Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Печенье для девочки Кати»

Юлия Федотова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Печенье для девочки Кати»

НОД Лепка Тема занятия :«Печенье для девочки Кати»

Цель занятия: Формировать интерес к лепке.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить с глиной

2. Учить раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями;

3. Формировать желание лепить.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к поисковой деятельности.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Печенье для девочки Кати“» размещена в разделах

3. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

4. Содействовать формированию доброжелательного отношение к окружающим, через желание помочь девочке слепить печенье.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, отзывчивость, радость от общения, желание действовать сообща, аккуратность.

Форма: подгрупповая

Оборудование:картинка с печеньем, игрушечные тарелочки глина,доски для лепки (печенье)

Предварительная работа:Лепка предметов круглой формы, разучивание песни каравай. Сюжетная игра «В гости к куклам».

Образовательные области:

Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно эстетическое развитие.

Методические приемы: Словесный, практический, наглядный, игровой,проблемные вопросы.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Организационный момент. (3 мин)

Воспитатель вместе с детьми входят в группу.

Воспитатель:Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам встать в круг, я хочу с вами поиграть.

Воспитатель :

-Дружно за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся.

Игровая мотивация

Стук в дверь. За стеной стучит девочка Катя. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель:Дети кто это к нам стучится? давайте посмотрим.

Дети :Давайте.

Входит девочка Катя.

Катя :Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришла девочка.

Воспитатель:Давайте спросим,как ее зовут.

Катя: Меня зовут Катя

Воспитатель Посмотрите какая Катя красивая, нарядная! Но почему-то очень грустная?

Воспитатель : Ребята давайте спросим почему Катя такая грустная?

Дети: Катя почему ты грустная?

Катя:Ребята, у меня сегодня день рождения, и придут гости, а угостить их нечем.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы помочь Кате?

Дети :Да

Воспитатель:Подумайте как мы можем помочь?

Дети: сделать угощения.

Воспитатель: Катя присаживайся за стол. (Посадить Катю за маленький, накрытый столик)

Основная часть (5 мин)

Воспитатель: Ребята рассаживаемся за столы. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель:Ребята,а какие могут быть угощения?

Дети: пряники, пирожное.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать для гостей Кати печенье.

Воспитатель показывает детям печенье на картинке и обводит его пальцем

Воспитатель:Посмотрите, какое оно красивое!

Какой формы печенье,кто знает?

Ответы детей:-круглое

Повтори Влад круглое печенье?

Правильно круглое, скажи

Максим какой формы печенье- круглое.

Воспитатель:Молодцы! А чем печенье украшено?

Дети:рисунками

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Давайте попробуем налепим из глины много печенья и украсим его, чтобы всем гостям нашей Кати хватило.

Воспитатель :Ты согласна Катя с нами.

Катя :Согласна.

Физминутка: «Давайте вместе с нами» Дети встают возле своих стульчиков. Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки (в пространстве). Покажите, как надо катать шарики (дети показывают) и проговаривают:

–Кусочек глины на ладошку положили и ладошкою прикрыли. В руках кусок крутился и в шарик превратился,

Воспитатель: А затем нужно сдавит шарик ладошками,чтобы получилось печенье.

Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить печенье, я предлагаю размять наши пальчики.

2 часть:Практическая (5 мин)

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю. (Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки)

Сосчитайте-ка ребятки

сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать

:Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступим к работе.

Сначала берем глину, разминаем ее, потом раскатываем ее в шарик,Покажите, молодцы, а сейчас сплющиваем в лепешку между ладошек. Покажите, Молодцы. (Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.) Это у нас и будет печенье. Затем начинаем украшать его, для этого берем стеки и делаем рисунок, какой вы сами захотите. По окончании лепки все работы дети ставят на стол (в тарелочку). Дети вытирают руки салфетками

Воспитатель: А сейчас Ребята сложим наше печенье на разнос. (Дети складывают свое печенье на разнос)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились! Посмотри Катя какое красивое печенье приготовили ребята! А какое печенье тебе больше всего нравиться?

Катя : мне все угощения нравятся, спасибо за вашу помощь

Воспитатель:Я его оправлю в печь, чтобы оно испеклось.

Итог занятия. (2 мин)

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Вспомните что мы делали на занятии?

Дети: лепили угощения

Воспитатель: А для кого?

Дети : для Кати

Воспитатель: - Из чего мы лепили печенье?

Дети: из глины.

Воспитатель: Вспомните и скажите, какой формы печенье?

Дети: круглое

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения! Спасибо вам.

Рефлексия :

А теперь давайте встанем в хоровод и споем Кате «Каравай»

Дети встают в круг и водят хоровод вокруг Кати (Играет музыка)

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай,

Каравай, каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Кого хочешь выбирай!

Достаю из печи готовое печенье.

-Воспитатель: Ну вот печенье испеклось давайте отдадим печенье Кате Передаю разнос с печеньем Кате.

Катя : Спасибо я приглашаю вас на чай к себе в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по лепке «Печенье для щенка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Печенье для щенка» для детей младшей группы Тема: «Печенье для щенка» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Занятие по лепке с элементами аппликации в младшей группе «Расческа для Кати»Занятие по лепке с элементами аппликации в младшей группе «Расческа для Кати» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАСЧЕСКА ДЛЯ КАТИ"Цели и задачи:- Закрепить умение соотносить предметы по цветам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Печенье для девочки Кати»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД