Светлана Енарахова
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в лес в начале весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать интерес к природе.
Задачи.
Обучающие. Познакомить детей с изменениями в жизни лесных зверей весной; о том, как они приспосабливаются к изменениям в природе. Закреплять знания о том, что в лесу живут разные животные
Развивающие. Развивать представление детей о жизни животных в природных условиях.
Воспитательные. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, культуру поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Путешествие в лес в начале весны“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие. Учить принимать активное участие в беседе, закреплять умение взаимодействовать в совместных играх.
Речевое развитие. Активизировать речевую активность, продолжать учить внятно отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие. Развивать ценностно-смысловое восприятие природы.
Физическое развитие. Развивать ловкость, внимательность, двигательную активность.
Материал. Игрушки : мишка, зайка, лисичка, еж; елочки, пенек, магнитофон, электронный накопитель с записью звуков леса.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
- Весна!
-Да, наступила весна. А какие изменения произошли в природе?
Дети:
- Солнце греет, тает снег, появляются проталинки, ручьи, сосульки, капель.
Воспитатель:
- А как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?
- Не знаем!
Воспитатель:
- А хотите узнать?
- Хотим!
Воспитатель:
- Тогда предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес. Поедем мы на поезде. Предлагаю вам занять свои места в вагончиках. А я буду машинистом.
Под музыку дети «проезжают» круг.
Воспитатель:
-А вот и станция «Лесная»
- Дети, вот мы и приехали в лес. Послушайте, как лес шумит.
Запись «Звуки леса»
- Смотрите, на опушке леса стоят елочки! А кто-то за ними прячется!
Достает мишку.
- Здравствуй, Мишенька!
Мишка:
- Тише, тише! Не шумите! У меня в берлоге спит медвежонок. Я всю зиму спал в берлоге, а недавно у меня родился маленький медвежонок и я его пою молочком. А вы можете напугать его. Вот сейчас снежок растает и медвежонок тоже выйдет из берлоги и я его буду кормить улитками, муравьями, молодой травкой, рыбкой из речки. Шуметь в лесу нельзя! Вы пугаете зверей и птиц.
Воспитатель:
- Прости, Мишенька, мы будем тихо себя вести. Да, детки?
Дети:
- Да! Мы не будем шуметь.
Воспитатель обращает внимание на разноцветные пушки на деревьях (белый, серый, рыжий)
- Ребята, интересно, что это за пушки такие цветные висят?
- Не знаем!
Достает из-за дерева зайку.
Зайка:
- Белый – это моя шерстка. Я зимой был белый, а теперь стал серый. Угадайте почему?
Дети:
- Зимой тебя среди снега не видно, поэтому ты был белый, а летом белый цвет видно, поэтому ты стал серый.
Воспитатель:
- А чей серый пушок и рыжий?
Заяц:
- А это лисы и волка. У всех зверей зимняя теплая шуба меняется на более легкую, чтобы не было жарко! Ой, ребята вот там лиса бежит, сейчас она меня схватит. Помогите мне убежать от нее.
Игра «Лиса и заяц»
Дети встают в круг, начинают по кругу передавать вначале зайца, затем лису. Через несколько кругов воспитатель прячет зайку, хвалит детей, что помогли зайке убежать, говорит лисе:
- Ты зачем хотела зайку поймать?
Лиса:
- У меня в норе родились лисята, мне их надо кормить. Ну да ладно, пойду мышку поймаю. (убегает)
Воспитатель:
- А каких еще вы знаете лесных зверей?
Дети называют:
- Белка, еж, кабан, лось, барсук.
Воспитатель обращает внимание на пенек:
- А кто это там спрятался?
Достает из-за пенька ежа.
Ежик:
- Я зимой сплю, весной просыпаюсь. Только проснулся, вылез на солнышке погреться, а тут вы шумите. Я испугался. В лесу так шуметь нельзя, вы пугаете лесных жителей.
Воспитатель:
- Мы больше не будем шуметь, Ежик. Мы все запомнили!
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Не будем мешать лесным жителям заниматься своими делами. Занимайте места в своих вагонах.
Под музыку дети «проезжают» по кругу
- Ну вот мы и вернулись. Дети, где мы с вами были?
- В лесу!
- Кого в лесу встретили?
Дети:
- Медведя, лису, зайку, ежика.
Воспитатель:
- Какие изменения происходят весной у животных?
Дети:
- Они меняют шубку более теплую на более легкую, у них появляются детеныши. Животные, которые спали всю зиму, просыпаются.
Воспитатель:
- А как нужно вести себя в лесу?
- Не шуметь, чтобы не пугать зверей, птиц.
Воспитатель:
- Не забудьте это правило, когда будете с мамой и папой в лесу!