Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Описание предметных картинок «Мой город Новосибирск»

Валерия Колесникова
Конспект НОД в средней группе «Описание предметных картинок «Мой город Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Тема: «Описание предметных картинок на тему : «Мой город».

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие.

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей составлять описание картинки;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

• развивать фонематический слух;

• развивать внимание.

Воспитательная:

• воспитывать усидчивость.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Описание предметных картинок „Мой город Новосибирск“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением герба и флага, картинки с изображением достопримечательностей города Новосибирска : Бугринский мост, Вокзал Новосибирск-главный, Новосибирский театр оперы и балета, можно применить картинки самого города в начале занятия.

Ход НОД:

1. Мотивацаионный этап:

В: Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Вячеславовна.

В: Смотря на картинки на доске, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?Ответы детей.

В: Правильно.

В: А как называется наш город? Ответы детей.

В: А вы знаете, какая главная река протекает через наш город? Ответы дтей.

В: Расскажите, пожалуйста мне пожалуйста о своем городе, что удивительного в нем есть.

В: А теперь послушайте меня внимательно.

В: Наш город был основан не так уж давно, первоначально Новосибирск назывался Новониколаевск. В Новосибирске достаточно много живет людей.

Новосибирск особенно красив в вечернее время, когда фонтаны, днём кажущиеся абсолютно обыкновенными, начинают подсвечиваться и петь – получается настоящее светомузыкальное представление. В Новосибирске много парков, скверов и садов, поэтому любому жителю города или приезжему человеку будет нетрудно найти место отдыха на свой вкус, ведь в городе очень много развлечений. Новосибирск - это самый крупный сибирский город, с необыкновенной по красоте природой и достопримечательностями. Также в Новосибирске расположен самый большой в России зоопарк.

В:Ребята, а как зовутся люди, которые живут в Новосибирске? Ответы детей.

В: А вы любите гулять по Новосибирску? Ответы детей.

2. Деятельностный этап:

В: А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы.

В: А как вы думаете, если ли флаг и герб у нашего города? Ответы детей.

В: Конечно, есть. Что изображено на нашем флаге?

Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.

В: Давайте подумаем, что может быть изображено на гербе нашего города? Ответы детей.

В:А на самом деле вот так выглядит герб Новосибирска. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его 2 соболя, под ними находятся лук и стрелы, длинная лента 3-х цветов символизирует Российский флаг - России.

В: Давайте с вами немного отдохнем, встаем на ножки и повторяем за мной слова и движения.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

В: Ребята, как я в начале занятия сказала, что в Новосибирске есть достопримечательности.

В: Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Новосибирске много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».

В: У каждого из нас в городе есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только новосибирцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (это такое место в городе, которое красивое и памятная для нас и гостей нашего города).

Какие вы знаете достопричательности? Ответы детей.

В: Это одна из достопричательностей нашего города (показываю картинку детям).

В: Ребята, вы узнаете это место? Ответы детей.

В: Правильно, вокзал.

В:Называется он вокзал Новосибирск-главный – это крупнейшая пассажирская железнодорожная станция в Новосибирске и Новосибирской области, а также железнодорожный вокзал на указанной станции. Построен был он давным-давно. Вокзал имеет 8 этажей, но люди прибывают на 2 этажах этого вокзала. Также вокзал был выстроен в образе паровоза, который мчит на восток.

В:Теперь переходим к следующей достопримечательности Новосибирска, это как вы думаете, что это? (показ другой картинки).

В: Правильно.

В: Называется он Новосибирский театр оперы и балета – это одно из самых крупных в мире, является уникальным памятником истории и архитектуры нашей страны. Оно расположено на главной площади Новосибирска. Театр оперы и балета очень красив и большой, имеет 7 этажей, построен он был давным-давно в 1945 году. Здесь проходим много спектаклей, которые вы бы могли посетить с вашими родителями.

В: И последнее наше достопримечательность (показ картинки).

В:Правильно, бугринский мост – это третий мост, который проходит через нашу Обь.

В: Мост был назван в честь рядом расположенной Бугринской рощи. Мост построили не так уж давно, в 2014 году мост был открыт. Особенно чарующе мост смотрится утром, когда от Оби поднимается туман.

В:Ребята, это не все достопримечательности нашего города, их достаточно много, которые вы бы могли посетить с вашими родителями.

3. Рефлексивный этап:

В: Ребята, а напомните мне, как называется наш город? Ответы детей.

В: С какими достопричательностями мы с вами познакомились? Ответы детей.

В: Ребята, а в нашем городе есть свой флаг и герб? Ответы детей.

В: Вам было сложно отвечать на мои вопросы? Ответы детей.

В: Вы сегодня хорошо потрудились, вы большие молодцы, до свидания!

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Описание предметных картинок «Мой город Новосибирск»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 10:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Описание предметных картинок «Мой город Новосибирск»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Колесникова (УИ 1456351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД