Получи документы

Конспект ННОД в средней группе «Русская народная игрушка — Матрёшка» (3 фото)

Васима Фахрутдинова
Конспект ННОД в средней группе «Русская народная игрушка — Матрёшка»

Цель: Развивать представления детей о русских народных промыслах на примере матрешки.

Задачи:

- Формировать познавательный интерес детей к народным игрушкам.

- Формировать умение сравнивать, классифицировать, считать предметы.

- Способствовать развитию речи, формированию мыслительных операций, умения аргументировать свой выбор.

- Упражнять внимание, логику, память детей.

Публикация «Конспект ННОД в средней группе „Русская народная игрушка — Матрёшка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Матрёшка, сувенир, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Оборудование: Интерактивная панель, деревянная игрушка матрёшка, силуэты матрёшек, клей-карандаш, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, пластилин.

Предварительная работа: Рассматривание матрёшек и иллюстраций с изображением матрёшек, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, просмотр мультфильма о первой матрёшке, разучивание и слушание музыкальных фольклорных композиций.

Методы и приёмы:

• Словесный (беседа, инструкция, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• Наглядный (игрушка, интерактивные задания)

• Практический (решение дидактических задач на интерактивной панели, раскрашивание и украшение аппликацией силуэты матрешек);

• Игровой (игровой сюжет «задания от матрешки»);

• Рефлексия (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Ход деятельности.

1. Вводная часть (мотивация детей).

Дети играют. Воспитатель приносит шкатулку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Хотите посмотреть её? Дети отвечают.

Воспитатель: Сядем кружочком и посмотрим, что за шкатулка.

- Шкатулка какая? (деревянная, красивая, резная, узорная, загадочная)

- Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Дети: Да.)

- Отгадайте загадку, шкатулка и откроется:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Дети: Матрешка)

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Открывайте шкатулку. (дети открывают шкатулку и достают Матрёшку). Действительно, это матрешка – русская народная игрушка или русский сувенир.

- Матрешка какая? (красивая, расписная, нарядная, красочная, разноцветная)

- Ребята, во что одеты матрешки? (сарафан, фартук, платок).

-Эта одежда современная или старинная?

Воспитатель: Откройте и найдите вторую матрешку. (открывают и находят листок с заданием) Дети, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, матрешки приготовили нам задания. Дайте я прочитаю.

Задание1 «Ответьте на вопросы».

1. Сколько лет Матрёшке? (ответы детей)

Воспитатель: Матрёшке более 120 лет.

2. Кто придумал матрешку? (ответы детей)

Воспитатель: эту куклу придумали народные мастера и назвали распространенным в те времена именем Матрена (ласково «Матрёшка»). Этот сувенир известен во всем мире, является символом России.

3. Из чего сделана матрешка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из дерева.

А теперь, ребята, достаньте третью сестренку. (дети открывают и находят следующее задание).

Задание 2. «Расставь матрешек по росту»

(на экране стилусом передвигать и расставить по росту, от большой к маленькой и от маленькой к большой, считают матрешек)

Остальные дети расставляют по росту настоящих матрешек.

Конспект ННОД в средней группе «Русская народная игрушка — Матрёшка»

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.

Физминутка «Матрёшка»

Хлопает в ладошки, (хлопают в ладоши)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки, (выставляют ножки на пятку по очереди)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево и вправо, руки на поясе)

Всем знакомым поклонись.

Воспитатель: Открывайте и найдите следующую матрешку – сестренку.

Задание 3. «Найди одинаковых матрёшек»

(интерактивное задание: маркером соединить одинаковые матрешки)

Фото «Русская народная игрушка — Матрёшка»

Задание 4. «Спеть песенку о матрешках и станцевать»

(включается видео с песенкой «Мы –матрешки», дети поют и выполняют танцевальные движения)

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красные сапожки.

Воспитатель: Молодцы, так красиво спели и станцевали! Пришла пора доставать четвертую сестру. (дети открывают и находят следующее задание)

Задание 5. «Найди матрешкам домики»

(передвинуть матрешек к соответствующим домикам по величине, рассказывают, почему такой домик для такой матрешки выбирают)

Конспект ННОД в средней группе - фото

b][/b]

Пальчиковое упражнение

Мы – ребята-мастера (ладони на грудь)

Молотком тук-тук стучали (кулачком по тыльной стороне ладони)

Гвозди долго забивали

Получилось как-то криво (показывают рукой кривую)

Отпилили мы красиво (ребром руки по ребру другой руки)

Зачищали шкуркой долго (потереть ладони)

Покрывали лаком стойким (пальцами о ладонь)

Верх узором украшали (пальцем по воздуху узоры рисовать)

Посмотреть гостей позвали. (поманить пальцем к себе)

Задание 6. «Оживи матрешку»

(маркерами или пальцами раскрасить матрешек на интерактивной доске. Дети выходят по очереди и раскрашивают матрешек, желающим детям раздать бумажные силуэты матрешек и предложить раскрасить любым способом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные матрешки получились!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вам понравились? Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в средней группе «Русская народная игрушка — Матрёшка»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД