Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами лепки «Посуда» в средней группе

Тамара Владимировна Еремеева
Конспект НОД с элементами лепки «Посуда» в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Посуда» с элементами лепки.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды. Расширять словарь, побуждать детей при сравнении пользоваться антонимами. Активизировать в речи прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с педагогом.

Публикация «Конспект НОД с элементами лепки „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, интонационную выразительность.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

Словарь.

Существительные: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, банка, крышка, ручка, стенка, дно.

Глаголы: склеить, помыть, варить, кипятить, наливать, пить, готовить.

Прилагательные: разбитая, чистая, грязная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, глиняная, фарфоровая, склеенная.

Материал:

Кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки,

разрезные картинки, «зашумленная картинка», дидактическая игра «Чего не стало?», мячик, бросовый материал от киндер-сюрпризов

Ход деятельности:

- Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

- Посуда.

- Назовите посуду (чайник, кастрюля, тарелка, сковорода, стакан).

Посмотрите дети, что на столе? (Посуда) .

- Какая посуда? (Разбитая) .

- Что нужно с ней сделать! (Склеить) .

- Давайте ее склеим. ( Разрезные картинки: тарелка, стакан, чашка с блюдцем, кувшин, банка, миска, горшочек, кувшин) .

- Что у тебя получилось? (Стакан) и т. д.

- Как вы думаете, из одинакового материала сделана посуда?

- Из разного. Давайте посмотрим.

- Что это? (Кастрюля). Из какого материала сделана кастрюля? (Из металла) .

- Значит кастрюля, какая? (Металлическая кастрюля) .

- Как вы думаете, что еще из металла? (Сковорода) .

- Что это? (Чайник). Из какого материала сделан чайник? (Из пластмассы) .

- Чайник, какой? (Пластмассовый чайник) .

- Что это? (Миска). Из какого материала сделана миска? (Из дерева) .

- Миска, какая? (Деревянная миска) .

- Что это? (Чашка с блюдцем). Из какого материала сделана чашка с блюдцем? (Из глины) .

- Какие они? (Глиняные) .

- Что это? (Тарелка). Из какого материала сделана тарелка? (Из фарфора) .

- Какая тарелка? (Фарфоровая тарелка) .

- Что это? (Стакан). Из какого материала сделан стакан? (Из стекла) .

- Какой стакан? (Стеклянный стакан).

Дидактическая игра «Один – много».

- Дети хотите поиграть? (Да) .

- Вставайте в круг. (Педагог называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном) .

- Одна тарелка - много тарелок.

- Одна банка – много банок.

- Один стакан – много стаканов.

- Один кувшин – много кувшинов.

- Одно блюдце – много блюдцев.

- Одна миска – много мисок.

- Один горшок – много горшков.

- Один чайник – много чайников.

Дидактическая игра «Чего не хватает?».

- Дети посмотрите, какая чистая посуда, но чего не у чашки? (Стенок). Значит чашка без стенки.

- Чего не хватает у чайника? (Носика). Значит чайник без носика.

- Чего не хватает у стакана? (Дно). Значит стакан без дна.

- Чего не хватает у кастрюли? (Ручек). Значит кастрюля без ручек.

- Чего не хватает у тарелки? (Дна). Значит тарелка без дна.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

- Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Игровая ситуация.

- Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик.

- Дети, Зайка тоже хочет с вами поиграть.

- Давайте сначала расскажем ему о понравившемся предмете посуды. (Описательный рассказ о посуде) .

- Мне понравился вот этот предмет.

- Это миска. Миска деревянная. У миски есть дно, стенки. В миску наливают суп.

- Кто хочет рассказать сам?

- Что это? (Кастрюля). Из чего сделана кастрюля? (Из металла). Что есть у кастрюли? (Крышка, ручки, дно, стенки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп, компот, кашу) и т. д.

Педагог читает стихотворение:

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

-Ребята, а зайка пришел к нам в гости не просто так, а за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. ( Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Физкультминутка.

Педагог вместе с детьми уточняет приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской»- раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).

Используя бросовый материал от киндер-сюрпризов и пластилин дети лепят чайную посуду.

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Публикации по теме:

«Вазочка для мамочки». Поделка из бросового материала с элементами лепки«Вазочка для мамочки». Поделка из бросового материала с элементами лепки Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети. Обойди весь белый свет, Лучше мамы в мире нет! Ведь мама- самый любимый и дорогой человек.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох» В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация.

Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька»Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " АРБУЗНАЯ ДОЛЬКА " ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей интерес.

Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Коллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластикиКоллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластики Коллективная аппликация "Наше лето" с элементами лепки и бумагопластики. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу с ребятами.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

НОД по аппликации с элементами лепки «Радужные зонтики под дождиком»НОД по аппликации с элементами лепки «Радужные зонтики под дождиком» Нам потребуется: - шаблон зонтика; - бумага пять разных цветов; - пластилин синего цвета; - стек; - клей – карандаш; - тряпочка или.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами лепки «Посуда» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2020 в 18:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД