МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Похожи — не похожи»

Городжа Ольга Валерьевна
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Похожи — не похожи»

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО»

Конспект НОД

в средней группе

по ФЦКМ

«Похожи – не похожи»

Воспитатель:

Городжа Ольга Валерьевна

г. Джанкой 2016 год

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ „Похожи — не похожи“» размещена в разделах

Программное содержание: Обогащать речь детей словами – названиями транспорта и названиями профессии людей, которые работают на транспорте. Совершенствовать умение придумывать сравнительные рассказы, понимать зависимость строения транспорта от среды передвижения; речь всех усвоенных звуков. Закрепить умение выделять первый звук в словах. Развивать умение подбирать похожие слова в зависимости от среды передвижения транспорта; мысль, внимание, память. Воспитывать интерес к технике, наблюдательность.

Ход занятия

- Почтальон нам сегодня принёс лист от Почемучки, который всё время спрашивает, что-то сравнивает. Сейчас его интересует транспорт.

(Дети загадывают загадки о транспорте)

- Вы знаете, что такое транспорт?

- А путешествовать вы любите? Выберите тот транспорт, на котором вы бы хотели отправиться в путешествие.

(Дети выбирают карточку с изображением транспорта)

( на ковре рисунки с изображением: голубого неба, синего моря и дороги серого цвета. Тот, кто путешествует наземным транспортом, подходит к рисункам с изображением дороги, кто воздушным – неба, водным – моря.)

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? По воде? По воздуху?

- Нашего Незнайку интересует, чем похожи и не похожи корабль и автобус?

- Давайте рассмотрим их.

(Дети рассматривают автобус и корабль, называют сложные части).

- Сейчас выделим, чем похожи корабль и автобус! (Автобус и корабль перевозят людей. Это пассажирский транспорт. У них есть помещение для пассажиров. Есть двигатель.)

- Чем похожи?

Вопросы для беседы.

- Какую форму имеют корабль и автобус?

- Какие части есть у автобуса, а у корабля нет?

( Дети: у автобуса есть колёса. Он передвигается по дороге; имеет тормоза; есть кабина и водитель. А корабль передвигается по воде. У него грибной винт; палуба; якорь, который опускается на дно и корабль стоит, не двигается. Руководит им капитан. Автобус – это наземный транспорт, а корабль – водный.

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям изобразить при помощи звуков и движений нужный вид транспорта.

Сели мы в автомобиль: дыр-дыр-дыр

А теперь в троллейбус сели и тихонько поехали: ш-ш-ш

В самолё т быстро сели и сразу полетели: ж-ж-ж

Вот на поезде мы едим: чух-чух-чух

Любим мы путешествовать, но пришло время поработать.

Дидактическая игра «Выбери транспорт»

Воспитатель говорит детям, что она стюардесса (шофёр, лётчик, кондуктор, машинист, капитан, матрос и т. д.). Дети выбирают тот транспорт, на котором «работает» (лётчик-самолёт).

- Почемучка благодарит вас за помощь и поддержку. А я хочу узнать, понравилось вам задание от нашего друга?

(Дети рассказывают, какие задания выполняли, что понравилось, что вызвало трудности).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Валенки и варежки» для средней группы Тема: «Валенки и варежки» Цель: создание социальной ситуации развития для познавательной активности о валенках и варежках Задачи: • создать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Книга — лучший друг» в средней группе Тема: «Книга — лучший друг». Цель: Приобщение детей к книжной культуре и повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в лес в начале весны» Цель. Развивать интерес к природе. Задачи. Обучающие. Познакомить детей с изменениями в жизни лесных зверей весной; о том, как они приспосабливаются.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы». Цель: создание социальной ситуации развития для уточнения представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя малая Родина» Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему: «Моя малая Родина» Программное содержание: обогащать и закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Снег-снежок» Конспект занятие по ФЦКМ в средней группе. «Снег – снежок». Воспитатель: Лаврова А. Н. Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Моё любимоё село» Цель: Создать условия для ознакомления детей с малой Родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница-вода» в средней группе ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница – вода» в средней группе. Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить.

Сценарий праздника на 8 Марта в Доме культуры «Весна и женщина похожи» 8 марта 2019 года «Весна и женщина похожи» 1. фанфары 2. песня. «» Выходит ведущая вместе с девочками В. Добрый день, дорогие гости!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Похожи — не похожи»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 13:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД