Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Наши помощники — бытовые приборы»

Евгения Сизова
Конспект НОД в средней группе «Наши помощники — бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению : утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает белье.

Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наши помощники — бытовые приборы“» размещена в разделах

Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет, какие приборы есть у вас доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы, для чего нужен каждый прибор в доме)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т. д.

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает. (пылесос)

2. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить. (фен)

3. Дело главное ее-

Чисто выстирать белье. (стиральная машина)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. (холодильник)

5. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем. (миксер)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

- Молодцы, справились с этим заданием.

А сейчас давайте немножко поиграем.

Физкультминутка.

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

(Далее в группе появляется персонаж Незнайка. Можно использовать игрушку).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка, он говорит, что увидел в гостях у друзей удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Незнайке узнать побольше об этом удивительном предмете? (ответы детей).

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовё м его части: шланг, щетка, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.

-Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали вручную, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как много мы с ребятами тебе рассказали про замечательный прибор-пылесос.

-Ребята, и ты Незнайка, я хочу вам предложить рассмотреть и другие картинки, на которых изображены предметы-помощники. Эти предметы сейчас есть практически в каждом доме. Давайте вспомним, что же это за предметы и расскажем о них Незнайке (воспитатель показывает картинки с изображением предметов бытовой техники).

Незнайка: А это что, ребята? (картинка с изображением стиральной машинки)

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке для чего нужна стиральная машина. (ответы детей)

Незнайка: А тут что за прибор? (показывает на утюг)

Воспитатель: Ребята, подскажите, что это за предмет? (ответы детей)

Совершенно верно. Незнайка послушай загадку.

По полотяной стране,

По реке простыне,

Плывёт пароход,

То назад,

То вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

- Ну что Незнайка, теперь ты догадался, о чем речь?

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Незнайке о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.

Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «электрический ток». И ты Незнайка слушай внимательно и запоминай.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).

Молодцы ребята!

А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Незнайки:

- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

Незнайка: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?

О чем мы рассказали Незнайке? А что вы сегодня запомнили?

На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению : утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает белье.

Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет, какие приборы есть у вас доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы, для чего нужен каждый прибор в доме)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т. д.

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает. (пылесос)

2. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить. (фен)

3. Дело главное ее-

Чисто выстирать белье. (стиральная машина)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. (холодильник)

5. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем. (миксер)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

- Молодцы, справились с этим заданием.

А сейчас давайте немножко поиграем.

Физкультминутка.

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

(Далее в группе появляется персонаж Незнайка. Можно использовать игрушку).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка, он говорит, что увидел в гостях у друзей удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Незнайке узнать побольше об этом удивительном предмете? (ответы детей).

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовё м его части: шланг, щетка, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.

-Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали вручную, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как много мы с ребятами тебе рассказали про замечательный прибор-пылесос.

-Ребята, и ты Незнайка, я хочу вам предложить рассмотреть и другие картинки, на которых изображены предметы-помощники. Эти предметы сейчас есть практически в каждом доме. Давайте вспомним, что же это за предметы и расскажем о них Незнайке (воспитатель показывает картинки с изображением предметов бытовой техники).

Незнайка: А это что, ребята? (картинка с изображением стиральной машинки)

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке для чего нужна стиральная машина. (ответы детей)

Незнайка: А тут что за прибор? (показывает на утюг)

Воспитатель: Ребята, подскажите, что это за предмет? (ответы детей)

Совершенно верно. Незнайка послушай загадку.

По полотяной стране,

По реке простыне,

Плывёт пароход,

То назад,

То вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

- Ну что Незнайка, теперь ты догадался, о чем речь?

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Незнайке о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.

Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «электрический ток». И ты Незнайка слушай внимательно и запоминай.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).

Молодцы ребята!

А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Незнайки:

- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

Незнайка: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?

О чем мы рассказали Незнайке? А что вы сегодня запомнили?

На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Краткосрочный проект «Бытовые приборы»Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наши помощники — бытовые приборы»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 08:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Наши помощники — бытовые приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сизова (УИ 1973655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД