Углова Татьяна Николаевна
Конспект НОД в средней группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного) ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Задачи:
1. Обобщать понятие «Зимние забавы»;
2. развивать речевое высказывание;
3. Закрепление свистящих звуков З-С;
4. Формировать прилагательное от существительного;
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики).
Мы с тобой снежок слепили (лепят).
Круглый, крепкий, очень гладкий (гладят ладони круговыми движениями).
И совсем, совсем несладкий (грозят пальцем).
Раз- подбросим (бросок).
Два- поймаем (ловят).
Три-уроним (роняют).
И сломаем (топают ногами).
Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).
Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке?
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
Динамическая пауза: «Зима».
Наконец пришла зима (разводят руки в стороны).
Стали белыми дома (складывают руки домиком).
Снег на улице идёт (двигают руками вверх- вниз).
Дворник улицу метёт (метут).
Мы катаемся на санках (приседают).
Пишем на катке круги (руки за спину, кружимся).
Ловко бегаем на лыжах (имитируют бег на лыжах).
И играем все в снежки (лепят и кидают снежки).
Воспитатель: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.
Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
Итог занятия:
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?