Получи документы

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности

Наталья Георгиевна Грачева
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности

«Есть много путей преодоления

опасностей, если человек хоть

что – то готов говорить и делать».

/Сократ/

Как показывает статистика, участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров происходят с участием детей.

Объясняется это тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, отсутствуют навыки обращения с огнем, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности» размещена в разделах

познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится

небезопасным для него. Часто причиной пожара становится детская шалость.

Поэтому педагогам и родителям необходимо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Взяв это направление, были определены цель и задачи.

ЦЕЛЬ:

формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

через ознакомление с правилами пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

- Формирование представлений о причинах возникновения пожара

- Расширение представлений о труде пожарных, их профессиональных действиях

-Формирование навыков безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь

ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при

пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».

- Формирование осторожного отношения к предметам – повышенным источникам пожарной опасности

- Воспитание интереса и уважительного отношения к профессии пожарных

-Воспитание желания оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью

За основу намеченной работы я взяла программу «Формирование культуры БЕЗОПАСНОСТИ» Л. Л. Тимофеева и технологии:

«Мини – музей в детском саду» Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова

• «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» Н. А. Короткова.

На первом этапе работы мною были изучены выбранные технологии и были определены направления работы.

Я считаю, что данные формы работы будут востребованы педагогическим сообществом и будут интересны для изучения и применения в педагогической практике.

Сейчас я подробно на них остановлюсь.

Мною были определены критерии диагностики.

• Умеют адекватно вести себя в пожарных ситуациях, взаимодействии с пожарными

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности

• Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношении к другим людям

• У детей развита возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения

• У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем

Входящая диагностика показала, что с достаточный уровнем умений и знаний по данной проблеме - 5% детей, с близким к достаточному – 45%, а с недостаточным уровнем – 50%.

Был собран методический материал из различных источников и адаптирован для детей нашего ДОУ. Это:

«Картотека игр для детей по пожарной безопасности»

• «Картотека опытов и экспериментов для детей по пожарной безопасности»

• «Картотека загадок для детей по пожарной безопасности»

«Карточки задания для детей по пожарной безопасности»

«Консультации для родителей по пожарной безопасности»

• «Конспекты НОД по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста»

Для дальнейшей работы, чтобы у детей была заинтересованность к данной проблеме, с активной помощью родителей была создана предметно – развивающая среда.

Были наполнены центры:

- Дидактических игр (сделанными педагогами и родителями)

- Режиссерских игр (макетами)

- Сюжетно- ролевых игр (атрибутами)

- Библиотека (художественной литературой)

- Аудиотека (мультфильмами, познавательными презентациями, интерактивными играми)

В группе был создан мини – музей «Пожарная безопасность», экспонаты которого были созданы руками родителей и педагогов групп. Наш музей посещали также и дети других групп, а экскурсоводами были воспитанники нашей группы.

Создав предметно – развивающую среду была организована и проведена организованная деятельность с детьми:

-Социально – коммуникативное развитие

«Правила пожарной безопасности»

- Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Пожарные спешат на помощь»

Аппликация коллективная «Пожар в городе»

- Познавательное развитие

«Огонь – друг – огонь враг»

«Профессия - пожарный»

- Речевое развитие

«Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

- Физическое развитие

Тематическое занятие «Пожарные на учении»

Самыми увлекательными для детей были экскурсии в пожарную часть и службу МЧС, т. к. наш ДОУ активно взаимодействует с этими социально значимыми для наших воспитанников служб на данный момент по данной проблеме. Благодаря этим экскурсиям дети узнали:

-Как устроена пожарная часть

-Как выглядит и для чего предназначена пожарная машина, машина МЧС

-Для чего пожарному нужен защитный костюм

-Как работает брандспойт

-Как вести разговор с диспетчером спасательных служб

-Какое спасательное оборудование используют спасатели МЧС

-Посмотрели познавательные фильмы по теме

Также в совместной работе с детьми были использованы технологии Н. А. Коротковой

• Опыты и эксперименты

• Река времени

• Путешествие по карте

• Классификация

Была организована работа с родителями. Были проведены консультации:

«Родителям об огне»,

«Правила поведения при пожаре»,

«О чем рассказать ребенку»,

«Правила обращения с огнем»,

«Если в доме начался пожар».

А также:

Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».

Конкурс «Пожарная безопасность».

Совместные экскурсии.

Все знания, которые дети получили в организованной и совместной деятельности с педагогом, дети реализовали в самостоятельной деятельности: дидактических, режиссерских, сюжетно – ролевых играх, в творческой художественной деятельности.

Работа второго этапа на данный момент все еще ведется и продолжается.

Мы ожидаем, что наши дети, выйдя из стен нашего ДОУ и встав на вторую ступень образования – начальную школу, усвоят навыки :

Правильного поведения в экстремальных ситуациях

• Будут уметь набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону

• Четко называть свой адрес

• Знать средства пожаротушения : вода, огнетушитель, земля, песок, снег

Правильно действовать во время пожара

Осознанно выполнять правила противопожарной безопасности

• У них будут сформированы представления о профессии пожарного

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Автор: Финк Ирина Анатольевна Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 10.10 – 21.10.2016г. Возрастная.

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 18:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД