Ольга Тюлькова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ИЗО-деятельности, с использованием ИКТ «Волшебный лес».
Конспект составлен для детей 4-5 лет, продолжительность занятия 15-20 минут
Цель:
Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры и т. д. ;
развивать воображение и творческие способности;
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками
побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств;.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Телевизор с большим экраном, презентационный материал для детей. Бумага белого цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, емкость для воды, салфетки,пипетки, трубочки от сока.
Предварительная работа: Беседа о лесе, экологическом состоянии природы. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Съедобное-несъедобное». Придумывание рассказов на тему: «Прогулка в лесу». Инструктаж по ТБ «Прогулка в лесу».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….
Чтобы в лес нам всем попасть:
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и пригнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, потом подняться,
И тихонько рассмеяться,
Глаза закрыть, обо всем на миг забыть.
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
(Движения согласно тексту)
Основная часть
Сказка про волшебный лес
Слайд1: Лес – он всегда немножечко волшебный. Только вот увидеть волшебство дано не каждому. Давайте заглянем в Волшебный лес…
«Путешествие в Волшебный лес». Автор сказки: Ирис Ревю
Слайд2: Как-то раз бабушка с внучкой Машенькой пошли на прогулку. Они и сами не заметили, как устали, да и к тому же проголодались. Еды у них с собой никакой не было, а до дома было ещё далеко.
Слайд3: Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая Белочка.
— Заходите в Волшебный лес. В Волшебном лесу — волшебные ягоды. Угощайтесь досыта, — сказала Белочка.
Слайд4:Бабушка с Машенькой пошли в Волшебный лес. Они наелись вкусной черники, ароматной земляники, красно-кумачовой костяники. Отведали и лесной малины.
Слайд5: — Вроде бы ягодки-то были обычными. Почему их Белочка назвала волшебными? – удивилась Машенька.
А бабушка сказала:
— Все эти ягодки волшебно полезные, так они выросли в самом настоящем Волшебном лесу. В нём – сказочно-полезный воздух. Эти ягоды никто не выращивал, они подарены нам самой чародейкой Природой. А она каждый день вершит чудеса.
— Как хорошо, что ягодки оказались волшебными, — сказала Машенька. – Они придали мне сил!
Слайд6: …Всю ночь Машеньке снился Волшебный лес. Ей не терпелось побывать в нём снова, посмотреть, какие чудеса ещё приготовила чародейка Природа.
Вопросы к сказке «Путешествие в Волшебный лес»
Как бабушка и Машенька попали в Волшебный лес?
Какими ягодами угостились бабушка и Машенька?
Кто главная волшебница в лесу?
Почему бабушка сказала, что этот лес Волшебный?
Веришь ли ты в чудеса?
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: А мы можем отправиться в путешествие в волшебный лес? Мы же не знаем где его искать! Зато мы можем его нарисовать!
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить ваши глазки к работе.
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Сначала нужно нарисовать деревья, сегодня мы будет рисовать придуманные деревья, которых может и не существовать. А будем мы их рисовать так :
Капаем капельку краски из пипетки. Берем трубочку и раздуваем ее в стороны, что бы получить образ дерева.
Самостоятельная работа детей. (Педагог следит за осанкой) (минут 5)
Пока подсыхает наш лес предлогаю вам подвигаться:
Лесная физкультминутка
Ветер лесные деревья качает.
(Наклоняются вправо-влево с поднятыми руками.)
Яркие бабочки всюду порхают.
(Взмахивают скрещенными руками.)
Скачут по веткам белка с бельчонком.
(Прыгают.)
Ходит по лесу медведь с медвежонком.
(Идут вперевалочку.)
Дятел звонко стучит по стволу.
(Стучат кулачком о кулачок.)
Ползёт муравей по лесному ковру.
(Идут в полуприседе.)
Ест землянику в лесу детвора.
(Приседают.)
Вот и закончилась наша игра.
(Хлопают в ладоши.)
А теперь предлагаю заселить наш лес волшебными придуманными животными. Для этого берем кисть ставим большую кляксу, сверху накрываем дополнительным листом, убираем его, смотрим что у нас получилось, дорисовываем нашему животному любые части тела, по желанию. (крылья, копыта, шерсть, рога, и др.)
Рефлексия: Вот и готов наш волшебный лес. Расскажите, ребята, что вы сегодня рисовали? Хотели бы вы отправиться в свой лес? А сейчас нам пора вернуться из сказки, чтобы устроить выставку картин.
Физминутка
В сказке с вами побывали (развести руки в стороны)
Погуляли и устали (присесть на корточки)
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Посмотрите какие красивые рисунки получились! Давайте повесим ваши картины на стенд, пусть родители любуются нашим волшебным лесом