МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Животные Африки»

Александра Арамян
Конспект НОД в средней группе «Животные Африки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

На тему : «Животные Африки».

Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Животные Африки“» размещена в разделах

Цели : уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире, актуализировать знания детей по теме «Животные Африки».

Образовательные задачи:

• Расширять и углублять знания детей о животных Африки.

• Совершенствовать словарный запас,грамматический строй речи.

• Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение различных упражнений.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательные интересы.

• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

• Развивать речь как средство общения.

• Развивать устойчивое внимание, память, воображение.

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать стремление изучать животный мир.

• Воспитывать умение действовать в команде.

• Воспитывать желание помочь в трудных ситуациях.

• Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

Материал и оборудование: техническая составляющая, картинки с изображением предметов геометрической формы,картинки животных Африки, игрушки животных,разрезные картинки,карточки с изображением детенышей, карандаши,заготовки для рисования,письмо,посылка.

Предварительная работа : беседа по теме «Животные Африки»,игра с геометрическими фигурами «Найди домик»,работа с разрезными картинками, разучивание пальчиковой гимнастики и физминуток.

Ход НОД:

(звучит музыка,входят дети,становятся в круг)

Здравствуй,солнце красное (руки вперед)

Здравствуй, небо ясное (руки вверх)

Здравствуйте,деревья (качаем руками)

Здравствуй,матушка земля (опускаем к земле)

Здравствуй,я (обнимаем себя)

Здравствуйте,мои друзья (взяться за руки).

Воспитатель :Ребята,посмотрите нам пришло письмо. Кто же его нам прислал? Давайте узнаем. (читает письмо)

«Дети!Срочно приходите.! Бедным зверям помогите! Бармалей нас напугал, он нас всех заколдовал!Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть. А как деточек зовут мы забыли вовсе тут. !По пути вам придется препятствия преодолевать,Бармалеевы задания выполнять.»

В-ль: Кто же заколдовал животных? Из какой он сказки? Поможем животным? Как вы думаете в какой стране живут эти животные (слайд №1)

Кто может показать на карте,где находится Африка? А где находимся мы?

Нам нужно поскорей туда добраться,чтобы помочь бедным животным. На чем мы можем отправиться в наше путешествие (ответы детей)

На чем быстрее?Давайте отправимся на самолете. Вот и самолет. Надо занять места согласно билету.

Задание «Найди фигуру» :На билетах предметы разной формы, а на сиденьях самолета (стульчиках) геометрические фигуры.

Займите свои места. Внимание! Все готовы!

Пристегнуть ремни (хлопок внизу). Полетели (звучит музыка)

Физминутка : Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,левое крыло вперед.

1,2,3,4 –полетел наш самолет.

(слайд 2- природа Африки) Посмотрите ребята,где мы пролетаем?

Пора приземляться и спасать животных.

Внимание! Посадка! Отстегнуть ремни (хлопок)

(подходим к столу на котором разрезные картинки)

Ребята,Бармалей и правда всех заколдовал, всех перемешал. Давайте соберем картинки и расскажем кто это.

Задание : «Собери картинку и расскажи о животном».

Молодцы! Справились с заданием. Давайте назовем каких животных заколдовал Бармалей и сделаем пальчиковую гимнастику:

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед)

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы)

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером)

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки)

Обезьяны (руки приставить к голове,показать уши)

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу)

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями)

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз)

(раздается плач)

Ребята, кажется кто – то плачет?Давайте послушаем (ходим прислушиваемся, возле мольберта останавливаемся)

Да это же наши мамы плачут –они потеряли своих детенышей. Ох, уж этот Бармалей, и здесь навредил. Поможем мамам найти своих детенышей?

Игра с мячом «Кто у кого?»(у слонихи –слоненок,у тигрицы- тигренок ит. д.)

Молодцы. Вспомнили детенышей. А теперь нам нужно детенышей найти и поместить рядом с мамой. (за столом).

Задание : «Закончи рисунок и отнеси к маме».(прикрепляют на мольберт).

Справились и с этим заданием, помогли животным встретиться.

Физминутка:

Пошли мамы погулять,а их детки догонять.

.Жирафик - бегом,

А слонята – пешком

А зебрята поскакали и в конце пути упали.

(садимся на стульчики).

Ребята, Бармалей приготовил для нас еще одно задание : «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Он выше чем огромный шкаф

И все зовут его (жираф)

-Вместо носа хобот,вместо ног столбы

И стоят как горы серые (слоны)

-Полосатый словно зебра и усатый словно кот.

По лесным зеленым дебрям на охоту он идет (тигр)

-Грива есть,но он не лошадь.

Нет короны, а он царь….(лев)

-На носу большущий рог носит каждый ….(носорог)

-В реках Африки живет злой,зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл всех проглотит (крокодил)

-В жаркой Африке живет отрастил большой живот,

Чтобы от жары укрыться забирается в водицу….(бегемот)

-Очень вкусные бананы на обед у….(обезьяны)

-Надели коняшки-полосатые рубашки….(зебра)

(находим фигурки- выставляем на стол).

Давайте посчитаем сколько животных мы нашли? Какой по счету? Между кем стоит носорог,бегемот?

Ну что- же,ребята и с этим заданием мы справились. Но что –то наши животные не оживают. Наверно Бармалей заколдовал и наши глазки. Давайте сделаем гимнастику для глаз и может быть колдовство злого Бармалея исчезнет.

Открываем глазки – раз,

Закрываем глазки – два,

Раз, два, три, четыре -открываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули- наши глазки отдохнули.

(включается слайд 3)

Посмотрите, мы спасли животных и теперь они все вместе гуляют по Африке. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в самолет,пристегнулись (хлопок,полетели (звучит музыка).

Выходим (становимся в круг)Понравилось вам наше путешествие?

Где мы были?Кому помогали?

(стук в дверь,принесли посылку с телеграммой)

«Большое спасибо! Вы нам помогли,всех нас из беды спасли. И мы подарок вам преподнесли. Животные Африки

(вручение подарков).

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы») Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Оранжевое солнце для зверя из Африки» по мотивам сказки К. И. Чуковского Цели: 1. Вспомнить о любимых героях из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит». 2. Вызвать интерес детей, эмоциональный отклик, желание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные» («Domestic animals») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Животные Африки»
Опубликовано: 26 января 2016 в 22:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД