Лучший педагог года

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе

Паспорт проекта

"Дикие животные наших лесов"

Вид проекта : творческий

Продолжительность проекта : 2-е недели

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели Литвишко М. Н., родители.

Образовательные области:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта :

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте :

1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (лепка из пластилина – дикого животного (различными видами лепки).

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности :

1) Лепка «Дикие животные нашего края»

2) Рисование «Диких животных»

3) Рисование «Детеныши диких животных»

4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

5) Аппликация «Зайка»

6) Изготовление книжки «Дикие животные леса»

7) Оформление выставки из пластилина «Животные леса»

Этапы работы над проектом :

Этап «1 неделя»

Понедельник:

1) Познание «Дикие животные наших лесов»

2) Физкультминутка «Звериная зарядка»

3) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Подвижная игра «У медведя во бору»

Вторник:

1) ФЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3 - х треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Среда:

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

Драматизация сказки «Теремок» с участием детей.

Четверг:

1) Познание: «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Теремок для всех зверей»

Вечером:

1) Беседа «Зимний лес» - рассматривание картинок.

2) рисунки животных в лесу – по желанию.

Пятница:

1) Лепка: «Зайчика»

2) Словесная игра «Один - много» (по теме)

3) Музыкальная игра «Зайка на пеньке сидит и ушами шевелит».

Вечером:

1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К. И. Чуковского (беседа по содержанию)

2) Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

Этап «2 неделя»

Понедельник:

1) Развитие речи: «Дикие и домашние животные».

2) Гость группы Маша.

3) Лепка «Диких и домашних животных»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Вечером:

1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

Вторник:

1) Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2) Подвижная игра «У медведя во бору»

Вечером:

Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»

Среда:

1) Аппликация «В лесу» коллективная работа

2) Дидактическая игра «Кто где?»

Вечером:

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

Четверг:

1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

2) Выставка «Животные леса»

Вечером:

1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки, веточки, палочки, камушки, листочки)

2) Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

Пятница:

1) Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

2) Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

Вечером:

1) ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

2) Подвижная игра «Зайцы и волк»

.

Публикации по теме:

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 22:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД