МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие Незнайки»

Екатерина Морозова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие Незнайки»

Программное содержание:

1. Освоение действия интонационного выделения звука в слове;

2. Развитие умения определять первый звук в слове;

3. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков;

4. Освоение действия слогового деления слов;

5. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Мне, кажется, что кто–то стучит в дверь. Ребята, да к нам еще один гость поспешил. Вы знаете, кто это?

Дети. Незнайка.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах

Воспитатель. Правильно, это незнайка. А кто-нибудь из вас знает, почему его так назвали?

Дети. Потому что он ничего не знает.

Воспитатель. Незнайка мне сказал, что он очень хочет попасть в Цветочный город, но дорогу туда он не знает. И он обращается к вам за помощью. Поможете Незнайке?

Дети. Да.

Воспитатель. У нас предстоит длительное и интересное путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На машине, велосипеде, автобусе, поезде…

Воспитатель. Молодцы, очень много различного транспорта вы знаете. Теперь и Незнайка тоже будет знать.

Я предлагаю сегодня вам поехать на поезде. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно приобрести билеты. Билеты у нас сегодня необычные. На них изображены различные предметы. Вы должны будете назвать первый звук в слове, дать ему характеристику, и занять место согласно вашему билету.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все сели? Мы чуть не забыли Незнайку. Незнайка, присоединяйся к нам. Что случилось?

Ребята, Незнайка не знает, какой у него первый звук в слове. Давайте ему поможем.

Дети. Хорошо.

Воспитатель. Незнайка говорит вам спасибо за помощь.

Далее звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, вот мы и приехали на первую станцию, выходите из вагонов. Дальше мы пойдем пешком.

Кто это там на той полянке? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Так это же наши друзья - Тим и Том. Что-то они совсем загрустили, наверное, с ними давно никто не играл. Давайте с ними поиграем.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Но сначала вспомним, кто из них старший брат, кто младший; на какой звук начинается имя у Тома и на какой у Тима.

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь скажите, на какой звук начинается ваше имя.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, все знают.

Воспитатель. Теперь я предлагаю поиграть в игру. Я вам буду бросать мяч, называть старшего брата, а вы мне будете называть младшего и бросать мяч обратно.

Затем игра проводится, наоборот.

Воспитатель. Ребята, нам пора. Тим и Том говорят вам спасибо и до новых встреч.

Мы по мостику идем дружно песенку поем. Что это за сундучок? Не открывается.

Проводится пальчиковая игра «Замок».

Воспитатель. Так это же колобок. На какой звук начинается слово колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. Колобок, ты случайно не знаешь, как попасть в цветочный город? Хорошо, покажи нам дорогу.

Проводится музыкальная физкультминутка «Колобок».

Воспитатель. Наконец мы добрались до станции, но почему-то поезд без вагонов, видимо, что-то случилось. Вы случайно не знаете? (Используется интерактивная доска)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, поезд не может ехать, потому-то пассажиры не знают, в какой вагон им пройти. Внимательно посмотрите на вагоны. Чем они друг от друга отличаются?

Дети. Количеством окон.

Воспитатель. Сколько окон в первом вагоне? во втором? в третьем?

Дети. В первом вагоне одно окно, во втором – два, в третьем – три.

Воспитатель. Правильно. Давайте поможем животным занять свои места в вагоне. Но прежде мы вспомним, какие слова бывают по звучанию.

Дети. Длинные и короткие.

Воспитатель. Правильно. При помощи чего мы можем это определить?

Дети. При помощи хлопков…

Воспитатель. Хотите помочь животным?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Подходите и выбирайте, кому вы хотели бы помочь.

Дети по очереди выходят к доске.

Воспитатель. Всем животным помогли? Никого не обидели?

Дети. Всем помогли, никого не обидели.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, нам еще нужно помочь колобку и Незнайке выбрать вагон.

Воспитатель. Незнайка благодарит вас за помощь. Теперь, благодаря вам, он уже много чего знает и умеет.

Что ж наше путешествие подходит к концу. Незнайка и колобок уехали в Цветочный город, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места, поедем.

Звучит музыка.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Далее проводится итог путешествия: Ребята, вам понравилось путешествие? Вы сегодня совершили хорошие дела? Какие? Кому вы помогли? Чем?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речиДидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи Цель: развитие фонематического слуха детей с нарушением речи. Развивающие задачи: 1. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в.

Пособие для формирования звуко-слогового анализа словПособие для формирования звуко-слогового анализа слов Материал: бочонки от киндер сюрпризов красных, синих, зеленых цветов. Инструкция: 1) Увидев вишню, птичка решила пообедать. Раздели слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД