Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по сказке «Колосок».

Вера Гутенко
Конспект НОД в средней группе по сказке «Колосок».

Цели: Приобщить детей к истокам народного фольклора.

Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка. Дать детям познавательный материал «От зерна до каравая».

Учить детей лепить из теста предметы разной формы, развивать мелкую моторику рук; координацию движений, глазомер.

Развивать логическое пространственное мышление, упорство, терпение; инициативу, самостоятельность, творчества способности и слуховое внимание.

Воспитывать трудолюбие, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование:

• мешочки с зерном и мукой,

• тарелочки,

колосок;

• веник,

Публикация «Конспект НОД в средней группе по сказке „Колосок“,» размещена в разделах

• тесто,

• формочки,

• дощечки с нарисованным лабиринтом от петушка до мельницы,

• шапочки мышат, петушков,

• погремушка, колокольчик, бубен,

мягкие игрушки: петушок, 2 мышонка.

• Мультимедийная установка.

Рецепт постного теста: 1 стакан рассола, 10 ст. ложек подсолнечного масла, 1 ч. л. соды, 1 стакан не полный сахару. Всё смешать, вымесить тесто, как на вареники, стол смазать растительным маслом, раскатать тесто 7-8 мм толщиной, вырезать красивые формы. Выпекать в духовке 15-20 мин при температуре 180 градусов

Предварительная работа: чтение, драматизация сказки «Колосок», рассматривание серии картин «От зерна до каравая», разучивание пословиц о хлебе.

НОД:

Стук в дверь.

Кто-то в двери к нам стучится

Может зверь, а может птица?

Никита, Маша, Настя, выходите

Кто стучится, поглядите!

Дети заносят мягкие игрушки (2 мышонка и петушка)

- Ребята да это к нам сказка пришла. Называется «Колосок».

Инсценировка сказки.

Сказочница : Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, - глядите, что я нашёл!

Сказочница : Прибежали мышата и говорят:

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет его молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

И принялся за работу. (Показ слайда «Как в старину молотили зерно»)

А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.

Петушок: А кто понесёт?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я несу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. (Показ слайда «Мельницы»)

Игра «Помоги петушку найти дорогу к мельнице» (С использованием игровизора, дети ищут дорогу по лабиринтам)

Сказочница : А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Мышата: А да петушок! Й да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Сказочница : Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. А печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже время зря не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Круть: Ох, проголодался я!

Верть: Ох, и есть мне хочется!

Сказочница : Скорее за стол.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

Мышата: Ты нашёл! – (громко).

Петушок: А ты колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил!- (потише).

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?

Мышата: Всё ты. Всё ты – (чуть слышно).

Петушок: А вы что делали?

Сказочник : Что сказать в ответ! И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

- Ребята, вы хотите вкусного пирога? Давайте тогда трудиться, лепить из теста.

- Из чего приготовлено тесто? (рассматриваем муку).

- А муку из чего получают? (показываю зерно).

А зерно, откуда берётся? (рассматриваем колосок).

Сегодня мастер-класс по изготовлению вкусного печенья покажет бабушка Вики Сильман, Валентина Ивановна (слад «Бабушкин мастер-класс»)

Работа детей с тестом. Относим готовое печенье на кухню. На чаепитие приглашаем детей младшей группы.

Прикреплённые файлы:

kolosok_c5ela.pptx | 2770,01 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февральОтчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февраль Весь февраль был посвящен теме "Олимпийские иры". К сожалению, занятия 3 и 4 не удалось реализовать (с сыном лежали в больнице, но план.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за мартОтчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за март 1 занятие «Мимоза в подарок маме и бабушке» Цель: учить изображать мимозу, создавать объемное изображение, продолжать учить лепить округлые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по сказке «Колосок».
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД