Ирина Григорьева
Конспект НОД в средней группе «Сравнение и уравнивание двух групп предметов разными способами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по теме
«Сравнение и уравнивание двух групп предметов разными способами»
Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использованием дидактических пособий
Задачи
Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, учить находить равные по количеству элементов группы предметов, употребляя выражения «одинаковое количество, столько-сколько, поровну»;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сравнение и уравнивание двух групп предметов разными способами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
упражнять в сравнении двух предметов по двум признакам (ширине и длине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;
показать детям, что число предметов не зависит от их расположения;
формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, глазомер,
умение согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей; формировать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно.
Материалы и оборудование: для демонстрации – 5 игрушек машинок и 5 игрушек кукол (или картинки); игрушка-гость одного из героев сказки «Теремок», пластины из конструктора, 2-полостные карточки,6 картинок машинок,6 картинок кукол на каждого ребенка; эмблемы круг, квадрат – поровну; смайлики разного цвета
Ход занятия:
Организационный момент:
Каждому ребенку наклеить эмблему круг или квадрат (поровну)
Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
В: посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости
Д: это наша знакомая лягушка Ква. (или другая знакомая детям игрушка)
В: а ведь Ква принесла нам коробку и конверт, а в нем письмо. Прочитаем?
Текст письма: «Дорогие ребята! Мы друзья лягушки Ква из сказки «Теремок» решили сделать ремонт в нашем доме, но сами мы не справляемся, нам нужна помощь» Поможем лягушке и ее друзьям?
Д: отвечают согласием. Встают в круг.
Дай же руку другу! Дай ему другую!
Что бы все почувствовали теплоту земную,
Что бы все узнали - Вместе мы сильнее,
Вместе мы дружнее, вместе веселее!
Основной этап:
Алгоритм работы: прочитать просьбу – взять в коробке атрибуты для выполнения задания
1 задание: помощь в выборе дорожки, по какой можно дойти до Теремка (дощечки разной длины и ширины, но одинаковое количество)
В: для того, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на две команды (1 – веселые круги, 2- дружные квадраты);
давайте с вами выложим дорожки. Показ двух разных дощечек. Посмотрите, они одинаковые?
Д: Нет, отличаются по длине и ширине.
В: Как мы можем это проверить?
Д: Нужно сравнить. (Сравнивают две дощечки способом наложения или приложить).
В: Дружные квадраты построят дорожку из широких дощечек, а веселые круги- узкую, из узких дощечек.
(Дети строят дорожки)
В:Ребята, что можно сказать о дорожках?
Д: одна дорожка длиннее и уже, вторая - короче и шире
Лягушка Ква: молодцы, справились! Теперь я знаю, как можно сравнивать предметы
2 задание: в коробке схема общая и схемы для команд
В: Сейчас мы выполним игровое задание между командами.
Анисия, посчитай сколько веселых кругов. (4) Ваня, посчитай сколько дружных квадратов (4).
Теперь рассмотрим схему на доске (на схеме синие квадраты расположены по кругу, а красные круги - линеечкой).
Д: рассказывают сколько и какие геометрические фигуры, как расположены
В: попрошу команды встать по схеме
Геля, сколько квадратов (4, а изменилось количество? (нет)
Сергей, сколько кругов (4, изменилось количество? (нет)
Обобщение: местоположение не влияет на количество ребят
Лягушка Ква благодарит ребят.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на место тихо сесть
Игра с мячом «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. .(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
3 задание за столами: в коробке картинки машин и кукол для показа,
В: ребята, вы любите играть? Вот и лягушка Ква приготовила для своих друзей игрушки, но не знает, как их сравнить и посчитать
В: у вас на столах в тарелочках лежат картинки машин и кукол и двуполостные карточки
В: Смотрите, на верхний ряд я слева направо, соблюдая расстояние, выкладываю куклы. Теперь вы положите на верхний ряд слева направо столько кукол, сколько у меня
В: а на нижний ряд я выкладываю машинки. Машинки кладу строго под куклы, теперь вы положите столько машинок, сколько у меня
В: Посмотрите на машинки и куклы? Чего больше? Чего меньше?
Д: Машинок меньше, чем кукол, кукол больше, чем машинок.
В: Почему? (Обводит указкой 5-ую куклу)
Д: Потому что у куклы нет пары.
В:Сколько кукол(5, сколько машинок(4) Дети считают (хором и индивидуально)
Что больше 5 или 4?
Что меньше 4 или 5?
В: Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Д: Добавить 1 машинку. Или убрать 1 куклу, уравнивают любым способом.
В: Что можно сказать о количестве машинок и кукол? (их поровну; машинок столько-сколько и кукол) Вы большие молодцы.
В: вот видишь, Ква, сколько наши ребята знают и умеют! Надеюсь, мы помогли тебе и твоим друзьям
Рефлексия
Давайте вместе вспомним, чем мы сегодня помогли друзьям из сказки «Теремок».
• Сравнивали дощечки по длине и ширине и выкладывали дорожки.
• Отмечали, что количество предметов не зависит от местоположения
• Сравнивали и уравнивали 2 группы игрушек.
Лягушке Ква все очень понравилось. А вам? Если понравилось возьмите веселый смайлик, если были трудности - грустный смайлик, если не понравилось – сердитый смайлик (спросить, почему не понравилось)