Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Лесное путешествие»

Сенькова Валентина Николаевна
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Лесное путешествие»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике — кляксами» 2017 год. [

b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора».

«Художественно- эстетическое развитие. Рисование».

Цель: Расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

- Обогащать знания детей о деревьях.

- Способствовать развитию речи, мышления, воображения, познавательного интереса, творческих способностей.

- Упражняться в рисовании деревьев нетрадиционным способом.

- Формировать нравственные качества личности (стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни)

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов, отгадывание загадок о лесе, о деревьях. Знакомство с пейзажами И. И. Шишкина: «Хвойный лес», «Еловый лес», «Берёзовая роща», «Дуб», «Опушка леса».

Материал:

- Листочки различных деревьев (по количеству детей).

- Иллюстрации различных деревьев (берёза, дуб, ёлка, сосна, осина).

- Рисунки экологических ситуаций.

- Искусственные деревья.

- Листы белой бумаги, гуашь, краски, баночки с водой, салфетки, 2 магнитные доски.

- Музыкальное сопровождение.

-Смайлики: «солнышки» и «тучки» для оценки детьми своего настроения.

Ход НОД

1. Мотивация детей к деятельности:

- Ребята, мы получили телеграмму: «Очень вас, друзья люблю, Приходите в гости, жду (Лес)

2. Постановка цели: - Вы хотите попасть в лес? А как же мы это сделаем? Хотите превратиться в листья деревьев? Посмотрите, как много кругом листочков! Какие они? (называют цвет, размер). Возьмите любой понравившийся вам листочек. «Раз, два, повернись - и в листочек превратись» Ты на каком дереве рос? (на берёзе) Значит, ты какой лист? (берёзовый) и т. д. Подул ветер, и листочки полетели (музыкальное сопровождение) Куда мы с вами прилетели? (в лес)

3. Совместная работа воспитателя с детьми: - Ребята, а что такое лес? (много деревьев) А какие деревья растут в лесу? (называют)

Хотите снова поиграть? Я буду загадывать вам загадки, а вы - находить отгадки- картинки с изображением дерева, о котором говорится. (На столике лежат картинки с изображением берёзы, дуба, осины, ели, сосны. Дети должны взять нужную картинку и поместить на магнитную доску.) - У неё одёжки колки- Всё иголки, да иголки. Звери шутят «Дядя ёж На неё слегка похож (ёлка) - Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой, Стоит над горой (берёза) - Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит (осина) Молодцы, ребята, знаете деревья!

4. Экологическая ситуация:

- Давайте пойдём на полянку. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Мне очень больно на это смотреть! (на магнитной доске рисунки с изображением экологических ситуаций) - Что нельзя делать в лесу? - Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые, им больно) -Почему нельзя разорять гнёзда? (птицы живые. Они наши друзья.) - Почему нельзя выбрасывать мусор? (лес - это дом для растений, птиц и животных. В лесу должно быть чисто) Ребята, а вы будете беречь лес?

5. Экологический тренинг:

- Представьте, что вы деревья (закроем глаза)

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу (открываем глаза)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

Крылья сложили назад.

6. Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования : - Ребята, интересно было в лесу? Пора возвращаться в детский сад. А как мы это сделаем? - Как мы в лес попали? (превратились в листочки) Значит, домой как вернёмся? (дети снова становятся листочками) (звучит музыка) Ребята, а чтобы не забыть красивый лес, что можно сделать? (ответы детей) Лес можно нарисовать. Как мы будем рисовать деревья? (ствол, ветки, листья) А я хочу вам предложить другой, необычный способ рисования. (показ образца)

1 этап - берём лист белой бумаги и на одной половинке мазками наносим краску. Это будут листья. Какого цвета будем рисовать листья? (красным, жёлтым, зелёным) Почему? Какое сейчас время года? Осенью листья разноцветные. Вы заметили это в лесу?

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – С помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте стволы, ветви.

7. Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности:-Рисуем деревья любым способом.

8. Подведение итога:-Какие красивые у вас получились деревья! Молодцы! А как у нас получится лес? (ответы детей) Мы все ваши рисунки разложим рядом, и получится красивый лес. Давайте посмотрим на наш лес. Какие деревья понравились вам и почему? (В рисунках не совсем удачных, выделяю оригинальные решения: сочетание форм, изменение цвета) Вы все молодцы, старались!

9. Рефлексия :

- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (ответы детей.) Понравилось вам в гостях? Сейчас проверим. Кому понравилось, поднимайте солнышки (смайлики). А кому не очень понравилось, - тучки.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Лесное путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Малышок» Воспитатель : Сенькова В. Н.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос".[/i].

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе.Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково» Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности. продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

«Листопад». Конспект НОД в средней группе по рисованию в технике «фроттаж» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Нетрадиционная техника.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Волшебное осеннее дерево» Не традиционная техника рисования «Кляксография»(выдуваем трубочкой) «Волшебное осеннее дерево» Фадеева Юлия Викторовна Кляксография- это.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисования для детей средней.

Занятие в средней группе «Лесное путешествие» Лесное путешествие. Дети заходят в группу садятся на стульчики. -Ребята,а вы любите путешествовать? -Давайте сегодня мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...