Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»

Елена Александровна
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать представления детей о многообразии природного мира родного края; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе „В гостях у Королевы Природы“» размещена в разделах

развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию; закладывать основы экологической культуры личности.

Оборудование:

ноутбук, презентация «Природа Апанасенковского района, Ставропольского края», мяч, невод, костюм Старика из сказки А. С. Пушкина, королевы Природы, бутафорский мусор, корзинки для мусора, баночки для опыта, фонарик картинки «Правила поведения в природе», книга Природы, аудиозапись песни «Это называется природа».

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Откуда берётся мусор и, что с ним делают люди»? «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети»!

Выставка совместно с родителями «Вторая жизнь не нужным вещам».

Конкурс рисунков «Природа и человек».

Заучивание стихов и песен о природе;

Чтение сказки об охране природы Н. А. Рыжова «Жила-была река».

Ход НОД.

-Звучит аудиозапись «Звуки природы». На экране меняются слайды природных объектов нашего края.

Воспитатель:

Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, озеро Маныч-Гудило, а как всё это можно назвать одним словом?

Дети:

Природа.

Воспитатель:

Что же означает слово природа?

Дети:

Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Воспитатель:

Я хочу проверить, знаете ли вы природу своего края.

Игра с мячом «Рыбы, птицы, звери». (Дети по очереди называют птиц, животных, которые обитают в наших краях, рыб, которые водятся в реке Дунда).

Воспитатель:

Природу своего края вы знаете хорошо. Сейчас я предлагаю вам побывать в королевстве Природы.

Для этого вы должны закрыть глаза и три раза произнести волшебные слова «Крибле. крабле,бумс». (За это время воспитатель переодевается в костюм королевы Природы)

Королева Природы :

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моём королевстве. В нашем королевстве, как и в любом другом, есть свои правила, которые никто не должен нарушать.

У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью). Открывает папку: «А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете их отыскать»?

Давайте отправимся с вами на реку. (Слайд)

Королева Природы :

Вот и речка. Кто-то у реки стоит?

Дети:

Это старик – герой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Королева Природы :

Правильно. У самой синей реки жил старик со своею старухой. Отправила старуха выловить рыбку золотую. Забросил старик невод – вытянул невод с пластиковыми бутылками и мусором прибрежным.

Старик :

Посмотрите-ка, беда! Всюду грязная вода. Ни попить, ни искупаться, на песке не полежать. Вижу только вместо рыбы мусор, банки, всюду грязь!

Королева Природы :

Расстроился старик, да так и ни с чем остался. Надо нам ему помочь. Только как, ребята?

Дети:

Надо мусор весь прибрежный нам собрать.

(Игровое упражнение «Собери мусор».)

Королева Природы :

А какой вред может нанести мусор водоёмам и его обитателям? (высказывания детей)

Старик всё –таки поймал рыбку в реке, а когда к ней принюхался, то заметил, что от неё исходит неприятный запах. Как вы думаете, что это за запах?

(Запах бензина – в реке мыли машину) (Слайд)

Исследовательская деятельность:

Королева показывает детям две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Она спрашивает их : «Что происходит с мусором в воде?» Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?»

Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Королева Природы :

Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?

Дети:

Света.

Королева Природы :

Вы хотели бы искупаться в такой воде? А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?

Дети:

Нужно вытащить его из воды

Королева Природы :

Первое правило мы с вами отыскали. (Дети находят в группе листочек и возвращают его в книгу Природы)

- А теперь отправляемся в лес. (Слайд)

Знаете ребята, что не всегда так люди относились к окружающей природе. Раньше берегли лес, реки, озера – ведь они получали пропитание: охотились, ловили рыбу, но все это делалось без ущерба для природы. Время шло, люди изобрели машины, построили заводы, корабли, которые стали перевозить различные грузы, необходимые людям для жизни. И стали люди относиться к окружающей природе не так заботливо : дым от заводов засоряет воздух, отходы заводов, фабрик, грязная территория в лесу после отдыха, разлитая нефть в море не очень беспокоят их, а между тем, все это вместе взятое грозит природе катастрофой. И вот я услышала сигнал бедствия: «Природа просит о помощи. От кого же она просит ее защитить? «

Дети:

От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.

Королева Природы :

Да ребята, верно. Но сами по себе заводы и машины не очень страшны для природы, так же, как и туристы. Просто нужно всем соблюдать определенные правила поведения в природе. Ведь все мы соблюдаем правила поведения в обществе. А почему? Да потому, что нужно всех уважать, любить. Вот и природу нужно уважать и любить.

Остальные правила вы сможете вернуть в книгу, если выполните задания.

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

У меня кружки красные и зеленые. Рассмотрим изображения и поместим под ними кружки. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

• Костер в лесу (Красный кружок)

• Мусор в лесу (Красный кружок)

• Сломанные ветки (Красный кружок)

• Срубленные деревья (Красный кружок)

• Браконьерство (Красный кружок)

• Посадка деревьев (Зеленый кружок)

• Развешивание кормушек (Зеленый кружок)

• Не рвать цветы (Зеленый кружок)

• Создание красной книги (Зеленый кружок)

• Создание заповедников (Зеленый кружок)

Дети отгадывают и помещают кружок соответствующего цвета возле изображения.

Королева Природы : : А теперь, дети, мы с вами придумаем и запишем правила охраны природы.

Дети называют правила, отыскивают в группе соответствующие картинки, вставляют в книгу.

• -Ходить только по тропинкам.

• -Не ломать ветки кустарников и деревьев.

• - Не топтать и не рвать цветы, травы.

• - Не кричать, не включать громко музыку, не нарушать тишину леса.

• - Не разорять птичьих гнезд и муравейники.

• - Не ловить насекомых, лягушек, маленьких рыб.

• - Не разжигать костров, не оставлять мусор.

• - Сажать новые деревья и кустарники.

• - Развешивать скворечники и кормушки для птиц.

• - Подкармливать птиц.

Королева Природы :

Молодцы, ребята! Теперь все правила поведения в природе вернулись в нашу книгу Золотых правил Природы. Вы придумали замечательные правила, которые мы будем соблюдать и учить других людей их не нарушать. Нам пора с вами прощаться, поможет вам вернуться в группу волшебная песня.

(Звучит песня «Это называется природа». Дети водят хоровод.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте устроим салют, чтобы ещё раз порадовать нашу королеву Природы. У меня есть красные и синие звездочки. Кто в путешествии справился со всеми заданиями и может рассказать правила поведения в природе родителям или друзьям, тот зажжёт на небе красную звезду. А кто считает, что не всё ему сегодня удалось, тот зажжёт на небе синюю звезду.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы» Задачи занятия: Образовательные: -упражнять в подборе родственных слов; -закреплять представления о зиме,как времени года; -упражнять в.

Конспект НОД «Деревья в зимней природе» в старшей группе Цель: расширение представлений детей о деревьях в зимнее время года. Задачи: Образовательные: закрепить и расширить знания детей о «хвойных»,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект ООД по ФЦКМ «Правила поведения на природе» Конспект ООД по ФЦКМ тема: «Правило поведения на природе» Задачи: Формировать правила поведения на природе. Развивать знания о диких и домашних.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Открытое занятие «В гостях у королевы природы. Весна»Открытое занятие «В гостях у королевы природы. Весна» НОД открытое занятие тема: «В гостях у королевы природы, Весна» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками старшей группы «Путешествие в страну знаков дорожного движения»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи.

Конспект ООД по приобщению к миру природы в группе среднего дошкольного возраста «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна (УИ 1829335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД