Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Светлана зерщикова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД в средней группе.

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

3. Закреплять умение детей логически мыслить.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Приобщать детей к истокам русской культуры, фольклору

3. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

Материалы:

Выставка книг - русские народные сказки, письмо Бабы Яги, книга пустая, записки от Бабы Яги, магнитные герои сказки «Репка», яичко (игрушка, магнитные герои «Курочка ряба», яичко из бумаги разрезанное на четыре части, магнитные герои сказки «Теремок». Костюмы детям для проигрывания сказки «Теремок»

Аудиозапись О. Рождественская (Приходите в гости к нам).

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок»; «Маша и медведь»; «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Репка».

2. Беседы по прочитанным сказкам.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам :

4. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

5. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Звучит музыка О. Рождественской (Приходите в гости к нам).

.

Утреннее приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:

А кто сочиняет сказки? Да верно. Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

Воспитатель:

А какие сказки вы знаете?

Дети:

"Колобок", "Волк и семеро козлят", "Лисичка сестричка и серый волк", «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:

Молодцы, много сказок знаете.

Воспитатель:

Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. И сегодня мы с вами сходим в гости к сказкам.

Воспитатель перелистывает страницы книги.

Воспитатель:

Ничего не понимаю! Все страницы пустые, куда исчезли все сказки?

Воспитатель:

Дети, здесь какое-то письмо.

Открывает письмо. Это письмо от Бабы Яги.

Воспитатель читает письмо.

Ха – ха – ха, это я Баба Яга заколдовала героев сказки, и теперь вы никогда не сможете прочитать ее.

Но при одном условии. Есть у меня волшебная книга в ней много заданий, с некоторыми я не могу справиться, поможете мне выполнить задания, верну сказки, а нет, не видать вам больше их. А книгу найдете по моим подсказкам.

Воспитатель:

Дети, вы готовы выполнить задания Бабы Яги, чтобы вернуть сказки?

Дети: Да

Воспитатель:

Читает 1 подсказку : Вот первая подсказка, она лежит на полке с книгами.

Воспитатель читает записку:

«Вам нужно попасть в сказку и расставить всех героев по порядку и с ними поиграть».

Читает загадку в стихах.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород.

Вот друг друга держат дружно,

Потянули

Вот и вытянули.

Дети отгадывают: «Репка» И выполняют задание.

Воспитатель: Хором дружно проговариваем слова:

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

2 подсказка : «Ищите в шкафу где много пазлов». А теперь вам надо попасть в сказку. И собрать кое – что из частей бумаги.

Читает загадку. В этой сказке всё отлично :

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть.

Дети отгадывают: «Курочка ряба»

Воспитатель: Хором дружно проговариваем слова:

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

3 записка: «Ищите в шкафу, где много машин». А в этом задании вы должны поиграть с героями сказки.

Интерактивная игра «Кто в теремочке живет»

Читает загадку. В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут,

Заяц, норушка, лисица и волк,

Только медведь разломал весь их дом.

Воспитатель:

Какая это сказка?

Дети отгадывают: «Теремок»

Воспитатель: Хором дружно проговариваем слова:

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

4 записка: «Ищите на шкафу с музыкальными инструментами». Волшебная книга на столе воспитателя, вместе с пятой запиской.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая книга (рассматривают обложку книжки). Но на ней висит замок?

Воспитатель находит на столе ещё одну подсказку. Читает её.

5 записка: «Чтобы открыть книгу вы должны переодеться в сказочных героев и сыграть сказку «Теремок».

Дети превращаются в героев сказки. А зрители готовы к просмотру сказки.

3. Итоговая часть.

Воспитатель: Вот и все задания, которые поставила перед нами Баба Яга, мы с вами выполнили. Давайте заглянем в нашу книгу со сказками и узнаем Баба-Яга, осталась довольна? Все ли ей понравилось?

Открывает книгу со сказками.

Воспитатель:

Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Смотрите тут еще записка.

Воспитатель читает.

С заданиями справились, сказки все вернула, а свою волшебную книгу вам дарю, в следующий раз приду, покажете новую мне сказку.

Дети: Да

Воспитатель:

Дети, а вам понравилась книга Бабы-Яги? Мы обязательно с вами откроем еще ни раз, откроем эту книгу и продолжим путешествовать по русским народным сказкам, ведь там осталось ещё много интересных заданий и игр. Ну, вот и закончилась наша сказка. Вот и сказки конец, а кто слушал. Молодец.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 12:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД