Виктория Аристова
Конспект НОД в средней группе с использованием мнемотехники «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось.
Демонстрационный материал: 4 картинки с изображением одуванчика.
Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием мнемотехники „Заучивание стихотворения З, Александровой „Одуванчик“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Д/упр «Слушай внимательно» физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю запомнить стихотворение про цветок. А про какой – узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
Воспитатель показывает картинки: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)
Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)
«Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Хотите его запомнить. Но сначала предлагаю поиграть.
Игра «Скажи, какой»
Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)
Игра «Закончи предложение»
Одуванчик желтый, как….(солнце)
Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как (вата, снег)
Одуванчик белый, как (снег)
-А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Д/упр «Слушай внимательно»
Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)