, присели,

Очень маленький он был, покачивания сидя,

С погремушками ходил. звенеть погремушкой.

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Л. Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Отгадайте, чьи уши спрятались за кустом.

Д. Это уши зайца. - Это заячьи уши.

Каждый ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.

Л. Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?

Д. Это хвост белки. - Это беличий хвост.

Л. Чья спина видна из-за бревна?

Д. Это спина волка. - Это волчья спина.

Л. Ребята, перед вами лежит картинка, переверните ее, найдите на ней белку. Каким цветам раскрасим ее? Найдите оранжевый карандаш. Раскрасьте хвост белке.

- Найдите на картинке ежа, каким цветам его раскрасите? Найдите карандаш раскрасьте ему шубку и т. д.

Д/и " Найди животных"

Л: Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на полянке. Попробуем, их отгадаем.

Дети по очереди называют диких животных : лиса, заяц, ежик, медведь.

Игра «Кто, что делает» “Слова действия”. Глаголы.

Логопед объясняет значение слов-действий на примере самого ребенка (он умеет прыгать, бегать.).

Далее дети составляют предложения по картинкам.

Л. Что делает белка?

Д. Белка грызет орехи.

Л. Что делает ежик?

Д. Ежик бежит по дорожке.

Л. Что делает волк?

Д. Волк воет на луну.

Л. Что делает бобр?

Д. Бобр грызет дерево.

Л. Что делают зайцы?

Д. Зайцы скачут по полянке.

Л. Что делает медведь?

Д. Медведь лезет на дерево.

III. Заключительная часть.

Л. Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Животным хорошо жить в лесу?

Д. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Л. А как люди должны вести себя в лесу?

Д. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Л. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ребята, вы много знаете о животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. - Мне было очень приятно с вами общаться.

Спасибо за работу. Занятие окончено.

До свидания, ребята.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_bltdi.pptx | 1179,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 октября 2018 в 22:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД