Елена Александровна
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать представления детей о многообразии природного мира родного края; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе „В гостях у Королевы Природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию; закладывать основы экологической культуры личности.
Оборудование:
ноутбук, презентация «Природа Апанасенковского района, Ставропольского края», мяч, невод, костюм Старика из сказки А. С. Пушкина, королевы Природы, бутафорский мусор, корзинки для мусора, баночки для опыта, фонарик картинки «Правила поведения в природе», книга Природы, аудиозапись песни «Это называется природа».
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Откуда берётся мусор и, что с ним делают люди»? «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети»!
Выставка совместно с родителями «Вторая жизнь не нужным вещам».
Конкурс рисунков «Природа и человек».
Заучивание стихов и песен о природе;
Чтение сказки об охране природы Н. А. Рыжова «Жила-была река».
Ход НОД.
-Звучит аудиозапись «Звуки природы». На экране меняются слайды природных объектов нашего края.
Воспитатель:
Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, озеро Маныч-Гудило, а как всё это можно назвать одним словом?
Дети:
Природа.
Воспитатель:
Что же означает слово природа?
Дети:
Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.
Воспитатель:
Я хочу проверить, знаете ли вы природу своего края.
Игра с мячом «Рыбы, птицы, звери». (Дети по очереди называют птиц, животных, которые обитают в наших краях, рыб, которые водятся в реке Дунда).
Воспитатель:
Природу своего края вы знаете хорошо. Сейчас я предлагаю вам побывать в королевстве Природы.
Для этого вы должны закрыть глаза и три раза произнести волшебные слова «Крибле. крабле,бумс». (За это время воспитатель переодевается в костюм королевы Природы)
Королева Природы :
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моём королевстве. В нашем королевстве, как и в любом другом, есть свои правила, которые никто не должен нарушать.
У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью). Открывает папку: «А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете их отыскать»?
Давайте отправимся с вами на реку. (Слайд)
Королева Природы :
Вот и речка. Кто-то у реки стоит?
Дети:
Это старик – герой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Королева Природы :
Правильно. У самой синей реки жил старик со своею старухой. Отправила старуха выловить рыбку золотую. Забросил старик невод – вытянул невод с пластиковыми бутылками и мусором прибрежным.
Старик :
Посмотрите-ка, беда! Всюду грязная вода. Ни попить, ни искупаться, на песке не полежать. Вижу только вместо рыбы мусор, банки, всюду грязь!
Королева Природы :
Расстроился старик, да так и ни с чем остался. Надо нам ему помочь. Только как, ребята?
Дети:
Надо мусор весь прибрежный нам собрать.
(Игровое упражнение «Собери мусор».)
Королева Природы :
А какой вред может нанести мусор водоёмам и его обитателям? (высказывания детей)
Старик всё –таки поймал рыбку в реке, а когда к ней принюхался, то заметил, что от неё исходит неприятный запах. Как вы думаете, что это за запах?
(Запах бензина – в реке мыли машину) (Слайд)
Исследовательская деятельность:
Королева показывает детям две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Она спрашивает их : «Что происходит с мусором в воде?» Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?»
Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Королева Природы :
Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Дети:
Света.
Королева Природы :
Вы хотели бы искупаться в такой воде? А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?
Дети:
Нужно вытащить его из воды
Королева Природы :
Первое правило мы с вами отыскали. (Дети находят в группе листочек и возвращают его в книгу Природы)
- А теперь отправляемся в лес. (Слайд)
Знаете ребята, что не всегда так люди относились к окружающей природе. Раньше берегли лес, реки, озера – ведь они получали пропитание: охотились, ловили рыбу, но все это делалось без ущерба для природы. Время шло, люди изобрели машины, построили заводы, корабли, которые стали перевозить различные грузы, необходимые людям для жизни. И стали люди относиться к окружающей природе не так заботливо : дым от заводов засоряет воздух, отходы заводов, фабрик, грязная территория в лесу после отдыха, разлитая нефть в море не очень беспокоят их, а между тем, все это вместе взятое грозит природе катастрофой. И вот я услышала сигнал бедствия: «Природа просит о помощи. От кого же она просит ее защитить? «
Дети:
От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.
Королева Природы :
Да ребята, верно. Но сами по себе заводы и машины не очень страшны для природы, так же, как и туристы. Просто нужно всем соблюдать определенные правила поведения в природе. Ведь все мы соблюдаем правила поведения в обществе. А почему? Да потому, что нужно всех уважать, любить. Вот и природу нужно уважать и любить.
Остальные правила вы сможете вернуть в книгу, если выполните задания.
Игра «Что хорошо, а что плохо?»
У меня кружки красные и зеленые. Рассмотрим изображения и поместим под ними кружки. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.
• Костер в лесу (Красный кружок)
• Мусор в лесу (Красный кружок)
• Сломанные ветки (Красный кружок)
• Срубленные деревья (Красный кружок)
• Браконьерство (Красный кружок)
• Посадка деревьев (Зеленый кружок)
• Развешивание кормушек (Зеленый кружок)
• Не рвать цветы (Зеленый кружок)
• Создание красной книги (Зеленый кружок)
• Создание заповедников (Зеленый кружок)
Дети отгадывают и помещают кружок соответствующего цвета возле изображения.
Королева Природы : : А теперь, дети, мы с вами придумаем и запишем правила охраны природы.
Дети называют правила, отыскивают в группе соответствующие картинки, вставляют в книгу.
• -Ходить только по тропинкам.
• -Не ломать ветки кустарников и деревьев.
• - Не топтать и не рвать цветы, травы.
• - Не кричать, не включать громко музыку, не нарушать тишину леса.
• - Не разорять птичьих гнезд и муравейники.
• - Не ловить насекомых, лягушек, маленьких рыб.
• - Не разжигать костров, не оставлять мусор.
• - Сажать новые деревья и кустарники.
• - Развешивать скворечники и кормушки для птиц.
• - Подкармливать птиц.
Королева Природы :
Молодцы, ребята! Теперь все правила поведения в природе вернулись в нашу книгу Золотых правил Природы. Вы придумали замечательные правила, которые мы будем соблюдать и учить других людей их не нарушать. Нам пора с вами прощаться, поможет вам вернуться в группу волшебная песня.
(Звучит песня «Это называется природа». Дети водят хоровод.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте устроим салют, чтобы ещё раз порадовать нашу королеву Природы. У меня есть красные и синие звездочки. Кто в путешествии справился со всеми заданиями и может рассказать правила поведения в природе родителям или друзьям, тот зажжёт на небе красную звезду. А кто считает, что не всё ему сегодня удалось, тот зажжёт на небе синюю звезду.