Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Светлана Кириллова
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию „Весна пришла“» размещена в разделах

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- Упражнять в умении рисовать дерево, цветы, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Уметь располагать на листе изображения – дерево, солнце с лучами, цветы, трава и т. д. ;

- Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток;

Развивающая:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательная:

- Прививать аккуратность при рисовании;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: индивидуальная

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Весна», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисточка, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.

Структура и содержание организованной деятельности:

I. Организационный момент:

Хороводная пальчиковая игра «К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла! (Ручки протягивают вперёд «с букетом»)

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! (Пальчики двигаются, будто плетут венок)

II. Основная часть.

Показ слайды презентации с иллюстрациями о первых признаках весны.

Чтение стихотворения «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают,

Под её ногами.

Чёрные проталины,

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны. Ирина Токмакова.

Воспитатель: - Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

Ответы детей. (Ствол, ветки).

Воспитатель: – Молодцы! А цветы можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания?

Воспитатель: – Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?

Ответы детей. (Солнце)

Воспитатель: – Какое солнце?

Ответы детей. (Солнце –яркое, красивое, круглое)

Практическая часть

Воспитатель: - Рисуем дерево, не забываем, какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?

Можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.

Солнышко согрело землю, и появились цветочки. Можно нарисовать цветы.

Рефлексия.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Пальчиковая гимнастика «МЕДВЕДЬ»

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге, (положить руки под щёку)

Весною он проснулся, (руки в стороны)

Зевнул и потянулся: (потянуться)

«– Здравствуй, рыжая лисичка, (поочерёдно загибают пальчики)

– Здравствуй, белочка-сестричка!

– Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!»

III. Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть на подоконник.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать весну?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Все работы очень красивые получились.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ПРИШЛА ВЕСНА РЕБЯТИШКАМ НЕ ДО СНА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД