Театр на фартуке. Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с правилами поведения в гостях»

Нина Подолина
Театр на фартуке. Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с правилами поведения в гостях»

«Как мы сказку нашли»

Задачи:

• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить формы вежливости обращения друг с другом и окружающими;

• развивать фантазию и воображение;

• умение воспроизводить звуки с помощью маракасов в определённом темпе;

• закрепить представления о цвете, геометрических фигурах;

• воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;

• поддерживать бодрое, радостное настроение;

• формировать умение детей решать нравственные ситуации;

• учить аргументировать свои ответы;

• развивать речь детей, активизировать словарь

Материал:

театр на фартуке (сказка «Теремок»,

• д/и «Разложи картинки в правильной последовательности»,

• д/и «Хорошо и плохо»;

• д/и "Найди пару";

• аудиозапись спокойной музыки;

• демонстрационный материал на тему "Правила поведения в гостях",

• "Алгоритм умывания";

• погремушки, колокольчик, ложки (деревянные).

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу.

Сказочница (воспитатель):

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я — добрая сказочница.

Вот пришёл и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Проходите, подходите,

Поудобнее располагайтесь.

(Дети становятся около воспитателя)

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, тихо посидите,

Мою сказку не спугните.

На полянке возле ёлки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем-теремок,

Был не низок, не высок.

В теремке том мышь жила,

И гостей к себе ждала,

Вот какие чудеса.

(Воспитатель надевает фартук с изображением теремка.)

Сказочница:

- Ребята, посмотрите, какая полянка. Что это на ней стоит? (Теремок.) Давайте расскажем известную нам сказку про Теремок. А помогут нам наши ладошки. Смотрите на меня и повторяйте.

Пальчиковая игра «Терем-теремок».

Стоит терем-теремок

(Складывают ладони уголком — «крыша».)

Между двух лесных дорог.

(Вытягивают открытые ладони вперёд.)

Белка вышла на порог,

(Руки складывают перед грудью — «лапки».)

Захотела печь пирог.

(«Пекут пирожки».)

Если любишь пироги,

(Показывают раскрытые ладони.)

Заходи, заходи

(Манят руками.)

В теремке том мышь живёт,

И гостей к себе зовёт.

Сказочница:

- Гостей ждёт, а стол у неё не накрыт. … Давайте ей поможем.

Д/И «Найди пару (одинаковые блюдца и чашки)»

На пальце воспитателя персонаж пальчикового театра — Мышка.

Сказочница:

- Молодцы ребята, помогли мышке, теперь и гостей можно приглашать.

Собралась лягушка в гости

Скачет, скачет по дорожке,

- Эй-ка, мышка, открывай,

И гостей скорей встречай!

Сказочница:

- Ребята, лягушка пришла в гости и что-то забыла сделать, сказать какое-то важное слово. Какое?

(ответы детей: она забыла поздороваться; она не сказала слово "здравствуй" и т. д.)

Сказочница:

- Ребята, а почему нужно здороваться? Когда мы говорим "здравствуй"?

Стихотворение «Здравствуй"

Что такое "Здравствуй"?

Лучшее из слов,

Потому что "Здравствуй"

Значит, будь здоров.

Правило запомни: знаешь - повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

(примеры детей)

Сказочница:

- Зашла лягушка в теремок.

Кто-то в теремок спешит! (заяц)

Зайчик по полю гулял,

Но от страха не дрожал.

Вместе с волком к нам пришли

В теремок они вошли

И как начали толкаться

Драться, прыгать и смеяться!

Сказочница:

- Ребята, а разве можно себя так вести в гостях?

(ответы детей)

- А давайте научим зайчика и волка хорошим манерам? Мы покажем, поиграв в игру "Хорошо и плохо» (д/и "Хорошо и плохо")

Сказочница:

- Молодцы, ребята! Теперь зайчик и волк поняли, как нужно себя вести.

По лесу ещё кто-то бежит!

На пальце воспитателя появляется персонаж театра - Медведь.

Миша-Мишенька, медведь,

Он умеет песни петь.

А ещё он с давних пор

Очень любит вкусный мёд!

Вот зашёл он в теремок

И как плюхнется на пол

А потом своей рукой

Он залез и прямо в мёд!

Сказочница:

- Ребята, ай-яй-яй-яй! Что наделал мишка? Дети, правильно ли медведь поступил?

(ответы детей: не поздоровался, плюхнулся на пол, залез в мёд грязными руками и т. д.)

- Давайте поможем медведю, научим его, как правильно мыть руки.

Д/И «Разложи картинки в правильной последовательности»

Сказочница:

- Вот и мишку научили. А по лесу ещё кто-то бежит! (на руке воспитателя появляется персонаж театра - Лиса)

К теремку Лиса пришла,

Инструменты принесла.

Инструменты не простые

Музыкальные, цветные.

Чтобы звери не скучали,

Вместе весело играли.

Сказочница:

- Ребята, посмотрите! Какие музыкальные инструменты принесла Лиса? Как они называются?

(погремушки, колокольчик, ложки)

- Давайте и мы поиграем с нашими гостями и повеселимся (игра на музыкальных инструментах).

Рефлексия.

Ребята, вам понравилась сказка?

Что больше всего понравилось?

Кто приходил в гости к мышке?

В какие игры мы сегодня играли? (ответы детей)

Давайте поблагодарим героев нашей сказки и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Конспект итогового НОД «Лесовичок в гостях у детей» в средней группе Конспект итогового НООД по ознакомлению с природой детей средней группы. Тема «Лесовичок в гостях у детей» Цель: Выявить уровень знаний.

Ознакомление детей с правилами поведения в процессе организации прогулки Цель: - ознакомить детей с правилами социального поведения на прогулке Задачи: Образовательные -закрепить знание об опасностях, которые.

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности «Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что – то готов говорить и делать». /Сократ/ Как показывает статистика, участившиеся.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Конспект НОД в средней группе «Айболит в гостях у детей» НОД в средней группе «Айболит в гостях у детей». Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театр на фартуке. Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с правилами поведения в гостях»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

16 июня. День медицинского работника

Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Медики сопровождают любого человека от самого момента его рождения, и...

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
7. 06. 2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании...
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк! » Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся детвора: Вот и...
НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»
Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» . Актуальность. Замечательное...