Получи документы

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов»

Татьяна Бельченко
Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов»

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

«Дикие животные наших лесов»

Учитель-логопед Бельченко Т. Н.

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида Новооскольского района Белгородской области»

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

• расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

• закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жи-лищами;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Коррекционно-развивающие :

• упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;

• формировать практические навыки правильного образования имен суще-ствительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-, согласования существи-тельного с числительными;

• формировать практические навыки правильного употребления притяжа-тельных прилагательных; предлогов: за, из-за;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики, конструктивные способности

Коррекционно-воспитательные :

• воспитание бережного отношения к природе;

• формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация, конспект занятия, мультимедийное оборудование, мячик, корзиночка с орехами, пазлы к игре «Дикие животные»

Занятие рассчитано на шесть детей подготовительной группы.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Учитель-логопед: Сегодня к нам на занятие пришли добрые лесные гости. А вы им уже рассказали, какие вы хорошие ребята?

Дети: Нет, не рассказали.

Учитель-логопед: Я предлагаю коротко рассказать вам о своих друзьях. А поможет нам мячик. Мы будем передавать его друг другу, и говорить комплименты. Итак, я начинаю: Костя – аккуратный.

Дети передают мячик и говорят друг другу комплименты.

Учитель-логопед: Молодцы! Наши гости теперь знают, какие вы замечательные и расскажут вам много интересного о себе.

Слайд 2.

(щелчок-звук, щелчок-картинка с животным)

Учитель-логопед: Гости хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. Может сесть тот, кто правильно угадает, чей голос звучал?

Дети. Это голос белки, лисы, медведя, лося, бобра, зайца и ежика.

Учитель-логопед: Назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети. Звери. Дикие животные.

Учитель-логопед: Почему называются дикие животные?. Чем они питаются? Как называются те, которые питаются травой?

Дети Травоядные.

Учитель-логопед: А те, которые в пищу употребляют мясо?

Дети: Хищники

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, чтобы узнать, как живут звери и вспомним, как называются их жилища. А как вы понимаете слово «жилище»?

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Воспитатель поясняет: «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим на экране.

II Основная часть.

1. Д/и «Чей домик?»

Слайд № 3 (щелкать на картинку с животным)

Учитель-логопед: А вот и наши животные, они не могут найти свои домики. Что делать?

Дети. Нужно им помочь найти домики.

Учитель-логопед: Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Учитель-логопед: Где живет волк?

Дети. Волк живёт в логове.

Учитель-логопед: Значит это чье логово?

Дети. Это волчье логово.

Учитель-логопед: А что представляет логово волка. Это небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.

Учитель-логопед: Где живет лиса?

Дети. Лиса живёт в норе.

Учитель-логопед: Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора и т. д.

Учитель-логопед: А как называется жилище медведя?

Дети. Берлога.

Учитель-логопед: Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?

Дети показывают на большой «сугроб».

Но тревожить медведя не будем, пусть спит в своей берлоге.

Учитель-логопед:А как называется домик у бобра?

Дети : Хатка

Учитель-логопед:хатка сложена из палок, бревен и грязи

Учитель-логопед: Где живет белка?

Дети. Белка живёт в дупле.

Учитель-логопед: Значит это чье дупло?

Дети. Это беличье дупло.

Учитель-логопед: Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда зто дупло? Как вы думаете?

Учитель-логопед:Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?

Дети. Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом.

Учитель-логопед:Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. Белочка поделилась с нами своими запасами.

Учитель-логопед:Возьмите орех или шишку и положите на ладошку. Рас-смотрите их.

2. Игра «Орехи»

Учитель-логопед: Давайте поиграем с орехами.

Мы научимся орехи

Между пальцами катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать.

(Катание ореха круговыми движениями; перекладывание ореха из одной руки в другую)

Учитель-логопед:У вас очень хорошо все получилось. Положите орехи в корзиночку и оставьте их белке.

Учитель-логопед:Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

3. Д/и "Где, чья мама? "

Слайд №4 (щелкнуть на соответствующую картинку детеныша)

Учитель-логопед:

Отгадали мы первую загадку,

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно -

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Учитель-логопед:Посмотрите на несчастных детёнышей. Нужно помочь детёнышам диких животных.

Расскажите, как зовут маму Ежонка …_) к которой он должен подойти.

(ежиха, зайчиха, лиса, медведица, белка) .

Дети. У лисёнка мама - лисица. У медвежонка мама - медведица и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика " Найди животных"

Слайд №6 (щелкая на силуэт животного, появляется его цветное изображение)

Учитель-логопед: Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на по-лянке. Давайте, их отгадаем.

Мы тихонько в лес зайдем (пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. (Сжимают и разжимают пальцы медленно поднимая руки вверх)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

Дети по очереди называют диких животных : лиса, заяц, ежик, медведь.

4. Игра-пазлы «Дикие животные»

Вы сейчас отгадали силуэты животных, а попробуйте собрать их портрет. А потом рассказать о нем.

Дети, сидя на полу собирают картинки

5. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Слайд №5 (по щелчку звери появляются во весь рост)

Учитель-логопед:Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Отгадайте, чьи уши спрятались за кустиком.

Дети. Это уши зайца. - Это заячьи уши.

Каждый ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.

Учитель-логопед:Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?

Дети. Это хвост белки. - Это беличий хвост.

Учитель-логопед:Чья спина видна из-за бревна?

Дети. Это спина волка. - Это волчья спина.

6. Физкультминутка

А теперь «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

7. Игра «Сколько» Слайды №6-8

Учитель-логопед: Давайте посчитаем, а сколько зверей прибежало на лес-ную полянку.

Дети считают «Одна хитрая лиса, две хитрых лисы, три хитрых лисы, четыре хитрых лисы, пять хитрых лис» и т. д. слайды меняются

Трусливый заяц. Счет до 5 со словами «трусливый заяц»

Косолапый медведь. Счет до 5 со словами «косолапый медведь»

Злой волк. Счет до 5 со словами «злой волк»

Колючий ёж. Счет до 5 со словами «колючий еж»

8. Игра «Кто, что делает»

Слайд №9 “Слова действия”. Глаголы.

Учитель-логопедобъясняет значение слов-действий на примере самого ре-бенка (он умеет прыгать, бегать)

Далее дети составляют предложения по картинкам.

Учитель-логопед:Что делает белка?

Дети. Белка грызет орехи.

Учитель-логопед:Что делает ежик?

Дети. Ежик бежит по дорожке.

Учитель-логопед:Что делает волк?

Дети. Волк воет на луну.

Учитель-логопед:Что делает бобр?

Дети. Бобр грызет дерево.

Учитель-логопед:Что делают зайцы?

Дети. Зайцы скачут по полянке.

Учитель-логопед:Что делает медведь?

Дети. Медведь лезет на дерево.

9. Игра «Какое слово не походит?»

Учитель-логопед: Какое слово не подходит? А вы догадаетесь?

Белка, белочка, белый, беличий.

Учитель-логопед:А как называются слова белка, белочка, беличий? (Род-ственные). Назовите главное слово. (Белка)

Волк, проволока, волчонок, волчица.

Учитель-логопед: А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные). Назовите главное слово. (Волк)

10. Игра «Четвертый лишний»

Учитель-логопед:Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

5. Волк- кошка- лиса-заяц.

III. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Учитель-логопед:А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Учитель-логопед:Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Алина много знает о животных, интересными были ответы на вопросы у Артема. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Консультации заботливым родителям «Дикие животные наших лесов» РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ Учитель-дефектолог: Сенникова С. А Тема :"Дикие животные наших лесов" Уважаемые родители! Вспомните.

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта "Дикие животные наших лесов" Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 13:19
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД