Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги (оригами) «Рыбка-озорница»

Елена Тихомирова
Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги (оригами) «Рыбка-озорница»

Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги (оригами) «Рыбка - озорница»

Задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

- совершенствовать мелкую моторику рук

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением различных рыб (аквариумные, речные, морские)

- фонограмма «шум моря»

- квадратные листы различной цветной бумаги;

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы мне сейчас сами ответите. Давайте закроем глаза и послушаем, где мы с вами оказались.

Включить звуки моря.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где мы.

Дети: (ответы детей) На море

На проекторе включить картинку моря

Воспитатель: Спросить какое бывает море (Синее, большое, глубокое, спокойное, неспокойное, бушующее, безбрежное.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? (рыбка) Спросить, из каких частей состоит рыбка (голова, глаза, рот, чешуя, плавники, хвост, жабры)

Воспитатель: Наша рыбка живёт в море. А где ещё могут жить рыбы?

Дети: (Ответы детей) Река, озеро, аквариум

На проекторе показать морских, речных и аквариумных рыбок. Обратить внимание детей на окраску, строение тела, характерные особенности рыб. Уточнить, что морские рыбы не боятся солёной воды.

Показать ребятам картинки с рыбками и предложить поиграть в

игру «Найди домик для рыбки»

Воспитатель: Ребята, море у нас большое, а сколько у нас рыбок? (Одна)

Как вы думаете, где остальные рыбки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называются люди которые ловят рыбу?

Дети: (Ответы детей) Рыбаки

Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: Рыбу могут выловить рыбаки, может съесть акула.

Воспитатель: Акула, это какая рыба?

Дети: (Ответы детей.) Хищная

Воспитатель: Да, рыбы, которые едят других рыб, называются хищные.

Воспитатель: Наша рыбка осталась одна, у неё нет друзей. Наша рыбка хочет чтобы мы с вами сделали её друзей - рыбок оригами.

Воспитатель: Ребята, а что такое оригами?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.

Дети: (Ответы детей.) Лодочка, шляпа, цветок, лягушка

Воспитатель: Из чего сделаны наши фигуры?

Дети: (Ответы детей.) Из бумаги

Дети рассматривают фигуры и совместно с воспитателем делают вывод, что оригами- это фигуры сложенные из бумаги.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем из бумаги сделать друзей нашей рыбке, только в начале поиграем

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

Объяснение и показ по этапам складывания рыбки-оригами

1. Возьмите квадратный лист цветной бумаги.

2. Соедините уголки квадрата по диагонали, получился треугольник.

3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх и соедините углы треугольника.

3. Положите треугольник перед собой вершиной вверх. Согните одну боковую сторону к центру, что бы угол выступал за пределы треугольника. Получился хвост у рыбки.

Затем воспитатель предлагает дорисовать рыбке глазки и ротик.

Воспитатель: Вот рыбки готовы. Теперь у нашей рыбки много друзей.

Ребята, а теперь акула сможет съесть наших рыбок.

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Ответы детей.) Потому что наши рыбки из бумаги.

Воспитатель: Мы помогли нашей рыбки, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И в наш детский сад вернёмся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группе Цель: изготовление ёлочки из бумаги своими руками. Программные задачи: - учить складывать «базовую форму» способом оригами - двойной треугольник;.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» С помощью бумаги.

Страна оригами: рыбка из бумагиСтрана оригами: рыбка из бумаги Мы со своими воспитанниками очень любим работать с бумагой разной фактуры. На каждую лексическую тему обязательно, что-нибудь конструируем,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги (оригами) «Рыбка-озорница»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки