Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Сказки народа Коми»

Сакалова Елена
Конспект НОД в средней группе «Сказки народа Коми»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Программное содержание:

Образовательные:

1. Познакомить детей с коми народной сказкой. Учить понимать и оценивать поступки героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.

Развивающие:

1. Развивать умение внимательно слушать произведение, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам народа Коми

2. Воспитывать грамотного читателя

II. Подготовка к НОД:

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказки народа Коми“» размещена в разделах

- Чтение сказок народа Коми

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Беседа с детьми о сказках и иллюстраторах книг

Оборудование:

- иллюстрации к сказке

- текст к коми народной сказке «Лиса и заяц»

- игрушки: Лиса и Заяц

Словарная работа: активизация словаря: иллюстрация, художник-иллюстратор

III. План и приемы обучения (ход НОД) :

(дети входят в группу садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я сегодня я вам предлагаю поговорить о сказках, но не о простых сказках, а про животных.

- Какие русские народные сказки о животных вы знаете?

(стук в дверь, вносят игрушки лисы и зайца)

- Посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? Это лиса и заяц, это персонажи нашей сказки с которой я вас хочу познакомить. Пусть они посидят и посмотрят на нас, а потом мы с ними поиграем.

- А пока, я

вам предлагаю рассмотреть иллюстрации к коми народной сказке «Лиса и заяц»

- Что изображено на иллюстрации

- А, как вы думаете, о чём могут говорить заяц и лиса.

- Какая лиса?

- Как можно сказать о лисе по-другому.

- А, какой зайка?

- Что можно сказать о нём?

Послушайте сказку о том, что случилось между лисой и зайцем.

(После прочтения сказки воспитатель беседует с детьми.)

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Как вы думаете, почему эта сказка так называется?

- Расскажите, что произошло между зайцем и лисой?

- Что нового вы узнали из сказки о лисе и зайце?

- Чем кончилась сказка?

- Кому из вас жалко лису?

- А, давайте мы с вами придумаем сказку где лису похвалят, а не накажут.

- Как бы вы назвали эту сказку по – своему!

Воспитатель: Ну, раз мы с вами смогли назвать сказку, та мы с вами можем попробовать сочинить сказку сами. Хотите попробовать? Тогда я начну, а вы будете продолжать.

Жили на лесной полянке лиса и заяц. …. (сочиняют дети)

Лиса была хвастунья, а заяц ей говорил … (ответы детей)

Вот раз произошёл в лесу пожар, все звери сбежались не знают, что сделать. Видят бежит лиса, и просят они её помочь. (сочиняют дети)

Помогла лиса зверям в лесу, стали её хвалить, да нахваливать, и заяц тоже не забыл похвалить. Вот и получается, что лиса не только хвастунишкой могла быть, а и очень даже оказалась полезной.

- Вот мы с вами и придумали коротенькую сказку про «Лису и зайца». Понравилось ли вам? Дома вы тоже можете сочинять сказки с мамами и папами.

- Ну вот мы с вами и придумали сказку, а хотите поиграть? Раз мы с вами сегодня говорим о сказках коми народа, значит мы сможем поиграть в коми национальную игру «Воробей».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по этикету в средней группе Перспективное планирование образовательной области в средней группе. Сентябрь: 1. Тема: «Каким я хочу быть». Цель: познакомит детей с достоинствами.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Сказки народа Коми»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 19:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Сказки народа Коми»» (включая файлы) размещена пользователем Сакалова Елена (УИ 249416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД