Приложение МААМ

Театр на фартуке. Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с правилами поведения в гостях»

Нина Подолина
Театр на фартуке. Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с правилами поведения в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как мы сказку нашли»

Задачи:

• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить формы вежливости обращения друг с другом и окружающими;

• развивать фантазию и воображение;

• умение воспроизводить звуки с помощью маракасов в определённом темпе;

• закрепить представления о цвете, геометрических фигурах;

• воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;

• поддерживать бодрое, радостное настроение;

• формировать умение детей решать нравственные ситуации;

Публикация «Театр на фартуке, Конспект НОД в средней группе „Ознакомление детей с правилами поведения в гостях“» размещена в разделах

• учить аргументировать свои ответы;

• развивать речь детей, активизировать словарь

Материал:

театр на фартуке (сказка «Теремок»,

• д/и «Разложи картинки в правильной последовательности»,

• д/и «Хорошо и плохо»;

• д/и "Найди пару";

• аудиозапись спокойной музыки;

• демонстрационный материал на тему "Правила поведения в гостях",

• "Алгоритм умывания";

• погремушки, колокольчик, ложки (деревянные).

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу.

Сказочница (воспитатель) :

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я — добрая сказочница.

Вот пришёл и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Проходите, подходите,

Поудобнее располагайтесь.

(Дети становятся около воспитателя)

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, тихо посидите,

Мою сказку не спугните.

На полянке возле ёлки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем-теремок,

Был не низок, не высок.

В теремке том мышь жила,

И гостей к себе ждала,

Вот какие чудеса.

(Воспитатель надевает фартук с изображением теремка.)

Сказочница:

- Ребята, посмотрите, какая полянка. Что это на ней стоит? (Теремок.) Давайте расскажем известную нам сказку про Теремок. А помогут нам наши ладошки. Смотрите на меня и повторяйте.

Пальчиковая игра «Терем-теремок».

Стоит терем-теремок

(Складывают ладони уголком — «крыша».)

Между двух лесных дорог.

(Вытягивают открытые ладони вперёд.)

Белка вышла на порог,

(Руки складывают перед грудью — «лапки».)

Захотела печь пирог.

(«Пекут пирожки».)

Если любишь пироги,

(Показывают раскрытые ладони.)

Заходи, заходи

(Манят руками.)

В теремке том мышь живёт,

И гостей к себе зовёт.

Сказочница:

- Гостей ждёт, а стол у неё не накрыт. … Давайте ей поможем.

Д/И «Найди пару (одинаковые блюдца и чашки)»

На пальце воспитателя персонаж пальчикового театра — Мышка.

Сказочница:

- Молодцы ребята, помогли мышке, теперь и гостей можно приглашать.

Собралась лягушка в гости

Скачет, скачет по дорожке,

- Эй-ка, мышка, открывай,

И гостей скорей встречай!

Сказочница:

- Ребята, лягушка пришла в гости и что-то забыла сделать, сказать какое-то важное слово. Какое?

(ответы детей : она забыла поздороваться; она не сказала слово "здравствуй" и т. д.)

Сказочница:

- Ребята, а почему нужно здороваться? Когда мы говорим "здравствуй"?

Стихотворение «Здравствуй"

Что такое "Здравствуй"?

Лучшее из слов,

Потому что "Здравствуй"

Значит, будь здоров.

Правило запомни : знаешь - повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

(примеры детей)

Сказочница:

- Зашла лягушка в теремок.

Кто-то в теремок спешит! (заяц)

Зайчик по полю гулял,

Но от страха не дрожал.

Вместе с волком к нам пришли

В теремок они вошли

И как начали толкаться

Драться, прыгать и смеяться!

Сказочница:

- Ребята, а разве можно себя так вести в гостях?

(ответы детей)

- А давайте научим зайчика и волка хорошим манерам? Мы покажем, поиграв в игру "Хорошо и плохо» (д/и "Хорошо и плохо")

Сказочница:

- Молодцы, ребята! Теперь зайчик и волк поняли, как нужно себя вести.

По лесу ещё кто-то бежит!

На пальце воспитателя появляется персонаж театра - Медведь.

Миша-Мишенька, медведь,

Он умеет песни петь.

А ещё он с давних пор

Очень любит вкусный мёд!

Вот зашёл он в теремок

И как плюхнется на пол

А потом своей рукой

Он залез и прямо в мёд!

Сказочница:

- Ребята, ай-яй-яй-яй! Что наделал мишка? Дети, правильно ли медведь поступил?

(ответы детей : не поздоровался, плюхнулся на пол, залез в мёд грязными руками и т. д.)

- Давайте поможем медведю, научим его, как правильно мыть руки.

Д/И «Разложи картинки в правильной последовательности»

Сказочница:

- Вот и мишку научили. А по лесу ещё кто-то бежит! (на руке воспитателя появляется персонаж театра - Лиса)

К теремку Лиса пришла,

Инструменты принесла.

Инструменты не простые

Музыкальные, цветные.

Чтобы звери не скучали,

Вместе весело играли.

Сказочница:

- Ребята, посмотрите! Какие музыкальные инструменты принесла Лиса? Как они называются?

(погремушки, колокольчик, ложки)

- Давайте и мы поиграем с нашими гостями и повеселимся (игра на музыкальных инструментах).

Рефлексия.

Ребята, вам понравилась сказка?

Что больше всего понравилось?

Кто приходил в гости к мышке?

В какие игры мы сегодня играли? (ответы детей)

Давайте поблагодарим героев нашей сказки и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Конспект итогового НОД «Лесовичок в гостях у детей» в средней группе Конспект итогового НООД по ознакомлению с природой детей средней группы. Тема «Лесовичок в гостях у детей» Цель: Выявить уровень знаний.

Ознакомление детей с правилами поведения в процессе организации прогулки Цель: - ознакомить детей с правилами социального поведения на прогулке Задачи: Образовательные -закрепить знание об опасностях, которые.

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности «Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что – то готов говорить и делать». /Сократ/ Как показывает статистика, участившиеся.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Конспект НОД в средней группе «Айболит в гостях у детей» НОД в средней группе «Айболит в гостях у детей». Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность.

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы» Цель: познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов. Задачи: Образовательные: Обогащать представления.

Презентация «Знакомство детей с правилами безопасного поведения в Интернете». Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования.

Мастер-класс с пошаговыми фото «Театр на фартуке»Мастер-класс с пошаговыми фото «Театр на фартуке» "Театр на фартуке" - это очень интересный и необычный вид театрализованной деятельности в детском саду! Подходит он абсолютно для всех возрастных.

Ознакомление детей старшей группы с правилами дорожного движения Цель: формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения Задачи:Через информативно – поисковую деятельность привить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр на фартуке. Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с правилами поведения в гостях»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр на фартуке. Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с правилами поведения в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Подолина (УИ 1265053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД